Женщины в его жизни

                П А М Я Т И  Р А Ф А И Л А  М А Р Г У Л И С А

Часть третья.   Шло время.Израиль становился новой вехой жизненного пути,неизменно усложнявшегося; это были новые изломы судьбы - обретения и потери,сопровождала которые собственная болезнь,а также смерть друзей, не просто любимых - обожаемых.

                В Германии умер коллега и друг Анатолий Штейгер,В России -  Валентин Мещеряков,Володя Полосухин. Внезапно ушла из жизни сестра жены Маргарита,человек светлый,грамотный,обаятельный,заслуженный.Не стало и Александра Николаевича,того учителя математики,общение с которым было единственной отрадой жены Наташи в стране,к условностям которой привыкнуть никак не удавалось.

                Началась длинная полоса не просто невезения,но внутреннего беспокойства,страха,растерянности.

 
                - Что-то сломалось во мне окончательно, - пояснял Рафаил, - нет уверенности и вдохновения,желания изменить обыденность,которое никогда не оставляло меня...

                Вот тогда и поселилась в Душе Мечта.Она обрела облик женщины - красивой,нежной,верной,во всем восхитительной. В ней Рафаил соединил вместе черты всех тех удивительно милых "созданий",которые по-настоящему любили его творчество,признавались в глубоких чувствах,дарили внимание.

                "Мечта" эта была всегда желанной и трепетно ожидаемой.Она утешала его голосом Гали Ашмянской, будоражила страстными строчками признаний Русланы  Войнович,трогала благодарными письмами Ирины Вервай.

                На страничке его стихов,где он был Рафаэлем Менделем,никогда не утихали "баталии": спорили о "еврействе" , о сюжетах,пытались определить с математической точностью - кто же она, Его Муза? Его единственная,его возлюбленная.Соревновались в мастерстве,оставляя отклики,ожидая похвалы.

                Он отвечал им в стихах,называя самыми нежнейшими именами,сравнивал с  волшебными образами сказок,делился всем тем,что его угнетало,мешало,мучило. Он радовался им безмерно,так же безмерно огорчался,если случались ссоры.Не на шутку тосковал,не получая писем.

                Это была его ЖИЗНЬ,ДРУГАЯ, возвышенная,наполненная высоким смыслом - на райском "облачке" с верой в идеальную красоту и нежность,где сам Рафаил был сильным,смелым,безумно влюбленным и в эту самую жизнь,и в Мечту,и в поэзию,где он ликовал,искренне чему-то радовался,красиво грустил.

                Но это были лишь мгновения,огоньки,искорки ... Они проливались дождями,росой,радугой - в стихах И уходили в вечные его сны... А рядом всегда! была только Наташа.Она заботилась о здоровье,варила любимые супы,воспитывала внуков.Она журила его за рассеянность,за излишнюю скромность и доброту,за несметное количество книг,которые он приобретал,как казалось ей,без всякого "разбора и смысла" и не забывала спрашивать  каждый раз :когда же,наконец, по "сходням" сбегут они все вместе в хорошую другую жизнь.

                Наташа и сейчас абсолютно уверена в том,что все лучшие стихи,написанные мужем,были посвящены ей.Только ОНА была его счастливой
и светлой радостью,смыслом жизни и той  "единственной",которой восхищался Поэт и обожал всю свою жизнь.
                Пусть же НИКОГДА не разочарует нас эта прекрасная иллюзия!

               

   


Рецензии