Цыганская любовь

 
Я была «бизнесвумен» на современном сленге.  А на простом человеческом языке  одинокой молодой женщиной, познавшей кучу разочарований и пытающейся держаться на поверхности бизнес – океана.  Не утонуть, не быть съеденной акулами, не дать себя запугать мелким, но опасным рыбёшкам. Выжить, выстоять, развиваться, обеспечивая стабильной зарплатой свой небольшой коллектив,  всё это было не просто. Но я была выносливой, упёртой, работала по 10 часов в сутки и потому, вот, уже  6 лет успешно, как мне казалось, руководила фирмой «Диалог» . Переводы, репетиторство по  иностранным языкам, языковые тренинги, рекламные компании зарубежных фирм . Наш небольшой коллектив брался за любую работу.
 Офис из трёх небольших комнат для фирмы я арендовала в новом офисном здании в центре нашего не очень большого города. Это здание было сосредоточием офисов большой части мелких фирм и фирмочек  молодых  предпринимателей города, возраст обитателей которых, не превышал 30-35 лет. Что упрощало общение  и  часто деловые отношения перерастали в личную дружбу или даже любовь.

Так в последнее время соседний с нами офис заняла юридическая консультация. Её хозяин  мужчина немного старше меня. Я видела его несколько раз в плохо освещённом коридоре. Отвечала из вежливости на его приветствие. Но если бы встретила где – то  на улице, то, навряд  ли , узнала бы.   Однажды , ближе к окончанию рабочего дня, он зашёл познакомиться поближе,  и я смогла рассмотреть его повнимательнее – шатен среднего роста с грубоватыми чертами лица, голубыми глазами и приятной ироничной улыбкой .
-  Левицкий  Игорь Петрович , юрист, адвокат по гражданским делам. Обращайтесь, соседям скидки. – Улыбнулся и поставил на мой рабочий стол бутылку шампанского и коробку конфет.
- Веселова Галина  Николаевна – представилась я – пока не замужем, так, что развод не предвидится и, следовательно,  услуги адвоката.  Но за скидки – спасибо. – Отшутилась я и позвала своих сотрудников для знакомства с соседом.
 Мы все вместе выпили за знакомство немного шампанского, пообещали, что при бракоразводных процессах или дележе имущества обязательно обратимся за помощью к Игорю Петровичу и только к нему. Предложили ему наши услуги переводчиков со скидкой и  весёлые  разошлись по своим офисам  продолжать работу.

Отношения с Игорем у нас складывались дружественные. Иногда мы засиживались в офисе допоздна, выходили последними и он подвозил меня по пути домой. Общаться с ним было приятно. Чувство юмора, самоирония и при этом немногословность, когда каждое слово на вес золота, которую я очень ценила в мужчинах,  делало наше общение  лёгким и приятным. Мой предыдущий неудачный роман сделал меня осторожной, даже закомплексованной,  в отношении с мужчинами. Любые попытки ухаживаний пресекались на корню.  Игорь же никогда не преступал черту, чем облегчал наше общение. Вместе с тем он был по-мужски очень внимательным и надёжным. Любая просьба решалась быстро и без лишних слов. Без каких либо упоминаний о способе расчёта.

Этой весной в мою жизнь ворвалась любовь! Я познакомилась на вечеринке у друзей с Гораном.
Как можно описать цыганскую любовь? Её невозможно описать. Её можно только ощутить, почувствовать. Горан был цыганом. Сыном местного цыганского барона Яши. Ему предрекали отцовский трон. Ну , а пока он был просто молодым красивым цыганом с карими глазами и весёлым характером. Он был младше меня.  Но с той вечеринки мы ушли вдвоём и ближайшие пару месяцев были неразлучны . Те немногие свободные  от работы часы мы проводили вдвоём – в ресторане, молодёжном кафе, на вечеринках или на берегу озера, куда он привозил  целый шатёр с едой, вином, музыкой и где мы проводили выходные. Мы были вдвоём, мы любили друг друга, мы строили планы на будущее. Счастье накрыло нас! Но оно не бывает вечным. Это закон.

