Уильям Парингтон. Хождение христианина
Уильям Парингтон (1880)
http://asweetsavor.info/ewp/walk.html
Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходите в Нем
Кол.2.6
В течение двух последних лет нашего хождения как детей Божьих в этом проклятом грехом мире мы обратили внимание на многие места в Священном Писании, где увещевания, заповеди и запреты, возвещенные вдохновленными Богом людьми, произвели мощное впечатление на наши души. Ибо эти люди - те, кто на опыте научен чувствовать, по крайней мере в некоторые периоды, что земля не их дом, что они странники по враждебной стране на пути к своему небесному дому. В опыте детей Божьих есть времена, когда их надежда сильна, их вера находится в оживленном упражнении, их любовь к истине горяча, и в это время, имея такие благословения, когда они созерцают вознесенного Агнца как Посредника на престоле, как Того, Чья слава наполняет небо и землю, они смотрят очень сдержанно на авторитет человека, мудрость и величие, и не ценят ничего так, как правду, как она есть в Иисусе. Но увы! Есть и другие времена, когда плоть, кажется, преобладает, и сатана вводит их в глубокое заблуждение, и этого не было бы только в том случае, если бы их плотская, испорченная природа была удалена, и в них не осталось бы ничего, кроме духовной любви к Богу и к правде, как они есть во Христе. Будь это так - как могли бы различные запреты и увещевания быть им адресованы и обязательны для них? Но зачем вдохновенный апостол сказал бы: "Итак я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны" - если не будет никакой опасности сбиться с пути? Кроме того: "Отложите ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях". Какой смысл имело бы это предостережение Павла, если бы ветхий человек ушел из нас? В другом месте он говорит: "Я нахожу удовольствие в законе Божием по внутреннему человеку, но я вижу иной закон в членах моих, противоборствующий закону ума моего". Конечно, было бы напрасно представлять так, что ветхий человек, плотская природа мертвы, и в таком состоянии ума мы, конечно же, не можем найти большое удовлетворение в чтении заявлений Павла о сложном характере детей Божьих в то время, как они еще во плоти.
Поэтому, если мы приняли Господа Иисуса Христа, и как сосуды милосердия сделаны"причастниками Божеского естества", в некоторых случаях проходят годы, прежде чем Господь благоволил открыть нам Себя как нашего Законодателя, Судию, Священника и Искупителя, но когда назначенное время пришло, Он открывает наш ум, в некоторых случаях постепенно, вроде как Он некогда имел дело с Лидией, когда Его слово пришло к ней, а в других случаях неожиданно. И все же, когда слава Господа разливается в нашем опыте как широкая река, разве мы не познаем "конец закона к праведности"? Разве сосуды милосердия не чувствуют, что они дети Божьи? Разве в них не перестают преобладать глупости и суета этого мира? Может ли над ними безраздельно властвовать жадность? Разве они не считают, что "они ничего не принесли в этот мир?" Неужели они не понимают, то, что они не могут вынести никакие земные сокровища из мира? Разве пьяные вакханалии, картежная игра или прелести бала могут иметь теперь иметь большую власть над ними? Разве они не чувствуют, что вся эта суета стала им чужой? Разве они не чувствуют, как коробит она чувства их братьев и сестер? Будут ли они тогда сознательно пользоваться такими преимуществами смертных? Эти и подобные вопросы можно было бы умножить, но достаточно будет указать на что-то в чувствах детей Божьих, когда они были введены в свет и свободу Евангелия. Дорогие братья и сестры, могли бы вы сразу ответить отрицательно на все эти вопросы? Наверняка, если бы мы не были когда-либо научены таким вещам на опыте, наше исповедание было бы лишь номинальным. Если прежние плотские принципы не устояли в нас в благословенное время, мы могли подумать, что ветхий человек уже мертв, но горький опыт доказывает всем детям Божьим, что их испорченная природа остается с ними во плоти. Остановимся на этом более подробно, взглянув на конец приведенного текста.
