Внешний вид

    — Ну это же невозможная вещь! — возмутился Иван Иванович Шмельцер, уставившись в стакан с коньяком. — Сегодня у меня опять попросили документы в магазине. Мне, между прочим, уже пятьдесят лет! И до каких пор меня будут держать за мальчика?? -

    — Не знаю… — Николай Дмитриевич Компромиссов степенно потягивал свою порцию. — Мне вот сорок. Но все считают меня за ветерана Великой Отечественной Войны. -

    — Не знаю, может, что тебе и повезло. Я бы обрадовался. Наверное… С детства достаёт. В школу пошёл — зачем ты, ещё маленький, в садик иди! А я и так на год позже пошёл, но все держали за вундеркинда. Особенно в институте. В военкомате раз пять документы проверяли. Раз у Вечного огня приняли за школьника из караула, спросили — откуда звёзды лейтенантские? -

    — А я вот на год раньше пошёл в школу, а меня за третьегодника держали. В университет хотели брать на заочное, а в военкомате спрашивали — на сборы? В запас скоро? Ну, а про ветерана я уже говорил. Только удивлялись, что медалей нет. -

    — Беда! — изрёк Иван Иванович. — Давай по крайней — всё уже выпили, как есть. А в понедельник вставать рано. Давай выпьем за то, чтобы каждый человек выглядел на свои годы. -

    — Давай! -

   Субботний закат погас, и фонарь, вспыхнув, бросил свои лучи в комнату.


Рецензии