Мои встречи с Евгением Евтушенко сегодня Поэту исп

      Уверен, что печаль, грусть и скорбь  - не исключительные чувства, которые обуревают, когда уходит дорогой нам человек. Здесь может присутствовать и грустная светлая улыбка. Тем более, когда это такой светлый, яркий , все годы фонтанировавший своей жизнеутверждающей энергией, каким был покинувший нас Великий поэт современности Евгений Евтушенко.

                Друг Алёша
                или мои встречи с Евгением Евтушенко

        Года четыре тому посмотрел на Первом канале (ОРТ) передачу «Диалоги с Евгением Евтушенко», блистательно представленную Соломоном  Волковым. Много интересного, порой совершкнно невероятного узнал из откровений выдающегося поэта современности. И был удивлён тем, что там ни слова не было сказано о наших встречах.

    ... Читатель весьма обоснованно решит, что автор душевнобольной или, в лучшем случае, беспросветный враль. И то, и другое неверно: может , автор действительно хвастун, но ни в коей мере не лжец и тем более не сумасшедший (намедни был на приёме у своего врача и ничего подобного тот не заметил).
Находясь в ясном уме и трезвой памяти, я утверждаю, что с Евгением Александровичем мы были знакомы более сорока лет, из которых последние двадцать пять находились в дружеских отношениях. По-прежнему не верите? Хорошо, придётся об этом рассказать подробней.

     Первая моя встреча с Евгением Евтушенко состоялась в ноябре 1973года, вскоре после его сорокалетнего юбилея, в Ленинграде. Мы с супругой уже сдали свою одёжку в гардероб и собирались войти в зрительный зал БДТ (шёл спектакль «Холстомер» с великолепным Евгением Лебедевым). В просторном фойе театра вдруг возникла суматоха: все засуетились и подались ближе ко входной двери.

   «Евтушенко? Это Евтушенко?!... Сам Евтушенко! – на все лады склоняли имя поэта взволнованные ленинградские ценители театра.
Тут я увидел высоченного и широченного (так мне показалось), но худощавого мужчину во входившей тогда в крик моды коричневой дублёнке нараспашку. Поразило лицо знаменитости: худое, скуластое, не по сезону загорелое и глаза – рысьи глаза, насквозь пронизывавшие каждого, кто попадал в поле зрения. Сопровождавшие его люди (человек пять) на фоне самого Евтушенко выглядели пигмеями, придерживающими фалды его распахнутой дублёнки.

       ...Вероятно, мне помогла наглость законченного провинциала. Пока другие вожделенно разглядывали кумира, я вытащил из кармана авторучку и с программкой спектакля бросился напререз к автору «Бабьего Яра» и «Братской ГЭС».
    -Товарищ Евтушенко! – отчество от волнения я забыл, а по имени тогда  не обращались. – Дайте, пожалуйста, автограф на радость вашим землякам на Украине!
Суровое лицо сибиряка Евтушенко озадачилось:
   - Какие ещё мои земляки на Украине?
- Это ваши поклонники из Одессы. После «Бабьего Яра» мы вас считаем своим...
Евгений Александрович безнадёжно махнул рукой и размашисто расписался на моей программке.

    ... Следующая наша встреча произошла двадцать лет спустя в сентябре 1993 года.- после его шестидесятилетия. Время было смутное, до заграничных вояжей поэта оставались несколько лет. Пока же Евгений Александрович ездил с творческими вечерами по окраинам уже распавшегося Союза к своим читателям, которые продолжали его любить, несмотря на причуды моральной проститутки-политики.
В небольшом издательстве небольшого с иудейскими корнями города Черновцы была издана смехотворным для известного поэта тиражом книга с его прозой «Не умирай прежде смерти»». Погожим сентябрьским вечером я побывал на встрече с Евгением Евтушенко (дело было в Виннице, в летнем концертном зале; народу собралось человек триста).

