Сгорая - жить

Мой перевод для конкурса первой главы романа Louise Welsh "A lovely way to burn".



   Глава первая
   Стиви Флинт проживала в Лондоне уже семь лет. Она давно потеряла все надежды, которые в юности так греют нам сердце, больше не мечтала и не верила в чудо. Но ей тридцать, она еще молода и не перестала ценить огни большого города, их блеск и красоту. Проходя вдоль метро Тоттенхем Корт Роуд, неохотно вдыхая сернистый, душный воздух, Стиви опустила на глаза свои любимые очки а-ля Джеки Кеннеди и почему-то вспомнила магазин «у Жасмин» – единственный, по ее мнению, достойный бутик в родном городе. Она помнила необычные окна магазина, завешанные ярко-желтым целлофаном – он помогал защищать дорогие платья от солнца, которое редко там выходило. Сегодня же в ее Лондоне солнце было слишком яркое, неприятное. Стиви искренне надеялась, что двигается по правильному маршруту, и, в конце концов, доберется до того частного клуба, который так советовал ей Саймон. Новые сандалии были не слишком подходящими для долгой прогулки, тем не менее, она быстро нашла нужный район.

   Всем известно, что Сохо славится своими многочисленными, обычно всегда заполненными  пабами. Лондонская богема “выступала” на тротуаре и, казалось, что ты попадаешь в особенный мир, мир блеска, где роскошные женщины и элегантные мужчины только и делают, что прекрасно проводят время в обществе друг друга. Стиви улавливала обрывки фраз:

“… ловко провернули дело…”
“…мы увидели полицию, и он отказался звонить в… ”
“… я сказал ей, что, если ей не нравится, она может не делать этого…”
“… они сдали меня в Детройте”.

Чтобы избежать давки, Стиви перешла на проезжую часть. Духота, громкий смех, запах бензина, которым приходилось дышать; а сколько воды она выпила, спасаясь от странно  палящего солнца; ноги вели подальше от всего. Замедлив шаг, оценивая верность направления, она глубоко вдохнула – жаркий, смолистый воздух сдавил горло. Сегодня Стиви работала до трех ночи и неудивительно, что головная боль была просто ужасной. Какой-то пьяный мужчина, вынырнув из толпы, вдруг положил руку ей на талию. Она почувствовала тепло его тела и запах подмышек, потное плечо касалось шеи.
– Ты тоже – как она – будешь спать с другим? – шепнул незнакомец на ухо.
Запах спирта ударил в нос. Первое желание, которое возникло у Стиви – это снять с ноги сандалию и надавать этому придурку, но вместо этого она лишь оттолкнула его и убежала.
– Я что-то не так сказал? - заголосил пьяница вслед.
Услышав, как заржали его друзья, пришлось изрядно побороться с собой, чтобы не вернуться и не засунуть их пивные кружки им в зад.
– Интересно, как бы весело всем было потом, - бросила она.
Вдруг Стиви поняла, что обронила фразу слишком громко, она обернулась, надеясь, что никто ее не услышал. Так и есть, всем было наплевать. Неизвестно, наглый ли пьяница или же собственная географическая путаница завлекла в лабиринты улиц Сохо, но Стиви сбилась с маршрута. Набрав Саймона и не получив ответа, стараясь не казаться раздраженной, она отправила ему вежливое сообщение. К тому же, опаздывала она, а не он. Проверив свой маршрут на айфоне, и  пройдя немного назад, в конце концов, Стиви нашла клуб.

   Интерьер клуба сложно было назвать скромным: приглушенно освещенная комната на манер ретро-скандинавского стиля была обставлена несколько лет назад, а уже немного позже приобрела легкий оттенок современности.  Обычно это ее забавляло – Саймон, человек серьезный, любящий во всем четкость и лаконичность, вдруг выбирает такие новомодные места для встреч. Но она не видела Саймона уже неделю, и ей хотелось посидеть с ним в более спокойном месте. Стиви улыбнулась девушке-администратору и назвала свое имя. Окружающая обстановка совсем не напоминала закрытый клуб – это было довольно обычное кафе, которое люди, чтобы выглядеть престижно, называли закрытым клубом. Наконец, Стиви найдена в списке. Имя Саймона было указано рядом с ее именем, в скобочках: Доктор Саймон Шарки.
– Его еще нет? - спросила она.
– Нет, - улыбнулась девушка.
Официант проводил Стиви за столик. Расположившись, ее взгляд снова устремился на девушку за стойкой – Стиви как будто увидела себя со стороны: такая же работа в ночную смену, а после – совсем печально – одна дома, усталая, перекусишь что-нибудь и уснешь под звуки работающего телевизора.

