Рогнеда

У нас с сестрой было тёплое, счастливое и сытое детство. Наш отец, единственный кузнец на всю деревню, души в нас не чаял, матушка баловала даже когда появились младшие, а мы с Истиславой были не разлей вода. Но когда нам минуло семь вёсен, во время того случая на озере мы стали видеть больше, чем дозволено простым людям. Но испугались, что из дома нас заберут, и что матушка с батюшкой будут ругаться на нас, вот и дали друг другу обещание хранить наш дар в тайне. Ещё пять вёсен оберегали мы нашу тайну, но всё больше времени стали уделять дару, по дому свою работу забросили, и рассказал домовой всё матушке, а она батюшке. Он с первыми петухами уехал в город, а вернулся не один, да с ведуньей старой и мудрой. Поговорила она с нами, но мой дар был намного слабее, чем у сестры. