случай в разведке

Службу в Армии заграницей нам объясняли так.Мы находимся здесь для того,чтобы  в случае войны,приняв на себя первый удар противника,дать тем самым возмож ность, кто находится в СССР,лучше подготовиться к отражению нападения.
 Проверки боеготовности случались часто.Плановые и внеплановые.Обычно,выбирался самый непод ходящий момент.Или был праздник,или такая непогода,в которую"хороший хозяин собаку из дома не выгонит".Вот и сейчас,уставший от непрерывного дежурства контингент,после подмены,несмотря на завывание ветра и шум дождя,блаженно спал в тёплой казарме,ничего не подозревая.
 Как обычно,машина проверяющих тихо подкатила к КПП.Представившись часовому, проверяющие c секундомером в руке, попросили вызвать дежурного офицера. Явившемуся на вызов дали вводную,что принято сообщение о нанесении по нашей "точке" ядерного удара.Поэтому приказываю,сказал главный проверяющий,передис лоцироваться в квадрат такой-то,там развернуться,провести контроль функционирования станции и доложить о готовности к боевой работе тремя (каналами).
 Взвой сирены и истошный крик дневального "Готовность № 1",подкинула нас на кроватях.Что тут началось."Салаги",с растерянными глазами,слыша грозный мат,а то и пинок "стариков",наперегонки бросились на позицию.Находящиеся на дежурст ве,уже были в курсе и производили срочное "сворачивание".Над всеми давлел ограниченный норматив времени.Чумазые и злые,мы быстро свернулись,попрыгали в транспорт и рванули на новую позицию,проклиная на чём свет стоит проверяющих. Знали,что они намного раньше нас приедут туда и будут там нас ждать,попивая кофе и посматривая на часы.Я был в разведке. Это значит что мы,обогнав колонну,выскакивали на трассу (автобан) и перекрывали движение.Нашей гусеничной технике было запрещено своими траками портить хорошие дороги и мы,буераками и по бездорожью, выдвигались в свой новый квадрат.
 Обогнав колонну,вездеходик вынес нас на шоссе.Выпрыгнув на ходу,я бросился по дороге в одну сторону,мой напарник - в другую.Я был в полной походной "упаковке".Красный фонарь,красный флажок,противогаз,автомат,подсумки с патро
нами,всё что положено на случай войны.Пробежав,примерно,метров 200 и слегка запыхавшись,я решил уже неторопливо пройти ещё несколько метров.Колонна, натужно урча моторами "переползала" через шоссе.
 Стремительно приближающийся свет фар меня не смутил.Я знал,что иностранцы "гоняют как бешеные"и приготовился к любой неожиданности.Подняв,левой рукой, над головой мои красные сигналы,я снял автомат и правой рукой поставил его на плечо.
 Шикарный лимузин плавно остановился у моих ног.За рулём сидел совсем молодой
парень.На его плече дремала девушка.Видимо она настолько устала,что даже не
проснулась от торможения.Парень опустил стекло и приветливо,но тихо,поздорал
ся.Прижав палец к губам,он кивнул на девушку.Необходимый минимум  иностранных
слов страны пребывания,знали все солдаты.Я предупредил его,что проезд закрыт.
Он согласно кивнул головой и полез в "бардачок".Не зная чего ожидать от него,
я слегка напрягся.Но парень покопавшись,достал не распечатанную пачку дорогих
сигарет и протянул мне через приоткрытое стекло.Я отказался,т.к.нам запретили
принимать любые подношения.Тогда парень,понимающе улыбнувшись,осторожно полез за спинку сиденья и достал бутылку марочного вина.Естесственно,я тоже
отказался.Однако,дружелюбно улыбаясь,парень заинтересованно смотрел на перепо
лзающие через дорогу зачехлённые "коробки",явно теряясь в догадках что бы это могло быть.Получив отказ от его даров,он очень медленно и аккуратно, стал подталкивать меня бампером машины под коленки,заставляя пятиться.
 Мне совсем не хотелось получать взыскание за то, что я близко подпустил иностранца.А наша техника всё переползала и переползала.Мне надоело пятиться и я,передёрнув затвор,c яростным видом с размаху,всадил приклад в капот его лимузина.Парень побледнел.Девушка испуганно проснулась, и не понимала что проиходит.К счастью,последняя машина переехала через дорогу и вся колонна углубилась в лес.Мы,с напарником прыгнули в наш вездеход,чтобы снова обогнав колонну и не встретив ничего подозрительного,выбежать на перекрытие следующего переезда.
 Отъехав,я бросив взгляд на шоссе и увидел как парень вышел из своей машины.
Он поднял капот и сокрушённо качал головой.Это сейчас мне стало стыдно за мой дикий поступок.Сейчас,я искренне жалею  за испорченный внешний вид его дорого го автомобиля.Наверное,мне надо было поступить как-нибудь по другому.Однако, на тот момент,"накаченный"лекциями зам.полита о "происках империалистов",я чувствовал себя чуть ли не героем,ревностно охраняющим секреты наших воору жённых сил.
 На новое место мы прибыли без приключений,где проверяющие нас уже ждали .На их глазах,мы быстро развернулись.Провели контроль функционирования.Доложили о
готовности к боевой работе.Они проверили работу станции "на эквивалент"и оста
лись довольны.
 


Рецензии