Телефонный звонок прозвенел в офисе за несколько минут до окончания рабочего дня. Мне сказали, что у центрального входа стоит автомобиль, который отвезёт меня на встречу с одним очень уважаемым человеком, которому не принято отказывать. Я растерялась, но  так, как никогда не уходила от трудностей, решила поехать на встречу, чтобы она мне не сулила. А то , что она не принесёт мне ничего хорошего я чувствовала.  Закрывая офис, я увидела выходящего в коридор Игоря и удивилась, что так давно его не встречала.  Стало немного неловко.
- Здравствуй, Игорёк. У тебя всё нормально? Что не видно тебя стало, работы много? – Спросила я торопливо. Он улыбнулся.
- Всё хорошо. Да… Занят был. Зайду как-нибудь, поболтатаем.  – И торопливо пошёл к выходу.
Что-то в его поведении было не так, но  у меня не было возможности подумать об этом , я ехала на встречу  с «уважаемым человеком».

……
 Автомобиль остановился на окраине города, в посёлке, в котором я была всего несколько раз проездом. Но  знала, что все самые добротные и красивые дома в округе принадлежали цыганам. Чем они зарабатывают деньги, чтобы строить себе такие хоромы я тогда не задумывалась. По природе своей  была не завистливой и не любопытной. Водитель открыл ворота, и машина остановилась во дворе дома с колоннами и широким крыльцом, на которое выходили большие витражи с рисунками из цветного стекла.  Я вышла из машины огляделась – было красиво, но не уютно.  Во дворе совсем не было зелени – ни деревьев, ни кустов, ни цветов , ни травы.

Меня пригласили войти в дом и провели в комнату, которая была большая, богато меблирована, пол покрывали несколько ковров.  В глубине комнаты в кресле сидел цыган. Отец Горана, Яша ,догадалась я.  Он встал, крупный, красиво стареющий мужчина,  подошёл близко и смотрел  на меня не мигая. Стало неприятно, будто с меня сорвали одежду, и я стояла совсем голая. Словно увидев всё, что хотел,  он заговорил.

-  Я отец  Горана.  А ты его любовница. Нам надо поговорить. – Он сделал знак и находящаяся в комнате колоритная цыганка, которую я не заметила во всей этой роскоши, вышла,  закрыв за собой  тяжёлую дверь. Яша указал мне на кресло  стоящее напротив его кресла. Я села  и оно меня «поглотило» , настолько было большим и мягким .  В таком кресле хорошо книжку читать или дремать, а не деловые переговоры вести – подумала я.
- Я не буду ходить вокруг да около. Буду говорить прямо. Мне сказали, что ты умная. Значит, поймёшь всё правильно.  Ты красивая.  У Горана есть вкус… Но нет ума. Вот приходится мне его наставлять на путь правильный в его 24 года. Ему жениться надо. И его женой должна быть цыганка. И дети его должны быть чистокровными цыганами, а не полукровки. Этому обязывает  мой титул.  Так, как он потерял голову совсем, то эту проблему должна решить ты. Это не приказ. Это  просьба.  И если выполнишь её  -  хорошо заплачу. И буду тебе помощником во всех делах, выполню любой каприз.
Я  сидела, слушала его речь и с удивлением понимала, что была готова к такой развязке.  Мы были из разных миров. И это делало невозможным наше совместное будущее. Да, я была умной. А сердце заныло, как у дуры влюблённой.
- Горана нет в городе. Я послал его на пару дней по делам. Ты за это время привыкни к мысли и реши как ему всё лучше сказать. Почему молчишь?
- Молчание знак согласия – грустно сказала я –  понимаю всё. И постараюсь объяснить это  Вашему сыну.  А  Вы не боитесь, что он никогда не сможет полюбить цыганку, так,  как любит меня? Ведь Вы ему боль причиняете, своему сыну  и - боль. Так не должно быть. Сейчас ведь не средневековье.
- Ему не повезло. Его  отец  цыганский барон. Он должен уважать традиции своего народа.
- Я всё сделаю. Денег не возьму. От помощи Вашей не откажусь, если понадобится. У Вас всё ко мне?
-Да, всё. Хорошо, что ты поняла всё правильно. Тебя отвезут домой.
 Я плохо помню дорогу домой.  Пустота.  Она проникла везде – в сердце, в голову – нет мыслей, нет желаний. Под платьем  сквозняк, холодно. Дом, диван, плед. Состояние между сном и явью и тщетная попытка найти слова для Горана.   Я их нашла. И  сказала их ему.  Он  ушёл, не сказав ни слова. А я стала привыкать   жить  без любви.

