Пёрышко ангела. Руденко Дима и Денис

Руденко Дмитрий Евгеньевич

30.08.2010 г.р.

Ильяшенко Денис Евгеньевич

13.08.2011 г.р.

Дата ранения апрель 2015

г. Донецк


У Елены Анатольевны подрастали мальчишки, когда война встала у порога. Малышам три и четыре года. Совсем несмышленыши. Куйбышевский район Донецка превратился в передовую. Совсем рядом – Пески, а там и украинские солдаты, которые с остервенением   обстреливали мирные районы города. Елена жила в доме барачного типа, где все друг друга знают. Когда беда нависла над их районом, многие соседи покинули свои квартиры. Кто уехал к родне, кто-то перебрался на дачный участок, иные в центр города. Матери с двумя детьми некуда было ехать, вот и осталась присматривать за соседскими квартирами.

Обстрелы были частыми и интенсивными. Елена нашла в квартире, по ее мнению, самое безопасное место – в туалете. Дети привыкли там прятаться и уже самостоятельно бежали туда при первых звуках взрывов.

Тогда, в апреле 2015 года, Елена чем-то занималась на кухне, а дети спали. Вдруг неожиданно прогремел взрыв такой силы, что дом пошатнулся. Денис и Дима закричали от испуга, мать побежала к ним. Схватив детей, она побежала с ними в туалет.

Малыши кричали так, что мать не могла их успокоить. Когда притихли, Елена заметила, что Димочка начал заикаться. Это не прошло ни в тот день, ни на следующий, ни через неделю.

По словам Елены, дети получили сильнейший испуг. Это начало проявляться в тот же день. Недержание мочи, заикание, частые всплески агрессии и слез, бессонница. Обстрелы продолжались, еще некоторые соседи выехали, а Елена оставалась дома с малышами. Не было возможности обратиться к докторам, и тогда кто-то посоветовал определить детей на время в Дом ребенка. Он находился в Калининском районе. А это совершенно спокойный на то время район.

Здесь дети были окружены вниманием педагогов  и докторов. Мальчикам назначили индивидуальные занятия с психологом, логопедом, доктором. Мать часто навещала детей. Иногда, когда не было обстрелов, забирала домой. Но дети тут же вспоминали, как было страшно ночью, и у них снова начинались приступы страха и истерики. Год находились дети в защищенном от обстрелов месте. Год мать моталась между домом своим и временным жилищем сыновей. Когда обстрелы стали менее интенсивными, Елена забрала детей домой.

Сейчас у детей, по словам матери, удовлетворительное состояние. Они оба посещают детский сад. Старшенький, Дима так и заикается. Некоторые слова произносит с трудом. У Дениски начались новые проблемы – развивается умственная отсталость. Это начало проявляться на индивидуальных занятиях.

Мать старается не напоминать малышам о том  страшном дне, но когда они видят по телевизору кадры войны, сами рассказывают о том, что пережили той ночью. Дом уцелел, но по стенам пошли огромные трещины. Уже будучи дома, дети снова испытали страх громких раскатов взрыва. Тогда на утро, бросив всё, уехали  на пару дней к родным в другой район города. Малышам нужна тишина, только война – дело громкое и страшное.



Ирина Горбань
Проект Министерства информации ДНР "Трибунал"


Рецензии