Исцеление

Исцеление.

В восьмидесятые годы, учась в музыкальной школе по классу вокала, я начал посещать занятия по релятивному сольфеджио на квартире у молодого композитора диссидента Вилли Брайена. Нас было несколько групп, взрослых и детей. Вилли ставил слух людям, не имеющих слуха. Вместо нот использовались ступени, каждая имеющая своё название, и связанная с определённым жестом, так что развивалась мышечная музыкальная память. Замена нот ступенями помогла изучать алгебру музыки. Мы посещали концерты в консерватории, преварительно разобрав конструкцию симфоний Моцарта, Бетховена. Побывали и на концерте Софьи Губайдулиной, на котором могли вживую созерцать живого классика. Вилли впился в партитуру, которую держали на коленях его соседи. В партитуре тоже не было нот, только какие-то абстрактные  изображения. Мы изучали сонаты Скрябина и стихи Марины Цветаевой, иногда посчитывая такты или слова, убеждаясь,что и в сонатах и в стихах кульминация точно попадала на золотое сечение. Вилли обьяснял законы восприятия мызыкального произведения, запомнилось, что на четвертом повторении фразы внимание отключается. Сам он писал музыку и в жизни копировал Доктора Фаустуса с его бесами. На занятия к Вилли приходили и духовные чада схиархимандрита Сампсона Сиверса, и йоги, и откровенные сатанисты, и старики, и невинные девы, быстро влюбляющиеся в него. Пренебрежительно, даже враждебно относясь к Православию, он написал удивительно мелодичную музыку для хора на молитву схм. Сампсона Сиверса к Богородице. Тяжко было находиться на занятиях, когда их посещали йоги. Словно бетонные плиты давили на душу. Думая убедить в своей правоте, они иногда без разрешения подкачивали свою йоговскую энергию, так что душа погружалась в лжекайф. Но страшнее была Алочка сатанист. Попав в общество православных, которые  накануне причащались, она вдруг почувствовала себя хорошо. Ночью ей приснился ее знакомый, которого она считала дьиаволом, поцеловал ее в лоб, и спросил - Ты со мною?
Алочка свидетельствовала о бесах Вилли. Однажды в пустой квартире Вилли я сел за фортепиано и начал импровизировать, удивляясь тому, что у меня получается. В этот момент у меня за спиной встал темный творческий дух. Вскоре появился Вилли, недоверчиво смотря на меня. Было непонятно, как я мог сочинять интересную музыку, не умея играть.
Именно Вилли подсказал мне метод в постановке голоса. После этого меня постоянно ставили на концерты. Педагога даже укоряли в том, что только я стал предсталять ее класс. Но хотели присвоить ей звание ударник коммунистического труда. Педагог влюбилась меня, но я обьяснил ей, что собираюсь поступать в монастырь, и пять лет она страдала занимаясь со мною, желая спасти меня (от монастыря).
На занятия к Вилли приходила музыкальный психолог Ирина Вахнянская. Ее очень занимало мое наблюдение, что любому запапаху соответствуют звуки  определенной высоты, их можно очень точно найти на клавиатуре. Так духам "Красная Москва'' соответствовал доминантсептаккорд.
Как-то на дне рождения Ирины я вступил в спор о христианстве с одним из гостей, и столкнулся с железной логикой своего оппонента. Он аппелировал к античным философам, доказывая, что у них есть, все то, что составляет христианство. В это время я только начинал читать  ''Исповедь'' Блаженного Августина, и еще не прочитал главы, в которых Блаженный Авгусин благодарил Бога, за то, что он сначала познакомился и занимался античной философией, а потом пришел к христианству, иначе он бы очень смутился, посчитав что и философия антиков и христианство одно и то то же.
Потом хозяйка сказала мне - Сережа, а вы спорили с очень известным философом Арсеньевым. Он написал книгу по философии, и ее уже издавали, когда пришло указание рассырать уже набранную книгу.

Но наш спор не прошел бесследно и для самого Арсеньева, он стал просить меня дать ему список книг, которые я мог бы порекомендовать ему.
Мы почти не виделись, но где-то через полгода Ирина передала мне его рассказ об исцелении психически больного ребенка, чему очевидцем стал он сам.
Арсеньев на лето в деревне снял второй этаж дома. Хозяйка дома старушка взяла себе  на воспитание психически тяжело больного ребёнка. Его брат так и остался в больнице поскольку был совсем безадежен. Родители братьев были алкоголиками, и дети родились дебилами. И одного из них старушка взяла к себе, кажется это был ее внук. И вот старушка стала ежедневно приводить ребёнка в храм на причастие, и ребёнок выздоровел. Этому свидетелем стал сам Арсеньев, наблюдая ребёнка в течение трёх летних месяцев. Выздоровление психически больного ребёнка, после ежедневного причастия произвело сильное впечатление на  Арсеньева. И на меня тоже.

Рисунок ''Доброта''

( Не дали закончить рассказик)


Рецензии