…..
 Прошло несколько месяцев. От душевной боли спасала работа. Снова изредка стал заходить Игорь.  Вот и сейчас он зашёл, когда я решала, глядя в окно,  уходить в пустую квартиру или остаться поработать?
- О чём, красавица, грустишь?  Пойдём  лучше  поужинаем. -  Я отвернулась  от окна, посмотрела на гостя и стала думать  согласиться или нет на приглашение , когда он добавил -  Или я для тебя недостаточно смугл и кучеряв?
Он зря подошёл так близко ко мне. Пощёчина прозвучала, как выстрел и силой обладала такой же. Игорь покачнулся от удара, посмотрел мне в глаза внимательно, улыбнулся.
-  Ну,  нет, так нет. Так бы и сказала. Драться же зачем?- И вышел.
 
 А я осталась стоять. Рука болела, душа болела, слёзы катились. Идиотка – ругала себя . Но исправить уже ничего нельзя было.  Моя горячность вернулась ко  мне бумерангом через пару недель.
 Я задержалась в офисе и собиралась уже уходить, когда вошёл Игорь. Мрачный , с воспалёнными глазами. Склонился над  моим столом и сказал  хриплым голосом  тихо , чётко с расстановкой.
-  Скажи своему черномазому – если он не перестанет торговать дурью в моём кафе, я его грохну!
 И медленно вышел, тяжело ступая, оставив дверь в офис открытой нараспашку . Я сидела пытаясь вникнуть в суть сказанного ним.  Но так ничего и не поняв, решила уйти домой, оставив все выяснения на потом.  Закрыла офис. В  юридической консультации горел свет, и тянуло  сигаретным дымом. Игорь не курил в кабинете, считал это плохим тоном. Курить ходил в общую курилку в конце коридора, как и все. Я подошла к его двери. Она была прикрыта не плотно. Сквозь  большую щель было видно открытое окно, у которого курил хозяин кабинета, оперевшись об откос окна плечом, словно ему было тяжело стоять. Было какое-то отчаяние во всей этой картине.  Я открыла дверь, вошла без стука, села напротив его стола, на место посетителя и сказала.
- А теперь давай рассказывай всё толком, без истерик. Что случилось?

 И он рассказал. Игорь был родом из нашего города. Уехав учиться в крупный город, остался там работать в солидной юридической фирме, женился, правда – неудачно, через год развёлся. Отец его осуществил свою давнюю мечту - открыл в городе сеть кафе.  Вложил в них все средства и здоровье.  И бизнес стабильно работал.  Год назад он перенёс инфаркт и не мог уже сам вести дела. Игорь вернулся, чтобы помочь, да так и остался в городе. С делами отца справлялся легко. Открыл ещё и юридическую консультацию.  Всё было нормально до последнего времени.  Недавно в одном из кафе были замечены ребята под кайфом. Когда он взял их в оборот, выяснилось, что наркотики в кафе поставляют цыгане из окружения Горана.
 - Да, твоего любовника, Горана. Я попытался с ним поговорить, но он рассмеялся мне в лицо, гадёныш .  - «А что ты мне сделаешь? В ментовку сдашь? Так они все на прикорме»… И он ведь прав , ничего я ему не могу сделать. Только убить.  Закрыть кафе – убить отца. Вот и решаю  задачу с неизвестными – кого лучше убить. - Он провёл ладонями по лицу, словно пытаясь стереть отчаяние.
Я  молчала, к чему лишние слова , ненужные сочувствия? Нужна помощь. Думаю , что я смогу  помочь. Или , хотя бы, попытаться .
 - Ты за рулём сегодня? Поехали,   покатаемся.- Предложила я.
 Машина Игоря остановилась у знакомого дома с колоннами. Я позвонила в звонок  домофона .
-  Это Галина. Я не одна. Мне нужна встреча с  Яшей. –  Звучит сработавший магнит замка.
Мы с Игорем  проходим  известным мне маршрутом, обитателей дома не видно, тишина.  Яша встречает нас  сдержано приветливо, предлагает присесть. Я отказываюсь.
- Яша этому человеку нужна помощь. Он спасает дело своего отца. – Я выразительно глянула барону в глаза. – Помоги, если сможешь.  Подожду в машине.
Вышла на улицу, остановила  проезжавшее мимо свободное  такси, попросила подождать несколько минут. Игорь вышел  быстро.  Не знаю, чем закончился разговор, но лицо его немного посветлело. Мне стало тоже спокойнее.
- Он пообещал, что дури в кафе больше не будет. И я ему верю. Спасибо, Галинка. С меня  поляна, поужинаем?
- Нет. Ты для меня не достаточно смугл и кучеряв. – Парировала я , села в такси и поехала домой. Игорь смотрел вслед уезжающему такси,  склонив голову набок и улыбаясь.
 
