Жертва моды

   Мы часто слышим: наука требует жертв, искусство требует жертв; что только не требует жертв!
   А уж каких жертв требует красота!!!
   Было мне лет 14; или 15. Желание "выглядеть" было большим, но неосознанным. И кто меня наградил нестандартной фигурой?! Пиджак мне подходил на два размера больше, чем брюки. Вот и приходилось обращаться или в ателье, или к "тётушкам-дедушкам" для осуществления "последнего писка", разумеется, не даром. Но ещё большего ухода требовали волосы: мытьё, как минимум, через день, расчёсывание, даже завивка. В моде была причёска "а-ля Битлз", и я обладал ею в полной мере - волосы были ниже плеч!
   Жили мы тогда в бараке: вода - в колодце, удобства - на улице, дрова - в сарае, напротив дома через двор; а за сараем, в огороде, поставили мы с отцом баньку. Зимой топили каждую неделю. По субботам, перед танцами в клубе, я всегда посещал её, заботясь о причёске.
   То ли на 23 февраля, то ли на 8 Марта был вечер в классе, в пятницу - баньку пришлось затопить самому. Волосы помыть нужно было быстро - сушить приходилось долго. Только зашёл я в баню, намылился - недаром говорят, что угар - самая лёгкая смерть - почувствовать ничего не успел. Уже падая, сообразил, что в дверь надо! Но банька была новая и дверь закрывалась плотно...
   Очнулся дома на полу. От нашатыря. Голый, в снегу, в дерьме, голова в мыле, всё тело в синяках. Зубы стучат. Понять ничего не могу. Оказалось, отец хоть и начал уже отмечать праздник, но, каким-то чувством, решил меня проверить. Дверь открыл - а я в глубоком обмороке. Испугавшись, так нагишом и потащил меня волоком в дом, по снегу через огород, через двор. Все пороги, и в бане и в доме, все ступени на крыльце мной пооббивал...
   Пришлось снова пойти в баню - отогреться, да и следы обморока смыть. В общем, на вечер я успел. И хотя и побаливала голова, но танцевал так, что каблук потерял от взятых без спросу у матери зимних сапог, благо, что брюки - клёшь 42 сантиметра - голенища скрывали. Только на следующий день его нашёл! Молодо-зелено!


Рецензии