"Так и ходите в Нем". После освобождения, предоставленного детям Божиим, обычно следует крещение по вере; этот путь четко символизирует смерть, погребение и воскресение Христа, ибо Он сказал Иоанну: "Ибо так надлежит нам исполнить всякую правду". Последователи нашего дорогого Искупителя должны повиноваться только Ему, а не плотским теориям людей*. Апостол Петр, обращаясь к ковчегу " в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды", сказал: "по сему образу крещение открылось, чтобы теперь спасти нас, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести" (KJV), через Воскресение Иисуса Христа, Который ушел в небо и "пребывает одесную Бога, и Ангелы, Власти и Силы покорились Ему" (KJV). Может ли кто-то увидеть здесь призыв ходить в непослушании? Если да, то, конечно же, вы не можете ходить в Нем, не повинуясь Его повелению о крещении, ибо Спаситель сказал: "Если любите Меня, соблюдайте заповеди Мои".
Когда человек был крещен, и открыто отождествился с организованной Церковью - разве он не должен обретать сладкое удовлетворение, повинуясь Господу как Источнику жизни, и может ли он быть равнодушен к обязанностям, которые он взял на себя перед Церковью? Конечно, нет, ибо Христос сказал ученикам, которые проявляли беспокойство относительно того, что они должны что-то есть, пить и во что-то одеваться: "Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и все остальное [только то, что Отец ваш Небесный определил для вас] приложится вам". В точном соответствии с этой декларацией Христа находится учение апостола, сказавшего: "Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, угодную Богу, для разумного служения вашего". И кроме того: «Будем внимательны друг ко другу, чтобы побуждать к любви и добрым делам, не оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, как вы усматриваете приближение дня оного". Могут ли эти заповеди и увещевания быть обращены к тем, кто мертв во грехах и относится безразлично к Богу и Его научению для детей Божьих, и убегает от жезла Его? Конечно, нет, потому что тогда они не ходят в Господе Иисусе Христе, хотя они вроде бы приняли Его. Члены Церкви, верной Евангелию, должны быть очень осторожны, и как можно больше подчинять свои мирские дела обязательствам перед Церковью. Это верно, что Провидение полагает немало препятствий людям, связанным с Церковью, но вправе ли нарушитель закона оправдываться, например, так: "Я чувствовал себя не очень хорошо", или: "У меня была дурная компания", или: "Была плохая погода, и я ушел"?. Тогда, возлюбленные, давайте попробуем рассмотреть эти оправдания. Предположим, несколько долларов уходят мимо нас, или мешают такие мелочи, о которых мы сказали, так что мы не можем присутствовать в Церкви: разве мы не должны приложить усилия, чтобы выкроить время, преодолеть плохую погоду, расстояние или самочувствие, или оторваться от дурной компании, в которой мы оказались? Ужасает торжественное заявление, сделанное Боговдохновенным человеком: "Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает, что посеет человек, то и пожнет. Сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух, от духа пожнет жизнь вечную. И давайте не будем унывать, делая добро, ибо в свое время пожнем, если мы не унываем" (KJV). Мало того, что дети Божьи должны просто взять себя в руки - у них есть еще и конкретные обязанности, которые нельзя забывать или откладывать. Им сказано: "Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов". Это, безусловно, внешние бремена, ибо о внутренних сказано, что "каждый понесет свое бремя", которое нельзя передать другому. В любой организованной общине есть необходимые расходы, которые должны нести все, например, обеспечение подходящего места или дома, в котором совершаются встречи для поклонения - и это не мирская роскошь и не языческие пагоды, но простые, удобные здания, защищающие от холода зимой и от жары летом, и для каждого члена Церкви является обязательным сделать свою часть работы и уделить для нее то, что Бог дал ему из вещей этого мира. Здесь не должно быть ничего, что можно было бы расценить как вымогательство, но «пусть все будет благопристойно и чинно". Тогда бремя распределится поровну в соответствии с возможностями каждого члена Церкви, а упорный отказ нести его будет бесчинством, и такие люди должны подвергаться увещанию по правилу Евангелия, в кротости, любви и искренности, с указанием на их ошибки и наставлением на правильный путь, чтобы отказаться от них.
