Мимолетная фантазия. В поисках вдохновения

Путешествие- одно из самых удивительных событий в жизни человека. Отправляясь в пеший поход или в автомобильную прогулку, мы можем насладиться природой, узнать мир вокруг себя или завести интересные знакомства. Но это еще не все. Путешествовать можно не только наяву, но и мысленно. Отправляясь в такое приключение, мы узнаем гораздо больше, ведь тогда мы заглядываем внутрь себя, отыскиваем потаенные уголки нашей души.
Вот передо мной картина юной художницы –«Северная ночь». Всматриваясь в нее, я будто отправляюсь туда, на Крайний Север, где бушуют суровые холодные ветра, а ледяные громады снегов похожи на дворцы великанов, живущих в старинных легендах этого края. Передо мной открывается сказочный пейзаж- падающие звезды, а может быть и кометы, на темной, полярном небе, расцвеченном яркими , красочными переливающимися полосами- настоящее северное сияние вместе с звездопадом. А вот, олень стоит на краю скользкого  утеса и заглядывает в ночную даль. Кто знает, возможно,  у него есть своя звезда, и он наблюдает, как она игриво подмигивает ему, танцуя в удивительном звездном вальсе. Я начинаю ступать по направлению к могучему, словно великан, и бескрайнему  лесу, простирающегося перед утесом . Мягкий снег, лежащий на тропе, приятно хрустит под ногами, будто пытаясь рассказать мне о том, как прекрасен этот край. Тропинка заводит меня все дальше, и я натыкаюсь на вежу, сложенную из ветвей деревьев и покрытую сверху шкурами животных.  Я тихонько приоткрываю одну из шкур, чтобы не потревожить хозяев свои нежданным появлением, и вижу: у костра сидит саамская семья-этот коренной северный народ знает секрет долгой жизни. Во главе семейного круга сидит старуха, ее грозные, но добрые глаза смотрят на собравшуюся ребятню ясным взором. Они, наверняка, ждут, когда бабушка начнет рассказывать сказки или старинные предания. Недалеко от них расположилась молодая женщина, склонившаяся к очагу, чтобы приготовить по виду только что выловленную рыбу. Огонь ярко пылает, так что окружающие предметы отбрасывают тени, тем самым создавая атмосферу, хорошо известную из детских страшилок. В хижину заходит крепкий широкоплечий мужчина, по-видимому, глава семьи и хозяин дома. У него за спиной болтаются тушки только что убитой дичи, а в руке длинный изящный охотничий лук. Мужчина кивает матери и тепло улыбается жене, сегодня у него была плодотворная охота, и семья не будет голодной еще очень долго. Из шкурок животных можно будет сшить обновку для единственной дочурки, ведь она уже невеста, и ей полагается подобающий наряд. Самый младший из ребятишек, озорной мальчишка, резво подбегает к отцу и его глаза радостно горят от вида оружия -да, сразу видно, будущий охотник растет! Я довольно долго любуюсь на эту семейную картину, вот, мне пора возвращаться. Я еще раз кидаю взор на прекрасный пейзаж, полный духа покоя и первозданной природы. Кому-то он может показаться суровым и мрачным, но только не мне.
Путешествовать можно даже внутрь картины, переживая необычайные события. Так я могу полететь на неизведанные ранее планеты, побывать на венецианском маскараде или нырнуть вглубь океана, тем самым открывая грани своего сознания.


Рецензии