Азбука жизни Глава 6 Часть 53 Невозможность быть н

Глава 6.53. Невозможность быть невидимым

Стремительность времени — это не метафора, когда ты живёшь в его эпицентре. Между одним взлётом и другой посадкой стираются не только границы континентов, но и границы между вчера и сегодня. Только что были в Петербурге, а сейчас уже Сан-Хосе. Александр Андреевич радуется, увидев правнука и мою свекровью. Интересно за этим наблюдать — за тем, как жизнь, несмотря на скорость, продолжает стягивать семейные орбиты в одну точку.

Ден поглядывает на меня и на свою маму. А той не терпится. Столько событий в мире — и вопросов у моей подруги накопилось достаточно.

— Вика, пока летела, решила всё переиграть в своём творчестве, — говорит Диана. — Стала удалять со странички, но папа позвонил и велел передать тебе: не делай этого.
—Почему смеёшься, Эдуард?
—Потому что, Диана, Викуля боится сегодня летать в самолётах. Она и всю свою электронику каждый раз меняет, — отвечает Эдик с лёгкой усмешкой.
—Николай, но стиль её жизни никакими фото и подставными документами не прикрыть, — вступает Вересов.
—Дедуля всю мою электронику защитил, — парирую я. — Я под таким его контролем, что вычислить меня невозможно. Один раз попробовала зарегистрироваться под именем мамы моей однокурсницы, написала правду о себе — и система тут же выдала всех её детей и внуков. Потому что Дина тоже там «тусуется» со своими детками.

Все смеются. А я в этот смех погружаюсь с наслаждением, вспоминая те самые мгновения рядом с ними, которые вчера хотела стереть. Теперь понимаю — это невозможно. Как невозможно стереть себя из этой общей истории.

— Да, Виктория, — с доброй, усталой мудростью произносит Александр Андреевич. — Если забралась груздем в кузов, придётся терпеть.
—Александр Андреевич, а ваша внучка каждый день пытается войти в одну и ту же реку, — серьёзно, почти без улыбки добавляет Николенька.

Он понимает моё мучительное состояние — это зрелище не из приятных. Он всегда сочувствует в такие минуты, но не вмешивается. Знает: мне нужно время, нужна смена пространства, которое для меня стало невыносимо тесным. Поэтому Диана и ждёт от меня новых открытий. Но это будет завтра.

Сегодня я просто устала от перелёта. И все это понимают. Поэтому разговор идёт в шутливой форме — нужна разрядка, чтобы не думать о чужих проблемах, не обсуждать мировые катастрофы. Среди этих людей нет своих проблем. Им повезло со старшим поколением, которое взяло на себя тяжесть борьбы за выживание. Они могут просто творить. Жить полной, достойной жизнью, помогая другим, а не играя в войны ради пристраивания капиталов.

Таких, вероятно, много в мире. На всех социальных уровнях. Мир для творящего и работающего человека стал тесен до прозрачности. И неважно, где они родились. Эти люди — герои невидимого фронта, которые тихо, ежедневно сдерживают мировую шизофрению.

Но так было всегда. Просто с развитием электроники мир стал настолько тесен и прозрачен, что теперь всех нас видно насквозь. Голыми. И убогость уже не скроешь — ни под какими дорогими одёжками, ни под какими громкими словами. Остаётся только одно: продолжать творить. Даже когда кажется, что время летит слишком быстро, чтобы за ним угнаться.


Рецензии