Порой представляют собой печальное зрелище некоторые старые, искренние и испытанные слуги Божии, которые в течение многих лет трудились в Церкви в слове и учении, и стали настолько слабы телом, что они больше не могут взойти на кафедру, и думают, что после тяжкого пути и трудов их перестали ценить и уважать. Иногда о таком человеке спрашивают: "Сохранил ли он что из своего служения? Если он многое сделал, он, конечно, должен был сохранить что-то и в старости". Следует надеяться, что такого не бывает часто, но плачевно то, что Дух иногда почти не проявляется в слуге Божием, который отдал все силы и энергию делу своей жизни, и когда он больше физически не способен проповедовать, о нем забывают. Можно ли допускать такое? Служители могут быть богаты, но если они преданы Евангелию, у них есть лучшее занятие, чем искание земных богатств. При этом они часто получают печальное разочарование людьми, в которых они имели явную уверенность, ибо, когда они живут с братьями и обладают опытом опасности от лжебратий, они легко рискуют получить раны от исповедующих друзей. Переходя с места на место, чтобы пасти Божие стадо, они вынуждены разрывать немногие мирские отношения, которые имеют, и это бывает чувствительно для их сердец.
"Итак во всем, как вы хотели бы, чтобы люди поступали с вами, поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки". Если Солнце жизни скрывается для нас под облаком мирских невзгод - можем ли мы выпускать из виду Церковь или церкви, и вправе ли люди оставлять тех, кто им верой и правдой служил? Разве может человек уподобиться домашнему животному, которое много лет служило нам, а потом, когда состарилось, его убивают? "Дети этого мира в роде своем мудрее сынов света". Мудрость мира сего часто демонстрирует замечательный потенциал проницательности, не только пользуясь своим ближним, но упрямо цепляясь к нему; но будет ли это влиянием Духа, если дитя Божье пойдет таким путем? Конечно, нет, это будет работа плотской, падшей, земной, душевной и бесовской природы во плоти. Но не произвела ли благодать замечательное действие на Закхея? Он сказал Господу: «Вот, Господи, половину имения моего я отдам нищим, и, если я взял что-нибудь от любого человека, верну вчетверо". Нам следует помнить о бедных членах Церкви, и если мы ничего не можем им уделить, то как мы можем ходить по заповедям Христа? Иаков говорит: "Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: идите с миром, грейтесь и питайтесь, но не даст потребного для тела, то какая ему польза? Так и вера, если не имеет дел, мертва".
Остановившись на некоторых обязанностях тех, кто принял Христа и должен ходить в Нем, скажем теперь о том, что Божие правило жизни запрещает любящим Его. Есть много вещей, которые не являются злом сами по себе, но имеют тенденцию склонять ко злу и в конечном итоге внести горе, бедствия и отчуждение среди детей Божиих. Апостол решает вопрос о таких вещах просто, увещевая «воздерживаться от всякого рода зла". И это означает воздерживаться не только от самого зла, но и от предпосылок к нему. Если мы приняли Христа Иисуса Господа, разве мы не видим славную полноту в Нем? И разве мы не убедились, что Его сила поддерживает Его Церковь? Разве мы не знаем Его слова Петру: «И Я говорю тебе: ты Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее"? Разве они не драгоценны для нас? Вдохновенный апостол говорит: "И от полноты Его все мы приняли благодать на благодать". И что это за полнота? Это "благодать и истина". Апостол Павел сказал: «Но благодатью Божией я есть то, что есть». И приняв столь славную полноту - можем ли мы оставить место для плотских изобретений людей, воскресных школ, библейских обществ, внешней и внутренней миссии, организаций, которые сегодня являются растленными гнойниками? Нет, ибо если бы было место для них, для нас не было бы возможно иметь полноту во Христе. Абсурдно говорить о всей полноте во Христе и принять активное участие в таких вещах, для заявленной целью «удержать сообщество вместе", ибо если бы не было никаких более сильных средств, чем эти, то баптистская община безусловно развалилась бы - если можно говорить так об изначальной баптистской Церкви. Это мирские организации призывают "сплачивать" церкви с помощью таких средств, и на какое-то время этого может хватить, но если дети Божьи не связаны вместе любовью и не имеют мира и гармонии - церкви не только не получат никакого процветания, которого они ожидают, но и не смогут удалиться от бесплодных дел тьмы. Оправдываю ли я этим наше отличие от других? Нет, ибо я радею не о мирской мудрости или невежестве, не о бедности или богатстве, но о хождении детей Божиих.
