Русский вопрос

РУССКИЙ ВОПРОС


1

Меня часто упрекают в том, что я говорю о правах и свободах русского народа и нации, но, спрашивают меня, как же другие народы, почему я не говорю о них, ведь на территории РФ сегодня проживает много народов, а я вот уперся в русский вопрос и твержу, что русская нация должна получить власть и собственность, как и права и свободы, принадлежащие ей по праву.

Хорошо, давайте разбираться.

Начнем с самого простого. Я русский, родился русским и умру русским. Из меня уже пытались сделать советского, да не получилось: я остался русским, а Советский Союз гикнулся в тартарары. Но потом пришел пьяный Ельцин со своими "дорогими россиянами" и привел за собой путинцев, которые дошли до явного маразма и ртом Медведева, который был тогда президентом, заявил, что нашей стране 20 (двадцать!) лет. И из меня они захотели вылепить "россиянина".

Замечу, что другие народы избежали этой участи и могут открыто считать и называть себя чеченцами, татарами, осетинами или бурятами. Правда, меньше повезло народам двухсотнационального Дагестана, где тоже варится многонациональный суп под маркой "дагестанцев".

Но вернемся к нам, русским. Да, я хочу жить в русской стране, где будет процветать русский народ, русская культура и русская цивилизация. Да, я хочу жить по-русски, своим русским умом, по своим русским традициям и обычаям. И нас, русских, в РФ 80%, то есть, подавляющее большинство, о чем путиноиды стыдливо умалчивают.

Итак, факт номер один: РФ по всем стандартам является мононациональным государством, где русское население представляет собой подавляющее большинство, что, однако, никак не отражено ни в Конституции, ни в законодательстве, ни в государственном устройстве.

И это факт номер два: если поверхностно взглянуть на устройство государства под названием РФ, можно подумать, что оно чуть ли не конфедерация национальных государств по типу сгинувшего в преисподней истории СССР. В реальности, из всех так называемых "национальных республик" в составе РФ с полным основанием на эту роль может претендовать меньшинство из них. Если вторым по численности народом в РФ являются татары (украинскую тему мы тут не поднимаем), то надо отдавать себе отчет, что в Татарстане собственно татар чуть больше половины, тогда как русских 40%, а по России в целом татар около 4%. По России в целом чеченцев меньше полутора процентов, а бурятов даже в Бурятии меньше четверти населения.

О какой многонациональности вообще может идти речь, если русских в РФ больше в процентном отношении, чем евреев в Израиле, и вполне сопоставима доля русских в РФ с долями французов во Франции и немцев в Германии?

Итак, государственное устройство РФ не отвечает реальному национальному составу, и это факт. И точно так же не соответствует национальному составу России ни доля русских в распределении национальных богатств, ни доля русских в составе высших государственных органов, ни доля русских в СМИ, в культурной и творческой жизни страны, ни доля русских школ в образовании.

Однако не только государственное устройство РФ находится в явном и остром противоречии с реальным положением дел в национальной сфере, но и то международное окружение, что сложилось вокруг РФ после распада СССР. Десятки миллионов русских людей оказались за пределами РФ, и это факт, также требующий глубокого и всестороннего осмысления и политической оценки. Русский национализм как политическая платформа базируется на национальных интересах русского народа и русских людей, где бы они ни проживали и какое бы гражданство не получили после распада советского империализма и советской империи.

Русский национализм не может ограничиваться границами, проведенными иниернациональным сбродом большевиков-коммунистов, границами часто искусственными и имевшими значение как чисто административные и внутренние границы. А в свою очередь внутренние границы в СССР нарезались волюнтаристски, исходя из политических требований момента либо в пропагандистских целях.

Все эти факты в совокупности определяют задачи русского национализма как политической платформы и идеологической доктрины как на ближайшее время, так и в плане долгосрочной стратегии.

Во-первых, русский народ должен получить соответствующий его истинной роли государственный и политический статус. В этом вопросе не должно быть умолчаний и недоговоренностей. И точно так же я не собираюсь постоянно заглядывать в глаза нерусским народам и людям, выясняя не обиделись ли они, а тем более, не будут ли другие народы и нации против национального государства русских.

Русский народ имеет право на власть и собственность, поскольку он является сувереном и не должен ни у кого спрашивать разрешения. Даже у Путина, кем бы тот себя ни возомнил.

Русский народ имеет право на собственное государство, которое обязано предоставить русским людям и всему русскому народу полный и всебъемлющий пакет прав и свобод, и только те обязанности, которые необходимы для защиты прав и свобод, и никаких больше.

В этом смысле русская нация будет критерием и образцом для других народов и наций, и если кто из них будет согласен с такой постановкой дела, не думаю, что возникнут какие-либо проблемы в национальных вопросах или в вопросах госстроительства. Более того, я уверен, что никаких вопросов не будет ни у кого.

