Братьям - стихотворение

Однажды мы с женой отдыхали в Керчи. Мы специально приехали сюда, чтобы посетить места, где проходили тяжёлые бои в Великую Отечественную войну, в которых девятнадцатилетним бойцом принимал участие и я. В 1944 году более трёх месяцев вместе с боевыми товарищами мы удерживали отвоёванный у немцев плацдарм.
И вот, спустя двадцать лет, я снова в Керчи, - снова на том же участке плацдарма, только теперь уже в мирное время. Я даже нашёл то место, где была наша землянка.
Я сидел у своей землянки недалеко от берега моря и вспоминал. Вспомнилось многое: и то, как семнадцатилетним мальчишкой, приписав себе год, ушёл на фронт, и то, как вместе с товарищами рыл окопы, как мок под дождём, замерзал в морозы, а в зной изнывал от жары и жажды. Нахлынувшие воспоминания настолько сильно взволновали меня, что мысли тут же сложились в стихотворные строки. Их я и посвятил павшим на войне боевым товарищам.


БРАТЬЯМ


Спите, братья, спите,
А меня вы не судите,
Что не с вами я лежу,
Что по берегу хожу, –
На морскую даль любуюсь,
Да с женой своей целуюсь.
Вас не предал я, не предал!
Я и сам тогда не ведал,
Что окончится война,
И я жить остаться должен,
Что мой путь – и длин, и сложен –
Будет виться средь могил,
Мимо тех, кого свалил
Смерч бушующий свинцовый,

Разве я повинен в том,
Что меня не смял тот смерч,
Разве я ходил не с вами
Силой меряться с врагами?
С вами вместе отступал,
С вами вместе наступал,
С вами брал Берлин и Прагу,
С вами пил вино и брагу
На привалах меж боёв.

Нет, не предал вас, не предал!
Я и нынче так страдаю,
Как живых вас вспоминаю, –
Так кляну свою судьбу
В том, что я теперь не с вами
Сплю под каменной плитой.
Почему фашист с крестами
Промахнулся в череп мой?
Что спасло меня от смерти –
Разве я какой святой?
Почему снаряд иль мина,
Пролетая с воем мимо,
Не ударила в меня
Так, чтоб клочья разлетелись
По степи кровавой?!

Я ведь тоже мог бы с вами
Умереть на поле брани,
Но видать – судьба не та,
Жить, как видно, мне до ста.
Нет, не зря я прожил столько
В судьбах наших новостроек! –
Коль не пал я на войне,
То тружусь с тех пор вдвойне:
И за павших в том бою,
За рассвет в родном краю,
За могущество страны,
За несбыточность войны.

Ну, а мне – что жизнь моя, –
Достойна ль памяти она?..


22 июня 1965 г.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.