    Получив невыразимое удовольствие от прочитанных стихов, рассказанных историй из жизни поэта, в конце вечера я купил этот томик и занял место в очереди - получить автограф у живого классика. Когда пришёл мой черёд, я показал Евгению Александровичу ту самую, подписанную им двадцать лет назад театральную программку к спектаклю БДТ. Евтушенко искренне удивился и, как мне показалось, потеплел лицом. Соответственно, в отличие от предыдущих автографов, на моей книжке Евгений Александрович не только поставил подпись, но и написал:-« Алёше от друга!.» Думаю, мэтр поступил опрометчиво, проявив тогда ко мне столь значительное расположение...

    ...Пятнадцать лет спустя уже в Нью Йорке состоялась моя  (как выясняется сегодня) последняя встреча с великим поэтом. В концертном зале Millennium на Брайтоне проходил творческий вечер Евгения Евтушенко, посвящённый его семидесятипятилетию. Сам Всевышний своей щедрой десницей отмерил мне счастливую возможность встретиться с любимым поэтом и другом (см. описанное выше...). Именно этим обстоятельством я обьяснил администрации театра, почему мне необходимо лично увидеть Евтушенко до начала концерта. Поколебавшись, директор тем не менее разрешил «другу» зайти в помещение, где поэт готовился к выходу на сцену.

     Евгений Александрович с недоумением и даже несколько испуганно смотрел на явившегося к нему «друга», мучительно пытаясь вспомнить, где ему на глаза могла попасться физиономия этого нагловатого посетителя. Пришлось показать ему сделанную им пятнадцать лет назад надпись, чтобы в итоге мэтр тозадаченно произнёс:
   - Да, помню было такое небольшое издание... Первый раз с того времени вижу эту книжку.
   - Евгений Александрович, подпишите, пожалуйста, ещё раз эту книжицу. Сами понимаете...
  - Понимаю, друг Алёша... – обречённо ответил Евтушенко и написал  «Алёше ещё раз на счастье. Евгений Евтушенко. 1993 – 2008».
На лице живого классика отразился испуг, когда я попытался подарить ему только что вышедшую из печати свою книгу (заливаясь краской стыда, признаюсь, что ещё и с моим автографом: ведь главное между друзьями – это равноправие). Евтушенко с неподдельным ужасом взирал на увесистый томик, но я его успокоил, сказав, что это не стихи, а всего лишь «презренная проза». После чего Евгений Александрович милостиво разрешил передать книгу его супруге в зале. Что я и сделал.

   Прилагаемый к этой заметке фотодокумент- свидетельство того, что автор рассказал правду. Так что первоначальное подозрение во лжи отпадает.
   Что же касается хвастовства...

      ...Конечно, я понимаю,что подобные автографы поэта получили тысячи и тысячи счастливцев. Но и вы поймите, как радостно и приятно иметь собственноручные надписи самого Евгения Евтушенко, да ещё на одной и той же страничке редкого издания, да ещё выполненные каждый раз в его юбилейные годы...

          Всё последующее время в течение почти десяти лет у меня была мечта ещё хоть раз пересечься с Мэтром на каком-нибудь его творческом вечере и получить третий его автограф на той же странице и, хоть таким образом, попасть в книгу рекордов Гиннесса.
Но в отличие от предыдущих двух двадцатилетий я не могу снова приблизиться к классику и, хоть через короткий росчерк пера, почувствовать его благоволение. Моя мечта стала несбыточной – 1-го апреля 2017 года           Великий Поэт и Гражданин, последний могикан из «шестидесятников» Евгений Евтушенко ушёл из этого мира...

    Теперь я буду надеяться побывать в Москве, съездить в Переделкино, сходить на старый погост, где рядом с могилой Бориса Пастернака похоронят согласно его посмертной воле Евгения Александровича.
Там я прикоснусь к памяти о Поэте уже  в граните или одетого в бронзу...


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.