На светофоре

Ехал я как-то вечером по Владикавказу в направлении знаменитого «Гизельского круга», чтобы свернуть с него в сторону не менее знаменитого Владикавказского дендрария.

На светофоре рядом с моей родной знаменитой тридцатой школой я повернул с Проспекта имени Коста - знаменитого осетинского поэта и художника - на улицу имени Гагарина - знаменитого первого космонавта - и там остановился, так как водитель ехавшей впереди маршрутки -обыкновенной, не знаменитой - раздумывал - проедет он между грузовиком и стоявшим на светофоре слева от него новеньком джипе "Лексус" или нет.

Он опустил форточку и стал энергично оценивать шансы проскочить, то затягиваясь торчащей из пальцев сигаретой, то надувая пузыри жвачкой ярко жёлтого цвета.
Через пару секунд выбор был сделан и, судя по его довольной физиономии, выбор был очевиден.

Маршруточник лихо выбросил окурок, громко хлопнул последний раз жевательным пузырём и, с грациозностью лани, стал на своей "Газели" медленно просачиваться сквозь свободное от автомобилей пространство.

В моменте, когда расстояние между "Газелью" и джипом сократилось до пары миллиметров, внимательно наблюдавший выпученными глазами за манёврами в зеркало заднего вида водитель "Лексуса" схватился за голову двумя руками, явно что-то высказывая в адрес его матушки.

Но произошло чудо, и автомобили разъехались без соприкосновения лакокрасочных покрытий.

Водитель газели, видимо, по многочисленным истерическим возгласам и вздохам пассажиров в салоне, понял, что нанёс серьезнейшую психологическую травму хозяину иномарки, поэтому решил непременно перед ним извиниться.

Включив заднюю скорость, он медленно, словно космический крейсер в астероидном поле, начал сдавать назад по предыдущей, крайне рискованной траектории.

Я посмотрел на водителя "Лексуса".

Он не двигаясь сидел с широко открытыми глазами.
Казалось, что волосы на его голове стали седеть прямо на глазах.
Затем он начал судорожно сигналить впереди стоящему автомобилю, чтобы уехать из этого страшного места, но светофор подло горел алым цветом, нехотя сменяя циферки на своём таймере: 22..21..20...

Наконец, "Газель" завершила свой манёвр и встала рядом с внедорожником.

Водитель маршрутки жестами попросил опустить форточку у "Лексуса".
Уже изрядно поседевший водитель джипа опустил стекло.

- Здарова! Братан, ты эта, ты не переживай! Я, вааще, нормальный водила. У меня всё всегда чётко рассчитано! - весело сказал газелист, громко хлопнул жвачкой и ... в третий раз поехал по уже проторенной дорожке.

На хозяина "Лексуса" было больно смотреть.

Он бы и рад был поверить высочайшему мастерству маршруточника, но многочисленные предательские вмятины и царапины на кузове не позволяли ему этого сделать.

Когда, наконец-то, проклятая "Газель" была на безопасном расстоянии, несчастный водитель "Лексуса" жалобно посмотрел куда-то в потолок и очень искренне поблагодарил беззвучными губами Всевышнего.

А таймер светофора написал "00" и позеленел...

#аланскиехроники


Рецензии