Детские поболтушки -2

Сын Слава - от 3 до 4 лет.

Сыну почти три года, а говорит ещё очень плохо. Уверена, что плохая речь у него из-за травмы, полученной в детском садике. На прогулке подбежал к крутящейся карусели. В результате,  сильное повреждение дёсен и выбитые передние зубы.
Сын  всё понимает с полуслова, но когда  сам что-то говорит, то его понимаю только я, да и то не всегда.
Например:

Берёт меня за руку, тащит на кухню и говорит, - Дай,  кихелу!
 - Славик, тебе дать кефира? – переспрашиваю его.
- Нет, - мотает головой. – Дай, кихелу!
 - Может   молоко?
- Не хоцю  моколё.  Хоцю кихелу.
- А может  киселя?
- Нет.  И уже плача: - Хоцю кихелу!
Тут вмешивается муж. Берёт его за руку и говорит:
 - Пойдём, сынок, на кухню, и там ты нам покажешь, что  ты хочешь.
Сын показывает рукой на чайник.
Я  спрашиваю:
 - Славик, так ты чаю хочешь?
Кивает головой.
- Так бы сразу и сказал, что хочешь  чифиру, - смеётся  муж. 
Налила  сыну чаю. Он его выпил и тут  же успокоился.
А я подумала: «Откуда он взял это слово»?

   ***

Сын  налепил куличиков и играет с  машинкой в песочнице. Подошла  девочка, взяла его ведёрко, чтобы  тоже сделать куличики.
Сын тут же:
- Низя. Маняня.
Перевод – Нельзя. Это моё.

 ***

Пришла из магазина.  Сумку с  овощами на пол. Продукты в холодильник. Клетку с яйцами на кухонный стол. Тут пришла в гости моя тётя. Сели в комнате на диван  разговариваем.  Сын всё это время крутился  возле нас, и вдруг пропал. Иду посмотреть, где он.  А он на кухне, стоит около табуретки, с которой  стекают на пол разбитые яйца.
- Слава, ты зачем все яйца разбил?
- Я  делал  ишницу.
 
***

Обнимает меня и говорит:
Мам, давай полубуемца.
То есть – поцелуемся.
 
***

Вечером приехала с работы  и спрашиваю  сына:
- Ну, как ты тут? Не скучал?
- Не, - мотает головой. Мы с дедой гуляли и с сасками иглали.
С какими Сашками?
- Не с сасками, а с сасками.
Тут до меня доходит и я говорю: - Так вы играли с дедом в шашки.
- Да. В саски.
 
***

У логопеда.
Врач показывает сыну картинки и спрашивает:
- Что это?
- Тлактол.
- А на тракторе кто сидит?
- Тлактолист.
- А это что?
- Моца, маца… макацикл.
- А на нём кто сидит?
- Не сказу.
- А ты знаешь кто это?
- Знаю, но не сказу.

***

Перед сном, роется в ящике с игрушками.
- Славик, что ты ищешь?
- Свой фоналик.
- А зачем он тебе?
 - Лядом положу, а то спать не видно.

***
Продолжение следует...


Рецензии
Лидия, это прекрасно, что записали детские разговоры, дети подрастут и им будет интересно.

С симпатией и теплом души.

И Вам кое-что покажу:

http://proza.ru/2014/05/20/1105

Владимир Чугай   01.03.2024 17:41     Заявить о нарушении
спасибо Владимир! ☺ ♥♥♥

Лидия Курзаева   01.03.2024 19:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.