над гнездом кукушки с Ольшанским -д

<i>Пролетая над гнездом кукушки,
Психотерапию обсуждая по верхушкам...</i>

Многоуважаемые читатели! Любите ли вы психотерапию так, как люблю ее я? В роли кого - догадайтесь.

Настоящая терапия должна быть энергетически заряженной, электросудорожной! Такой, как описано в незабвенном "Гнезде кукушки". Над которым и доселе пролетают многие критики, адепты антипсихотерапевтического движения, представляющие себе психотерапию по книге Кизи да по рассказам чудом выживших пациентов:))

Думаете, иронизирую? Да, но ирония нынче горькая, как магнезия. Ибо полку критиков психотерапии, увы, прибыло. Очередной "наезд" на психотерапию прозвучал теперь со стороны уважаемого Д. Ольшанского. Цитирую:

<i><a двадцать первом веке людей массово научили разговаривать на странном языке. Это смесь психотерапии с производственным бизнес-жаргоном. Звучит этот язык примерно так: "Я осознал, что в рамках этого проекта я перестал неправильно расходовать энергию, наладил взаимодействие всех процессов и смог по-настоящему самореализоваться. Я повысил эффективность затрачиваемых мной усилий. Но мне нужно развитие, нужна перспектива, и это значит, что время идти дальше, время осваивать новые пространства, где мои скиллы, моя мотивация и мое видение дадут максимальный результат". /.../ хочется глупо и страстно закричать:
- Опомнитесь, милые! Вас дурят! Жизнь - это не "проект". И "развития" у нее нет никакого, кроме как в гроб. Не нужно вам никакой "реализации", вы ведь не отдел по торговле смартфонами, а Коля, Катя и Маша. У вас не скиллы с энергиями, а руки, ноги, ресницы, рудиментарный хвост и бессмертная душа! И так, повторяю, разговаривают теперь миллионы несчастных мальчиков и девочек.</i></a>

Конечно, на самом деле эти упреки адресованы вовсе не психотерапии, это же про коучинг и корпоративные тренинги, даже студенту ясно. Однако, известным писателям все едино - что терапия, что коучинг)

Главное же, что впечатляет - обилие агрессивных комментов в ФБ. Этакая коллективная коучфобия и ползучая антипсихиатрия, которая наглядно  отражает <s>нагл.ядовитые</s> настроения общества


Рецензии