Гл. 19 производственные будни

Вверенную мне работу я закончил где-то в середине января, т.е. приблизительно за 3,5 месяца. Составил графики ППР по всему электрооборудованию предприятия и подкорректировал, состыковал их с графиками отдела главного механика. На общем собрании руководства завода, кубинского и нашего, Иван Егорович  во вступительной речи через переводчика сказал, что теперь, наконец-то, неожиданных аварий и незапланированных простоев оборудования не будет. Или будет неизмеримо меньше. Что теперь дело за кубинской стороной организовать обучение своего оперативного персонала с помощью наших специалистов и т.д. Подписали какие-то протоколы. Кубинский главный энергетик, переругиваясь со своим начальством, чему-то презрительно усмехаясь и гримасничая, тоже поставил свой крючок. Я чувствовал, что ничего путного из этой, в общем-то, полезной, здоровой затеи, в ближайшее время не выйдет. Чтобы взбаламутить это болото, нужна будет сильная воля. Глядя на кубинского директора завода, толстячка с умиротворенной улыбкой, можно было предположить, что ее здесь нет и в помине. А зачем? Всегда можно все свалить на «советиков». Не завезли нужных запчастей, например. Иван Егорович, который спит и видит себя на заслуженном отдыхе в Союзе, вряд ли затеет сейчас реорганизацию с попутным сломом кубинского менталитета. Оставит сей почин преемнику. Умница Кривцов полностью со мной согласился.
Потом, как водится, был банкет по советскому сценарию. Т. е. без танцев, с обильной закуской и выпивкой, тостами и хоровыми песнями. Кубинцы очень душевно исполнили «Бесо ме мучо», а потом «Кванто ля мейра». Мы – «Катюшу», еще что-то народное, советское на музыку Пономаренко, и завершили «Подмосковными вечерами». В общем, вечер прошел в теплой и дружественной обстановке.
На следующий день я зашел к Ивану поговорить о продлении. Приходько внимательно выслушал меня и сказал, что уже подал заявку на нас с Кривцовым в ГКС. Я хотел уже было идти домой, удовлетворенный, но он остановил:
-Точку в этом вопросе ставлю не я, сам понимаешь. В конце месяца должен приехать представитель ГКС из Москвы. Вам с Владимиром надо будет сходить к нему на прием.
Потом откинулся в кресле, заломил руки за голову, потянулся с хрустом.
-Мне здесь нужны специалисты, а не конторские крысы или работнички райкома. А то пришлют какого-нибудь блатного, понимаешь, вроде главного энергетика, что был до тебя… не тем будет помянут, и майся тогда с ними… Нет уж, вы, ребята, давайте оставайтесь.



Рецензии