Никакого контроля! Только, я и улица!

Я вышла из подъезда своего дома.
Сердце во мне сильно  колотилось от радости, тук,тук-тук…
«Я иду одна в магазин! Ура!»
Тысячу раз в мыслях прокладывала желаемый маршрут моего самостоятельного, взрослого похода в магазин, и вот, свершилось!
Я живу с бабушкой.Мне 11 лет.
Она не отпускает меня одну далеко от дома, а тут пришлось.
Я волновалась, что она в очередной раз сильно болела, но чувство радости от внезапно свалившейся самостоятельности не покидало меня!
В руках был бидон ( это такая железная емкость для жидкости, в этот раз, для молока), а бумажные деньги лежали в кармане брюк, и я понимала, что это свобода!
Пройдя с важным видом через двор, который, к сожалению, был пуст, а мне так хотелось, что бы все видели этот важный момент, я обогнула свой дом с торца и вышла к дороге.
Бабушка всегда беспокоилась и часто повторяла одно и то же!
Учила меня быть осторожной на дороге и не разговаривать с посторонними людьми!
Как будто я с первого раза не понимала!? Все я понимала!
Потому остановившись, посмотрела по сторонам, нет ли машин, перешла дорогу и пошла прямо, по тротуару.
Никакого контроля! Только, я и улица!
Слева было мое любимое место, для игр и фантазий – сад яблоневых  деревьев! Это были "ранетки" - маленькие яблочки, кислые, но вкусные!
Каждое дерево виделось мне по разному: домом, штаб-квартирой, гнездом птицы...
Волшебное место с дорожками и скамейками -  территория Библиотеки Н.Островского, где бабушка брала читать книги для нас обеих.
Дни, когда мы с ней ходили в библиотеку, были особенными!
Как поход в театр!
Мы надевали одежду, про которую говорили: «со вкусом»! Причесывались, а бабушка даже красила губы и подчеркивала свои брови, с помощью карандаша. В общем, выглядели мы степенно и солидно!
На обратном пути мы обязательно сидели на скамейках, а если мне позволялось, я лазила по невысоким причудливым деревьям, уже не беспокоясь о внешнем виде.
Сейчас я решила, что не стану задерживаться, что бы не потерять оказанного мне доверия и вернуться обратно, как можно быстрее!
Возможно, бабушка станет чаще отпускать меня одну в магазин!?  Я была в этом уверенна!
Справа от меня  стоял пятиэтажный дом, и манил тоннелем высоких деревьев, что росли возле него.
Предел мечтаний, и я смело шагнула туда! С дороги меня не было видно, а мне было видно все, как из засады!
Пройдя  немного вперед, и обнаружив, что никаких кладов и тайн, кроме мусора здесь нет, я снова вернулась на тротуар.
«Да, обидно, что развели такую помойку в красивом месте!» - подумала я.
На встречу попадались люди, и я старалась выглядеть серьезной.
Мне хотелось, что бы кто-то спросил меня, как пройти куда-то, и я  ответила!
Мне бы сказали: «спасибо!», а я бы ответила : «пожалуйста!»
Пока разные ситуации вертелись в моей голове, я подошла к лестнице, что вела вверх, к проспекту. Поднявшись по ней,  оказалась на месте, от куда в обе стороны, было видно больше чем проспект, для меня  это был весь город!
Чувство свободы росло во мне, казалось, я дышала самым свежим воздухом!
Я смотрела во все глаза и, мне казалось, все замечают мою самостоятельность и думают обо мне хорошо!
«Ведь, если ребенок идет в магазин, значит он уже и не совсем ребенок, а вроде как взрослый!?»
Все магазины были знакомы мне, но я, не отвлекаясь, направилась в один, где продавали молоко. Правда, пахло там не очень приятно, как будто пол там мыли не чистой тряпкой!
Вошла, стараясь не смотреть по сторонам и подошла к очереди в молочном отделе.
Не спросив, от волнения, кто крайний, просто встала возле человека, что стоял последним.
«А может нужно спросить?» - крутилось  в голове.  «Может еще кто-то стоял и отошел не на долго?» - думала я, но язык не поворачивался, будто присох.
Очередь двигалась быстро и вот, уже новые мысли : "Как подам бидон…как деньги буду подавать… не подойдет ли тот, кто стоял раньше…. Ааааа, все, стоп!"
Подошла моя очередь, ничего страшного не случилось, и я уже выхожу из магазина с  полным бидоном молока и хлебом. Хлеб свежий, хрустящий, пахнет….
Глазея на противоположную сторону проспекта, где расположился самый заветный "Детский магазин игрушек", решаю, что в следующий раз перейду дорогу и зайду в него, хотя бы на минутку. Тут главное правильно выстроить порядок действий! Бегаю я быстро, так что успею незаметно по времени совершить эту секретную миссию!
Свернув обратно,я быстро дошла до аллеи и села на скамейку.
Был обед буднего дня и никого вокруг не было, лишь неподалеку  редкие прохожие. Я , не стесняясь, откусила хрустящую белую горбушку и запила прохладным молоком! Я это заслужила! Бабушка не станет меня ругать!
Но, пол - булки, хлеба домой принести нужно!
С  сожалением свернув свой привал, отряхнула крошки. Взрослая и  счастливая я направилась к дому.
Во дворе, на мою радость, уже появились соседские дети и несколько бабушек!
С гордостью и  напускной непринужденностью, ответив на их вопросы о том, где была , что купила, я вошла в свой подъезд!
Открыла своим ключом дверь, легко справившись с замком, и услышала бабушкин обеспокоенный голос: «Леночка, это ты?!»


Рецензии