Школьная чечеловская подруга

  …. Повторюсь о том, что в моей школьной компании было принято исключительно уважительно относиться к девчонкам-подружкам. Друзей мы оценивали, прежде всего, по их человеческим качествам. И было абсолютно пофиг, как успешно он или она учится в школе, сколько собирает макулатуры во время субботника, богатые или бедные у него/неё родители, курит ли сигареты, пьёт ли вино, умеет ли материться…. Плевать нам было на количество их сексуальных партнёров. Хранить целомудрие или жечь себя в огне страстей – личный выбор каждого.
    
   Для примера вспомню следующее. Мелькнула в нашей школьной компании одна девчонка (ФИО или школьное прозвище не называю). До сих пор у меня о ней остались приятные воспоминания, как об отличном товарище и прикольной девчонке. Давно её не видел, знаю, что она живёт в другом городе и у неё всё вроде бы хорошо сложилось в жизни. С удовольствием бы при встрече крепко обнял её, как сестрёнку и порадовался её успехам. Хотя для постороннего глаза она никогда не была ханжой. Жила так, как считала нужным. Я бы сказал, что она спешила жить (как умела). Вне нашей компании могла брякнуть матерным словцом (по делу), выпить, закурить, влюбиться – не вопрос. Кто-то, привычно засунув свой нос в чужую личную жизнь, завистливо и зло заверещит, что она слишком и часто влюбчива…..
 
  Приведу злопыхателям пример из нашего далёкого прошлого. Школьные годы. Общественного транспорта тогда было мало. Ходил он редко и бестолково. График движения не соблюдался. Основательно заждавшись, пассажиры штурмовали салон и набивали его битком, считая себя счастливчиками. А те, которые не поместились и не могли считать себя таковыми. Сиротливо оставались «маячить» на остановке и озадаченно переминаться с ноги на ногу. Частенько случалось и так, что из-за сбитого графика движения тут же следом мог подъехать другой совершенно пустой трамвай! И озадаченные «не счастливчики» уютно рассаживались в кресла салона и ехали в полупустом вагоне. Как знать, где кинуть соломки?

  Поздним вечером мы весёлой ватагой возвращались с дискотеки домой. Долго ждали нашего трамвая №8, потом еле втиснулись на заднюю площадку. Штурмующая толпа пассажирского «войска» растянула и разделила нас своими замысловатыми вихрями-потоками по салону. Была в те времена у народа такая вынужденная забава. Платишь за проезд 3 коп. и становишься сдавленной селёдкой в железной бочке, громко именуемой – общественный транспорт. И это ещё был удачный вариант. Не всем так «везло» - стать селёдкой. В часы пик двери общественного транспорта невозможно было закрыть. Поэтому всегда на каждой площадке, отчаянно цепляясь за малейшие выступы, набивалось ещё человек десять – добровольцы желающие проехаться в качестве «виноградной грозди».  В вечернее время пассажирская масса была особенно пёстрой и активной. Её основной костяк составляли уставшие работяги, загулявшая на вечеринках молодёжь и загулявшая по жизни алкошня. С последней категорией граждан частенько вваливались в салон разные проблемы. Они не могли просто так ехать, как все. В лучшем случае они громко и нудно нечленораздельно варнякали, прованивали перегаром весь салон (в тесноте это особенно «пикантно»), пачкали других пассажиров своей грязной одеждой или блевотиной. Бывали и худшие случаи их соседства - это уже зависело от принятой непомерной дозы и тёмного внутреннего мира выпивохи. Таким алкоголь заволакивал сознание, пробуждал агрессию и отпускал внутренние тормоза. Они затевали ссору или драку с кем-нибудь из мужчин, или цеплялись к женщинам.

  В этой поездке с нами в вагоне ехал один такой муфлон. Он был не столько пьяный, сколько наглый и борзый. Высмотрел в толпе мою симпатичную школьную подругу и стал к ней приставать. Всё произошло быстро. Как это конкретно было я точно не видел (меня от них отделяла плотная толпа), но по её гневному голосу я понял, что от бесцеремонных слов он перешёл к делу – распустил свои руки-лапники. Получил от моей знакомой мощный словесный отпор. Это его взбесило, и он стал вытаскивать её из вагона трамвая. Пока я пробивался к ним через толпу пассажиров. Моя школьная подруга сама управилась с этой проблемой. Только он подтащил её к открытой двери, стоявшего на остановке трамвая, как она резко и сильно «засветила» ему между ног своей очаровательной коленкой. И толкнула его в открытую дверь. Это противодействие уронило градус агрессии «героя», он отцепился от моей подруги, потерял опору и благополучно уронил своё «благородное» тело спиной на асфальт. Трамвай тронулся, и мы продолжили движение уж без этого загулявшего по жизни попутчика.