В наше время существует несколько других вещей, которые я не могу позволить себе упустить из виду, прежде чем закончу, которые не имеют другой цели, кроме удовлетворения плотского ума, но очень пагубны по своим последствиям, вызывая упреки, часто наводимые на наше исповедание. Павел сказал: "Пусть ничто гнилое исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим". Гниль - это смешение закона и Евангелия и искажение их смысла, которое не может никому доставлять благодать, ибо закон и Евангелие никаким образом смешать нельзя. Есть и другие гнилые слова; я хочу отметить их особенности, ибо их губительные плоды можно наблюдать часто. Разве разъездные проповедники, которые выступают по общественным местам и занимаются низкими вульгарными разговорами с толпой, не произносят гниль? Учат ли они при этом Евангелию и ходят ли во Христе, если они вообще получили Его? Конечно, нет и, вполне вероятно, как только человек отделяется от таких компаний, он готов сказать: "Возможно, эти люди проповедуют, вероятно, они умны, но толку от их речей мало, и я больше не хочу их слышать". Такая деятельность вряд ли полезна, и права ею заниматься нет ни у кого из членов церквей, не говоря уже о служителях. Разве это не так? По одному случаю апостол Павел сказал своим братьям Галатам: "Разве я сделался врагом вашим, потому что я говорю вам правду?".
Апостол Петр сказал: "Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас; с их стороны [противников истины] Он в поношении, но от вас Он прославлен. Если вас злословят за имя Христово, это является свидетельством доброго состояния, о котором говорит Спаситель:" Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать, и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас". Апостол в непосредственной связи с этим говорит о страдании другого рода, возникшем по другой причине. Он пишет: "Но пусть никто из вас не страдает, как убийца, или вор, или как злодей, или как посягающий на чужое". Теперь убийцы, воры и злодеи часто презирают и ни во что не ставят не только Церковь, но и общество в целом, так как их действия так откровенно вопиют против принципов права и справедливости, а также законов страны, что они могут в некоторых случаях быть обвинены и осуждены, но не за имя Христа, а за свои мерзости. Но даже если вы можете защититься от законов человеческих, вы не должны избежать дисциплины Церкви Христовой, и это серьезно. Сколько горя и страдания были вызваны в Церкви осуетившимися людьми, и как страшны обличения Писания против них! Ходят ли те, кто поступают так, по заповедям Христа? Нет, они ходят по плоти, и просто не могут насладиться дивной проповедью Евангелия или сделать что-то для Церкви, потому что они находятся в состоянии смерти. Павел весьма определенно говорит о тех, кто "бродят от дома к дому, суетятся и говорят чего не должно". Суета - в самой природе занятий лицемеров. Если в Церкви есть проблемы, они всегда готовы их "осветить", а иногда и сделать это особым образом. Разве такие дела втихаря приносят в Церковь гармонию и мир? Нет, но "где нет больше дров, огонь погасает, там, где нет никакой сплетни, раздор утихает. Что угли для жара и дрова для огня, то человек сварливый для раздора. Сплетни разносят лакомства, и они входят во внутренность чрева. Горячие уста и сердце злобное - как черепок серебром обложенный".
Во времена несчастий и скорбей для дорогих детей Божьих, вызванных их развращенной природой, насколько это возможно, следует таить их несчастья от врагов истины. "Не рассказывайте ни в Гате, ни на улицах Ашкелона, чтобы дочери необрезанных торжествовали". Возлюбленные, разве на нас как общину не смотрят с завистью не только открытые нечестивцы, но и приверженцы антихриста? Разве они не радуются, когда они знают наши беды? Разве они не хотят уничтожить нас как Церковь? Как же осторожны мы должны быть, когда даем советы и просим о них, чтобы не осуетиться и тем самым разжечь раздоры вместо привития мира, будучи уверены, что мы понимаем все лучше других! Следует тщательно взвешивать любые заявления, чтобы не оставлять никаких дурных впечатлений и не затрагивать вопросы, провоцирующие врагов истины или сплетников о Церкви. Псалмопевец говорит: "Господи, удержи двери уст моих". "Сказал я: возьмусь наблюдать за путями моими, чтобы не согрешать мне языком моим; сдержу уста свои уздечкой, доколе нечестивый предо мною". И Павел говорит: "Усмиряю и порабощаю тело мое, чтобы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным". Почему бы апостол говорил так, если бы в нашем теле не было того, что может сделать нас недостойными? Предписания апостола Петра своим братьям остаются в полной силе в наши дни, не уменьшаясь ни в какой степени: "А потому, отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и злословие, как новорожденные младенцы возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение, ибо вы вкусили, что благ Господь". Когда мы в состоянии сделать таким образом, мы ходим во Христе.