Я сделала всё что могла – кафе будет работать, отец Игоря будет жив.  Яша имеет авторитет у Горана,  значит,   не даст носить в кафе наркотики и молодой цыган останется жив.  Только почему на душе кошки скребут, и хочется плакать? Почему гложет обида на весь белый свет? Неужели любви не бывает без «побочных эффектов»? Почему вместо радости она приносит одни огорчения, разочарования, боль? Или это я такая неуклюжая и люблю не тех и не так…
 
Через пару часов в дверь позвонили. На пороге стоял  Игорь. Лицо уставшее, смотрит виновато.
- Я есть хочу.  Угостишь ужином? Мы с работниками  кафе всё перевернули вверх ногами, искали тайники с наркотиками, два нашли, устали, завтра продолжим.
-  Угощу, с условием, что ты мне расскажешь о разговоре с Яшей. – Соглашаюсь я. – Ванная там, прими душ, пока ужин приготовлю.
Он начинает принюхиваться к рукаву своего пиджака.
- Нет от тебя никакого запаха – засмеялась я – просто усталость холодный душ снимает! И он смущённый ушёл в  ванную, а я в кухню.
За ужином Игорь рассказал, что итогом их разговора с Яшей было одно единственное  его, Игоря,   заявление.
- Я не хочу, но могу организовать то , что произошло с вашими предками  в нашем городе  пол века назад. Поверь, чтобы спасти бизнес и жизнь своего отца я пойду на это.
- А что произошло тогда? – Спросила я.
- Мне отец рассказывал, что в наш город наркотики привезли первыми  цыгане. В 60-х годах прошлого века.  Скупили дома у людей на окраине дорого и стали подростков подсаживать на дурь. Никто тогда не знал про наркозависимость, передоз и ломку.  Когда это всё началось и за пару месяцев умерло несколько подростков, люди уже знали , что им делать, они понимали, что надо спасать жизнь  своих детей любой ценой, даже, ценой преступления . За одну ночь сгорели все дома цыган. А они сами снялись и все вместе покинули наш город. И только спустя 20 лет снова стали просачиваться к нам.  Всё это не мог ни знать  цыганский барон. Вот я ему и напомнил.
- Теперь понятно, откуда у них деньги на такие хоромы.
- Знаешь, что самое интересное? Раньше цыгане никогда не употребляли дурь сами. А теперь – запросто.
- Ты видел сам?  Или тебе рассказывали? Откуда ты знаешь? – Почему-то неспокойно стало у меня на душе. Вспомнились беспричинные приступы веселья Горана, его расширенные зрачки ( от любви говорил он), иногда его  неестественное поведение.
- Ты всё ещё любишь его?- Прищурившись, заглянул ко мне в душу Игорь.
- Нет. Я излечилась от этого наваждения. Но всё равно мне не хотелось бы знать, что Горан наркоман.
- К сожалению это так. Поверь, я знаю,  о чём говорю.  И я  сказал об этом Яше. Надеюсь, что он успеет спасти сына.
……..
 Не успел. Горан умер от передозировки через  пару месяцев. Говорят, что   цыганский барон Яша уехал из нашего города вместе с семьёй, передав титул своему родственнику.
 Мы с Игорем ещё год будем упражняться в злословии, и изображать непримиримость. А потом он придёт однажды ночью и скажет, что устал, что любит меня и хочет быть со мной всегда, до конца своих дней. Правда скажет всё это – пьяным в дым. Но на утро   он всё  это повторит трезвым, и повезёт знакомить меня со своими родителями.  И к моему статусу «бизнесвумен» добавится статус жена, а позже и дважды мама.
 А тема цыганской любви никогда больше не будет звучать в нашей семье.


Рецензии
Цыганская любовь Галина Куриленко.-Героиня рассказа - понравилась. И тем, что выносливая, упёртая и наполнена самоуважением. Оттого, и сложилась ее жизнь нормально, несмотря на сложные отношения с мужчинами. С теплом, Лена Широкова

Лена Широкова   01.09.2023 17:17     Заявить о нарушении
Спасибо, Лена, за положительный отзыв! Да, в моей героине есть стержень, это - главное. Ну, а ошибки бывают у всех - и влюбчивость, и в цыгана, и зная всю бесперспективность этих отношений.
С уважением

Галина Куриленко   01.09.2023 19:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.