2

Курс на построение Русского национального государства означает отказ на деле, а не только на словах, от заблуждений империализма и имперских амбиций. Мы должны быть последовательны и целеустремленны в этом вопросе и обязаны продумать до конца нашу идеологию и политическую платформу.

Начнем с того, что русская нация строится на фундаментальных правах и свободах как всякого русского гражданина, так и народа в целом. Это означает, что интересы каждого русского первичны по отношению к интересам народа, а интересы русского народа приоритетны по отношению к государству и государственной бюрократии, неизвестно с чего считающей себя элитой.

Ни один закон, декрет или указ, ограничивающий права и свободы граждан или народа не имеет законной силы. Так будет на Руси (в России), и никто не сможет диктовать свою волю русской нации.

Далее, право нации на самоопределение приоритетно по отношению к принципу территориальной целостности. Вообще сам этот принцип несет в себе неустранимое противоречие. Присоединяя к России какую-либо область, край или республику, мы тем самым нарушаем принцип территориальной целостности. И ровно то же самое следует сказать о принципе нерушимости границ.

Если следовать этим принципам жестко, очень скоро нация придет к ситуации всеобщего закабаления и новому изводу крепостного права, когда не земля (территория) принадлежит людям и народу, но напротив люди и народ становятся заложниками земли (территории).

Империализм ХХ-го века должен навечно уйти в прошлое вместе со сферами влияния сверхдержав и военно-политических блоков, вместе с понятием стран-сателлитов и вместе с самой идеей империи.

Вместо империалистической доктрины мы берем на вооружение новый национализм и концепцию национального государства. Это ключ к будущему, это путь в третье тысячелетие, это дорога к свободной Руси.

Новейшая история дает достаточно прецедентов антиимпериалистических изменений в мире. Я не буду говорить даже о прямом распаде империй, прежде всего Британской, но даже в Европе этот процесс национализации вместе империализма вполне отчетлив. Распад СССР и Югославии, мирный раздел Чехославакии, немирные отделения автономных республик в СНГ - все это части одного глобального процесса.

Мы, русские, не должны противиться глобально исторической тенденции, но обязаны оседлать ее. Обязаны ради потомков и ради свободной и полнокровной Руси.

Сейчас жизненно важно правильно расставить политические приоритеты.

Во-первых, настоящее - а это совокупность реальных проблем и жизненно важных задач - приоритетно по отношению к прошлому и к будущему. Довольно на всякий день своей заботы, и русскому народу пора перестать быть заложником будущего, как это было при советской власти, либо прошлого, как это навязывается нам путинской пропагандой.

Во-вторых, внутренняя политика должна стать приоритетной по отношению к внешней, в том числе и глобальной. И это касается не только чисто политической сферы, но и экономики, где внутренний рынок станет приоритетным перед внешними рынками.

В-третьих, национальные интересы суть интересы русского народа, а не правящего класса бюрократов, олигархов и силовиков. И должны стать не на словах, а на деле.

3

Если мы отказываемся от замшелого империализма, то очевидно, что Российская Империя не может быть нашим идеалом и образцом. И уж тем более Советский Союз. Нельзя новое вино вливать в старые мехи. Нельзя жить, все время оглядываясь назад. Но нельзя сохранить вино, если мехов вовсе нет, а нам предлагают для начала вырастить овец, чтобы потом, в будущем, да, изготовить мехи.

Нам придется иметь дело с тем народом, русским народом, который есть сегодня, со всеми его достоинствами и недостатками, и у нас нет времени ждать ни сорок лет, ни четыре года.

И нам придется иметь дело с тем государством, с теми границами и территориями, которые сложились на сегодня, включая и аннексированный путинцами Крым или отданные путинцами земли по Амуру.

О восстановлении некой исторической справедливости и речи не может идти. О расширении границ или присоединении территорий также следует забыть на данный момент.

Вместо всего этого империалистического балагана русская нация должна сосредоточить все свои усилия на строительстве современной, демократической, правовой и социальной, индустриально развитой и высокотехнологичной державе, в которой все ресурсы и вся экономика работает на каждого русского человека и на всех русских людей. Первейшая наша задача вырвать русскую нацию из нищеты и бесправия и построить процветающую страну с высоким уровнем жизни и с высочайшими стандартами прав и свобод.

Это вполне по силам русским людям. Более того, эта задача сама по себе тривиальна, если переломить нездоровую историческую тенденцию, при которой величие государства обеспечивается ничтожеством граждан и населения. Это неправильный подход, мягко говоря.

Ход исторических событий надо переломить. Я верю, что русские люди способны это сделать. Я верю в национальную солидарность, в национальное единство, в громадный неиспользуемый национальный потенциал русского народа.

Русский вопрос должен быть решен, и он будет решен во что бы то ни стало.


Олег Петухов


Рецензии