Я не буду говорить сейчас о некоторых вещах, считающихся невинными развлечениями, ибо я не помню, чтобы в них обвиняли кого-то из детей Божьих, и все же, если нечто само по себе неплохое смущает других и для этого не может быть найдено оправдания, от таких дел следует воздержаться. Есть ли у нас в Новом Завете хотя бы намеки на то, чтобы апостолы часами баловались вместе с чернью за бильярдом или карточным столом, или с элитой общества за прелестями в бальном зале? Но, как говорит один из читателей, почему вы упомянули такие вещи? Потому что настало время, когда это необходимо. Может ли быть вред в таких развлечениях? Если популярные религии наших дней и неисповедующий мир практикуют такие вещи - а мы можем быть уверены, что они это делают! - это только показывает, где их привязанности, и я полагаю, что их религия вполне от крови и плоти, и они вовсе не знакомы с Крестом. Кто-то скажет: для детей Божьих нет ничего запретного в таких развлечениях, при условии, что у них нет аморального поведения, но вопрос не в морали или аморальности, а в хождении детей Божьих. Утверждение, что нет ничего, запрещающего такие вещи - это не ответ, ибо то, что не разрешено в Писании, запрещено, как если бы было упомянуто прямо, и один суд над теми, кто убавляет от Писания и кто прибавляет к нему (Откр.22.18-19). Напрасно мы будем искать Новом Завете обоснования для таких вещей, ибо если вы рождены свыше и ходите по заповедям Божиим - откуда у вас уверенность, что вам нужны эти развлечения? Так называемые церкви делают здесь разные оговорки вроде следующих: "Я могу позволить себе карты, танцы или бильярд при условии, что никому не нанесу вреда". На это можно ответить примерно следующее: если вы просто высоконравственный человек, занимаете место в общине и платите десятину, у нас нет никаких возражений, но почему вы говорите о кресте, если мир, его глупости и пороки живут с вами?
Павел наставляет Тимофея, "возлюбленного сына", словами: «Доколе не приду, занимайся чтением, наставлением, учением. Не пренебрегай даром, который тебе дан по пророчеству с возложением рук священства. Размышляй об этих вещах, отдай себя полностью им, дабы успех твой для всех был очевиден. Вникай в себя и в учение, ибо таким образом спасешь себя и слушающих тебя". Разве он говорит: сын мой, позволь себе немного невинных развлечений, в соответствии с требованиями своего плотского ума, потому что в этом нет никакого вреда? Конечно, нет, но он сказал ему: "Юношеских похотей убегай; держись правды, веры, любви, мира со всеми призывающими Господа от чистого сердца"; "с кротостью наставляй противников, пусть Бог даст им покаяния к познанию истины, и чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю". Разве такие слова дают основания удовлетворять плотские желания детей Божьих? Тимофей был служителем, подающим пример стаду? Конечно, так, но это не оправдание ни для кого из нас.
То, что считается невинным развлечением, в некоторых случаях привело детей Божьих в глубокое заблуждение, ибо от игры в дурака они переходили к настоящему азарту и вечеринкам с чернью, и порой приходили домой пьяными за полночь, и так принесли скорби и страдания не только своим семьям, но и церквам. И другие так называемые невинные развлечения привели к печальным последствиям, да и к чему другому может привести потакание плотским похотям? Разве нам не заповедано: "Умертвите земные члены ваши, блуд, нечистоту, страстные привязанности, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение, ради которого гнев Божий грядет на сынов противления, в которых и вы ходили когда-то, когда жили в них?" (KJV).
Теперь, возлюбленные братья и сестры во Христе, молодые и старые, будем же проходить время нашего странствования в страхе и трепете, зная, что мы "искуплены не тленным серебром и золотом, но драгоценной кровью Христа, как Агнца непорочного и чистого, воистину предназначенного еще прежде создания мира, но явленного в эти последние времена для нас". Пусть наши молитвы к Богу через Духа будут таковы: "Господи, позволь мне украсить мое исповедание, идя по заповедям Твоим в вопросах, касающихся Церкви и Царства здесь, на земле". Аминь.
Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn
Свидетельство о публикации №217041002250