  К чему это всё я вспомнил и нагородил столько текста? Да к тому, что не испугал он её ни своим ножичком, ни возможно стоящими рядом дружками. А сколько приходится в жизни слышать душещипательных рассказов от симпатичных девчонок, попавших в подобную беду. Ситуации, конечно, бывают разные. Случаются и не поправимые трагедии. Не спорю с этим. Но удивляет в этой статистике, как правило, типичный рассказ целомудренных фифочек с целым не битым лицом. Мол, им угрожали, могли избить, покалечить или убить. Вот они и были вынуждены подчиниться насилию. Для моей школьной подруги угрозы или применение силы никогда не были причиной сдаться и прекратить бороться за свою честь. Только за одно это качество она достойна уважения. Вот тебе и влюбчивая, легкомысленная………


Рецензии
Одной девушке, которая ходила ко мне на тренировки в 17 - ой школе г. Николаева на каратэ однажды пригодились полученные навыки, а также мои наставления, что в уличной драке никакие правила не действуют. Местная старшекласница-хулиганка сильно побила её младшего брата. Так она подловила, когда хулиганка пошла в туалет, и не дав той закрыть дверь, впилила мая-гери в живот так, что та влипла в унитаз и долго не могла из него выбраться, после чего больше уже никого не обижала...

С уважением, полковник Чечель. http://www.proza.ru/2017/02/05/69

Полковник Чечель   27.01.2020 21:15     Заявить о нарушении
"Две ошибки тренера" http://proza.ru/2020/01/29/342

(Рецензия на рецензию к моему рассказу "Школьная чечеловская подруга")

Васильевич, согласен с тем, что дверь в кабинку туалета за собой всегда нужно закрывать на щеколду :))) чтобы раньше времени не проср....ся : )) (смеюсь)

А ещё, есть вариант не делать пакостей другим, особенно, если у них есть старший брат или бедовая сестра. :))

А по поводу Вашей ученицы, то она плохо поняла, что такое уличная драка без правил потому, что свою маю-герю она запустила в помещении учебного заведения, где её все легко опознают. Это не настоящая уличная драка, где есть небольшой шанс быть не узнанным и уйти от уголовной ответственности или дальнейших преследований босяковатых дружков. Я уже не говорю, что тут налицо чрезмерное превышение самообороны. Этим действием она не спасала свою жизнь или брата.

Хорошо то, что хорошо заканчивается. Для женского организма очень не полезно принимать удары в живот - могут быть непредсказуемые последствия. А, если бы та старшая хулиганка сломала себе позвоночник, при ударе о керамику сантехприбора или виском шибанулась? Как сестрёнке потом с таким пятном на совести жить, да и строгая статья уголовного кодекса ей могла бы всю жизнь скомкать. Кстати, братишка вполне мог бы потом чураться своей сестрёнки-зечки.

А так, во всём остальном всё тактически правильно было затеяно - внезапная атака в условиях ограниченного пространства дала возможность уровнять силы противников и одержать верх в этом поединке. Но вопрос остался. Стоило ли так рисковать жизнями двух девушек?

На мой личный дилетантский взгляд, тут налицо тренерская промашка воспитания своего ученика. И я бы не выставлял этот случай на показ без соответствующих комментариев со стороны педагога. Потому что слишком велик авторитет Васильевича, как тренера и писателя. Его слово в зале или на страницах его рассказов - сильное оружие, которое должно метко стрелять, но не ранить/убивать души учеников/читателей. Слово настоящего педагога должно быть таким достойным и безукоризненным, чтобы его могли успешно "намотать на ус" добрые молодцы и добрые девицы.

Так что тут спор затеялся о двух ошибках тренера:
1. Некорректная подача термина "уличная драка" (сказано только об отсутствии правил поединка);
2. Пафосный рассказ об "успешном" поединке своей ученицы, изложенный без этических и тактических комментариев со стороны тренера.

PS: В качестве самообороны. : ))) (смеюсь)
Предваряю ответную словесную атаку следующими ниже словами. Я не ханжа, не моралист, не пай мальчик, не идеал и не с Луны свалился. : )) (смеюсь)

Бывал в спортивных залах и по вечерним улицам ходил. Подростком в школьных коридорах приходилось самоутверждаться. Были свои ошибки, поражения и успехи. Все мы просто люди и судьба нас часто забрасывает в такие ситуации, когда времени на верные мысли и действия может не хватить или будет дефицит мудрости личного жизненного опыта. Поэтому очень важно, хотя бы сейчас, с высоты возраста попытаться всё правильно проанализировать и верные выводы сделать. Пусть даже и не лицеприятные для собственного самолюбия, но полезные для общего опыта жизни нормальных людей. Для пользы достойного дела - борьбы добра со злом. В этом бою добро должно быть с умными и чистыми кулаками. Вот я пафоса хлюпнул! Наотмашь! С таким только на праздничных демонстрациях прохаживаться. : )) (смеюсь)

С уважением, Виктор

Виктор Комосов   29.01.2020 06:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.