Праздник

      — А дайте нам еще тот вертолет, — молодая женщина указала на полку с управляемыми игрушками. — Вон тот, красный! Он на радиоуправлении?
      Продавец сняла игрушку, открыла коробку и дала ей почитать инструкцию, пока мальчик крутил головой по сторонам.
      — А Кен у вас есть? — наконец капризно спросил он. — С лошадью?
      — Конечно, — продавец поставила на прилавок пластмассового кукольного красавца и отдельно упаковку с лошадью. — Есть и спортивная машина.
      — Не надо, — мальчик беззастенчиво добавил Кена к вертолету. — А Лихач Донни?
      Донни тоже был в наличии и скоро уютно устроился рядом с Кеном. Продавец мысленно подсчитала сумму продажи и порадовалась.
      — И ту собаку плюшевую тоже хочу, — мальчик указал на гигантского лохматого эрдельтерьера. — А мыльные пузыри где?
      Продавец засмеялась.
      — Что, боец, садик на отлично закончил? — она подмигнула матери.
      — Вроде того, — громко сказал мальчик.
      — Придется твоей маме раскошелиться. Ничего, по такому поводу можно.
      Когда горка товаров превысила самую большую сумку, имеющуюся на кассе, продавец погладила мальчика по голове и жизнерадостно предложила вызвать такси.

      — Круто, — Василий Сергеевич уселся на полу читать инструкцию, и через минуту красный вертолет бодро летал по дому. — Я еще всегда хотел железную дорогу, но она дорогая, это со следующей премии. И если не сократят, конечно, а то у всех этот кризис. Один филиал уже закрыли.
      — Вас не тронут, у вас гособоронзаказ, — Ниночка выдула связку разноцветных пузырей в его сторону. — Посмотри, Васька, собака — вылитая же Рэсси! Я все детство о такой мечтала!
      — Один в один, — согласился Василий, скосив глаза на игрушку жены, и вертолет стремительно развернулся на лету и выбросил парашютиста.
      Нина закрыла пузыри и присела перед мальчиком, стоявшим у косяка и снисходительно наблюдавшим за игрушечной фигуркой, парящей под потолком.
      — Спасибо, Игорек, — сказала она. — Ты точно ничего не хочешь для себя? Не в счет оплаты, а так? Деньги вот, держи. Как договаривались.
      Мальчик сунул сотню в карман и засмеялся.
      — Нет, для себя не хочу, — сказал он. — Я в игрушки не играю. Если в цирк захотите или в кукольный театр одна застесняетесь — тоже звоните. Сам не смогу — пришлю брата или сестренку, нас в семье пятеро, кто-нибудь да будет свободен.
      — Конечно, — с благодарностью сказала Нина, положив руку на загривок игрушечной Рэсси. — Обязательно.


Рецензии