Диалог с душой

     Так уж получается, что всё самое сокровенное приходит ко мне во сне, заставляя потом  надолго  углубиться в размышления.
     Вот и этот сон не стал  исключением.   Приснилась мне особа заурядной блёклой  наружности: потухший взгляд, испещрённое  морщинами лицо, укоризненно глядящие на меня  бесцветные глаза.
Почувствовав неловкость от этого взгляда, я спросила:
- Вы кто?
- Я - душа.
- ???
- Твоя душа!
Ага, думаю, значит можно перейти на ТЫ, по-родственному:
- А что же ты такая.....
- Какая? Не гламурная, не экстравагантная?!
- Замученная, что ли...  В морщинах вся...
- Морщины мои - это годы твои, всё равно как  годичные кольца на дереве.  Мезотерапии они не поддаются.
- Ну, а мрачная-то  что? Чего тебе не хватает?!
- Радости....
- Вот тебе на!  Я  кручусь-верчусь, чтобы  всё было не хуже, а даже ещё лучше, чем у людей,  а тебе радости не хватает?! Да тебе что,  счастье моё -  не в радость?!
- А чем ты счастлива?
- Да всем!  Работа у меня интересная!  Зарплата у меня хорошая!  Ни в чём не нуждаюсь - шкафы от тряпья ломятся! На престижной машине рассекаю!  В салоны красоты раз в неделю хожу! Фитнесс-клуб!   Театры...
- Можешь не продолжать, - перебила она меня,-  всем этим ты либо тщеславие своё тешишь, либо  тело ублажаешь. Потому и  с ч а с т л и в а, то есть удовлетворена  с е й ч а с. 
   А что  делаешь ты для меня - души твоей?   Не ты ли, намедни, высокомерно окинула взглядом пожилую женщину, пересчитывающую  мелочь  на ладони, - вот мол, какая я крутая! Не пересчитываю пенсионные подачки, а продолжаю зарабатывать на комфортную жизнь!   Я сжалась вся, а ты и не почувствовала  мою боль!  А когда подруга твоя поделилась с тобой радостью покупки  новой машины, какую досаду ты испытала -  ах, опять  она переплюнула!

А всё оттого, что незнакома тебе заповедь  Апостола  Павла: «Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими».  А святитель Иоанн Златоуст прокомментировал:   «Для того  чтобы радоваться с радующимися, душе нужно более любомудрия, нежели для того, чтобы плакать с плачущими. К последнему влечет нас сама природа, и нет такого каменного человека, который бы не плакал при виде несчастного; но для того, чтобы, видя человека в благополучии, не только ему не завидовать, но еще разделять с ним радость, нужна душа очень благородная.  Ничто так не располагает нас к любви, как то, когда мы разделяем друг с другом и радость, и печаль».

   - Ну, а  какими зрительными картинами радуешь ты меня? Ты вот в небо звёздное давно глядела?
   - Да когда же мне в него глядеть-то?!  Вот на прошлой неделе бежала из театра - это, кстати, о прекрасном для тебя, - спектакль..., не помню названия, ну, в общем..., все уважаемые люди на него  ломанулись,то есть ринулись, сказали, что, если себя уважаешь,  обязательно надо  там быть, - так  вот, было уже темно, а звёзд видно не было... Говорят, в городе их вообще не бывает...
-  Ну, а снегопадом когда любовалась?
- О-о! Скажешь тоже - любоваться! Да от него одни несчастья, когда утром не знаешь, как машину из сугроба  откопать!
- Замечаешь ли ты красоту Божественную вокруг себя? 
- Ну-у,  да  - ларьки вот  у метро  снесли....
- А пение Ангельское ты давно слышала?
- Так они, вроде, только Святым поют.  А я...
- А что тебе мешает сделаться таковой?
Тут же вспомнилось бабушкино «рад бы в рай, да грехи не пускают». Обречённо роняю:
- Это невозможно...
- В ЭТОЙ жизни всё возможно! Невозможно будет исправить ТАМ, куда я отправлюсь  после оставления твоего тела.  А туда,  я подозреваю, мне придётся отправляться  с  тяжёлым  грузом! Если ты, конечно, не изменишь  своё мировоззрение.  На земле люди стремятся к  счастью, а это  - короткое, преходящее, сиюминутное удовлетворение.
Помнишь, написанное тобой,  «Отражение»?

Смотрит женщина на меня.
Ни любви в глазах, ни огня -
Так, унылое равнодушие,
Будто холод сковал ей  душу ...
...........................
Смотрит женщина в отрешении.
Это я - в своём отражении.

     Чаще вглядывайся в своё отражение, в глаза - вместилище души, и ты поймёшь, что нужно  твоей душе.  Душа должна петь! Она  жаждет  радости и полёта. Она устремлена к Богу, ибо только там Вечная Радость!
     Но,  не научившись радости  на земле, не распознаешь её и в небесах.
И помни, душа должна вернуться к Богу такой же лёгкой и чистой,  какой Он даровал  её тебе  при рождении!

     Очнувшись ото сна, я долго  лежала с закрытыми глазами, не решаясь вернуться в реальность, которую мне предстояло изменить.


Рецензии
Покаяние искреннее, раскаяние в грехах своих и есть очищение души, как оповещает людей Господь. Но именно глубокое раскаяние, а не показное, необходимо для этого, а это без душевного страдания невозможно. Не каждый способен подвергнуться такому страданию раскаяния.

Валерий Могильницкий   09.10.2018 13:56     Заявить о нарушении
Спасибо, Валерий, за правильное прочтение!

Надежда Первушина   09.10.2018 15:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.