Про деревенских кошек

Продолжение деревенской темы, или история с сестрой моей кошки...

Уйдя на пенсию, мои свекор и свекровь переехали из города в деревню. За 1000 км везли свою кошку, уже возрастную, лет 12-ти, Зосю.
Зося была не просто домашней кошкой. Летом она жила на даче. Зимой переезжала в квартиру и терпеливо выполняла все домашние правила. Родом Зося была из деревни, той самой, куда сейчас и возвращалась, из рода потомственных крысоловок. Форма ее мордочки была как у гепарда, характерной для крысоловных кошек.
Всех кошек в роду звали Зося, и все прекрасно ловили мышей и крыс. И все котята-девочки этой родословной были нарасхват как хорошие крысоловки.
По цвету главная героиня Зося была просто белой, гладкошерстной, ничего примечательного во внешности не было. И все котята-девочки, как правило, рождались белыми. Котики рождались цветными, девать их было некуда, никто их не хотел брать, и их топили. Если среди котят попадалась цветная девочка, ее считали котом и тоже топили. Ценились только белые Зоси.
Итак, кошка Зося вместе с хозяевами переезжала на родину, в деревню.
Свой дом и двор кошка быстро освоила, за пределы не выходила, вела себя степенно и хозяйственно.
Зося была умная и душевная, за вниманием не лезла, была рада сидеть в обществе хозяев. При хворях лечила. Помню, заболел мой сын, он отдыхал на каникулах, затемпературил. Кошка рвалась в комнату, пока не впустили, улеглась рядом и через полчаса ушла, когда ребенок спокойно уснул.
По ночам Зосю звали в дом, утром выпускали на улицу. Иногда среди ночи раздавалось громкое бу-бух, а следом истеричное пи-пи-пи. И опять все стихало. Утром на пороге лежала мышь.
Кошка ежегодно рожала котят, котята, разбирались даже в городе, чтобы потом отрабатывать мышеловами на дачах.
Родила Зося котят и в деревне. Котята: 2 белых, 1 черепаховый. Черепахового котенка назвали Черкес и назначили котом (не сильно разбирались, кто кот, кто кошка). Белых - Клеопатра и Зося-младшая.
Младшая была красивая, пушистая, ласковая, мурчливая. Не котенок, а чудо. Но шкодства и хитрости в ней было на пятерых. Стоило отвлечься - таскала со стола всё, что могла. Что не могла утащить - ела прямо на столе. Сгущенку из банки лакать, курицу размораживающуюся отгрызать, из остывающего супа мясо стащить... Вроде и сердилась хозяйка, да все равно нравилась ей кошечка.
После сетований, что сколько ж можно котят рожать, старая уже кошка, решилась (конечно, с подачи и долгих убеждений) хозяйка стерилизовать кошку-маму и котят. Деньги с городской пенсии позволяли, на фоне средне-деревенских доходов ее пенсия была очень хорошей. Отвезла, стерилизовала. Кошка-мама, та самая приехавшая Зося, операцию перенесла тяжело, но выжила и вполне оклималась. Прожила свои оставшиеся 2 или 3 года и умерла.
Но вернемся к котятам.
Как-то зашла к хозяйке женщина с соседней улицы, молоко принесла. Увидела пушистую красавицу, стала нахваливать. А та, словно понимая, ходит вокруг, ластится, песни поет. Понятно, что молоко ждет, когда перельют в банки, чтоб в холодильник положить. Может, успеет слизать, хоть пролитое.
Хозяйка, рассерженная на Зосю-младшую после очередного воровства, в сердцах сказала: "Да забирайте". Женщина отказываться, мол, зачем мне кошка, с котятами потом возиться. А хозяйка говорит, что котят никогда не будет, кошечка стерилизованная. Такая диковинка на деревне, где зарплаты и поныне не превышают 10 тр - находка. Кошечку тут же забрали и увезли.
Не нарадуется новая хозяйка на свою пушистую ласковую красавицу. А то, что ворует, так можно в дом не пускать.
Соседке своей не нахвалится. Много ли радостей в деревне, а поделиться с соседками да похвастаться - хлебом не корми. Соседка оказалась не только завистливой, но и... целеустремленной: кошку поймала и в доме закрыла. Выкрала то есть. Прошло несколько дней, увиделось-узналось всё, поссорились соседки. Так поссорились, что вся улица в скандал вовлечена была: чьей будет эта кошечка.
Сын той, что украла, не выдержал, сунул кошку в мешок и вывез за деревню в лес. Чтоб никому не досталась.
В лес много таких ненужных котов вывозится, кто-то выживает и дичает, кто-то становится добычей лисиц.
Вроде бы и закончилась эта история с Зосей-младшей.
Да только спустя 3-4 месяца выяснилась судьба этой кошечки. Выяснилась, но не озвучилась по соседям.
Поменяли дом те хозяева, у которых эта кошечка родилась, переехали на другой конец деревни. Выезжали в лес по грибы и порыбачить. И как-то выезжая из деревни, увидели похожую пушистую кошку на заборе. Остановились, спросили, что за кошка. Оказалось, пришла кошка в деревню, вся в колючках-репейниках, похудевшая. В крайний дом, пришла на крыльцо. Да не просто пришла, принесла на порог крысу. Подумал дядька - хозяин того дома: пусть живет, коли сама пришла. Так и осталась она жить, безымянная, просто кошка, которая, к счастью, и котят не приносила. Ловила крыс-мышей, ничего не воровала, птенцов не таскала. За это получала "заработанные" обрезки мяса и молоко, могла греться в доме зимой. Видно, поняла кошка, что жизнь разная бывает, изменила свое поведение.
Сколько прожила, неизвестно. Сколько судьба ей отмерила.

А сестры ее живы еще. Клеопатра осталась у хозяйки, не домашней кошкой, а дворовой. Дружит с собакой, с которой родились в один год и вместе выросли, вобнимку ночуют-зимуют в будке. Не будучи заласканной-заглаженной хозяевами, кошка осталась диковатой. Подходит, трется о ноги, просит покушать, благодарит за еду. Но если протянуть руку погладить, она оцарапает.
Та кошка, которая была назначена котиком Черкесом черепашьей окраски, живет до сих пор у меня, ей уже 9 лет. Это пушистая разговорчивая кошка, очень хорошо понимающая назначение туалетного лотка, любящая спать рядом на кровати. И  которую, ругая, я часто называю деревенщиной неотесанной: она так и не научилась аккуратно кушать, когда пьет, всё разбрызгает около миски. Что взять с деревенщины? ))
.
На фото: Кошка Зося-мама, котята Клеопатра и Зося-младшая, "котик" Черкес (ныне кошечка Леша) и собака Джеки, которую кошка Зося-мама тоже вырастила и воспитала, как своих котят.
04/2017


Рецензии