Бумаги Эйнштейна Ч. 2. Гл. 6. Приложение 7

Начало 6-ой главы - http://www.proza.ru/2017/04/10/1721


                ***
                Приложение 7
                Мной, Хенен Дюкас записано 23 сентября 1946 года

– Эл, вы уже готовы?
– Практически, уже да.
– Ко всему? Ведь Вам сегодня, как я думаю, придётся выступать.
– Ах, мне выступать? Тогда нет. Не готов ещё.


Я помолчала. – Но ведь Вам вчера наверняка звонил мэр?
– И ничего он мне не звонил. Просто встретил меня в Фулд Холле и сообщил, что надо явиться на банкет и выступить. Причём обязательно.
– И что же Вы не хотите туда идти?
– Никакой охоты нет, но придётся. Ох, чёрт их всех возьми! – раздражённо воскликнул Эйнштейн и погрозил кому-то кулаком. – Сделали из меня, понимаете ли, фетиш, игрушку, – распалялся он всё больше, жестикулируя руками с растопыренными пальцами, – куклу какую-то из меня соорудили. Не хватало ещё навешать на меня цветастых тряпок и разноцветных стекляшек. А потом представлять повсюду: «А вот у нас Эйнштейн имеется! Только у нас!» Диковину из меня сделали.


– Но ведь выступать придётся.
– Придётся, никуда не денешься.
– Будет двести гостей по числу лет Принстону. А там, среди гостей соберутся уважаемые люди, спонсоры нашего города. М-да… публика будет серьёзная. И какие же мысли Вы надеетесь им донести?


– Мысли? Им нужны будут мысли? Хм… в последнее время даже в науке мало кому мои мысли нужны. И уж тем более, незачем они финансовым тузам.
– Вы уже набросали что-то?
– Ничего я не набросал.


– Совсем не готовились? Но ведь надо произвести впечатление. От Вас ждут чего-то необычного, своеобразного.
– Надеюсь на допинг. Мой старый друг Портвейн поможет слегка расшевелить мою фантазию. Я доверяюсь ему, особенно в те моменты, когда приходится говорить необязательное и делать какую-то положенную ерунду. Однако нам пора. Ну что, двинулись?


И мы пошли к машине.
               
                ***

Продолжение - http://www.proza.ru/2017/04/11/946


Рецензии