   Допивая второй бокал вина, она уже прекрасно понимала, что Саймон не придет, но все равно заказала и третий. Стиви больше не проверяла мобильный каждые пять минут: связь была отличная, но звонков не было. Вдруг открылась дверь, и на пороге появились две миловидные девушки в коротких летних платьях. Они болтали, смеялись, но звуки их голосов утопали в общем гуле помещения. Девушки заказали напитки. Их кожа и платья то окрашивались в желтый, то вдруг меняли цвет на розовый, фиолетовый, голубой – в зависимости от того, как падал свет огней через спектр. Бармен повернулся к стойке и закашлял. Как будто в ответ, одна из девушек тоже начала кашлять, подняв платок ко рту. Другая сказала что-то смешное, и все трое весело рассмеялись. Стиви кинула быстрый взгляд на часы, висевшие над барной стойкой. Что же изменилось в е отношениях с Саймоном с момента их знакомства? Виной всему стала его работа – она внесла равнодушие в их отношения: он часто отменял встречи, иногда звонил сам, а иной раз просто просил кого-то сделать это. Может быть, позвать Джоану? Возмущенная бегством Саймона, общение с подругой за бокалом вина помогло бы остыть. Та недавно рассталась с Дереком и, возможно, захочет провести час-другой в компании закадычной подруги. За барной стойкой висел плазменный телевизор. На экране – рэпер в компании своей банды и блондинок в бикини. Он вел себя странно, кидая фразы типа « Йоу-детка, йоу». Но в клубе было слишком шумно, чтобы его услышать. Стиви решила, что сегодня она не будет звонить подруге. Позже. Позже она проанализирует с ней все причины неудач, но сегодня хочет побыть одна. Бросив мобильник в сумку и оставив недопитое вино, она поднялась, стараясь не думать о том, как поедет домой. Ее часто предавали, бросали – уже привыкла. Стиви тешила себя глупой надеждой, что, возможно, к Саймону привезли тяжелого пациента, и поэтому не нашлось времени позвонить… Бармен и девушка на ресепшне  старались выдавить из себя участливые улыбки. Она же несла себя как королева. Глаза сияли – все, как учила Джоана. Но притворяться было очень тяжело.
Стиви вышла на улицу и направилась обратно к метро. Лондон окутывал летний, теплый туман. Это было их первое провальное свидание, но все равно, в последнее время Саймон стал очень склонен к необъяснимым отсутствиям, и даже когда они были вместе – он был где-то далеко. Девушка поклялась себе никогда не спрашивать у мужчины, о чем тот думает, но слишком долгие паузы и отсутствующий взгляд выбивали из колеи. Сейчас казалось, она точно понимала, что творилось у Саймона в голове: он постоянно приглашал туда, где нравилось ему, а Стиви там было скучно, и он просто устал от нее. Легкий ветерок колыхал подол платья и мягко прикасался к чувствительной коже бедер. Она сжала ладони: ногти вонзились в кожу, но почему-то сейчас Стиви испытала приятные ощущения. Если бы Саймон позвонил, она бы забыла сегодняшний инцидент, сказав: Все окей! Но он не звонил, и, наверное, пришло время расстаться.

Стиви достала проездной и спустилась к центральной линии метро. С сильным грохотом подошел поезд. Вагон был почти полон, заняв свободное место напротив мальчика-подростка,  она тут же осознала, что он болен и у него жар. Мальчик кашлял, не заботясь о том, чтобы прикрыть рот, и Стиви решила пересесть, но почему-то осталась и снова выудила телефон из сумки. Пропущенных звонков не было, и она выключила его, стараясь не думать о неудавшемся свидании. Грязная, скомканная газета валялась у ног: на первой странице банкир и священник пожимали друг другу руки – мир медленно сходил с ума. Стиви заставила себя улыбнуться. Как же она ждала встречу с Саймоном! Сидеть рядом в кафе, прикасаться друг к другу и думать о том, что произойдет часом позже, в его квартире… Настроение было удручающее, все вокруг теперь казалось особенно мерзким. Будет ли у него достойное оправдание? - подумала она. В любом случае нужно пережить это предательство, найти силы успокоиться и жить дальше.


Рецензии