Дневные мысли

Чтобы что-то сделать, нужно сделать что-то. Деяние влечёт за собой деяние, не как причина и следствие, но как процесс фрактализации сущности, бессмысленный и ненужный. Разве недеяние не плодит себе подобное? Недеяние также влечёт за собой недеяние, но не как результат, а как воспроизведение основы сущностного бытия. Эта основа есть вездесущая точка, обнимающая и содержащая в себе всё. Производные точки больше её, и как бы автономны, но это иллюзия. Точка заключает в себе весь мир. Войти в точку - значит, открыть и признать себя и только себя основой всего того, что видишь и разумеешь. Это не солипсизм, не автолатрия, это - здравое осознание существующей и несуществующей (в недеянии) реальности.

Как жизнь не принадлежит человеку, так и смерть не принадлежит ему одному. В смерти природа открывается в этом месте, вбирает в себя человека и закрывается снова. Человек живёт в смерти, ежедневно, ежечасно, в постоянном умирании своей плоти, как медленно сгорающий феникс своих желаний. Когда природа признаёт человека частью себя, тогда она его забирает, это - смерть человека в природе вечного и бессмертного. Желания живут дольше человека, воплощённые "в пароходы, в строчки и в другие долгие дела". Это - долгое тело человека, не подверженное смерти, это жизнь в природе сотворённого и конечного, но бесконечно близкого нам и дорогого.

Всё, что не осенил Дух, мёртво и бесплодно, и не имеет себе продолжения. Нет правды в том, кто ищет справедливости, но бежит света, он поистине тот, о ком сказано: "...ты носишь имя, будто жив, но ты мёртв" (Откр. 3:1). Тёплым и человечным представляется нам животное и бессмысленное, и самая человечность есть только выражение страха и самозащитного инстинкта перед чужим, таким же, - нормальная реакция животного "пузыря земли". Такому пути Духа представляются холодными и пустынными, он заключён в тело смерти и тело тления, и не одинок в массе подобных себе. Он в Духе одинок и скован страхом, не может взглянуть в Лицо Тому, Кто есть Жизнь и Воскресение, но имеет Таинства Страшные и приходит в ночи. Нужно пережить эту ночь, чтобы увидеть поутру камень отваленный и пустой гроб. Вечная жизнь пугает необходимостью тёплые домашние варежки снять, а саван надеть, с адамовой головой. А ты думал - на печке, Емелей уехать в бесконечность, сменив имя?


11 апреля 2017 г.


Рецензии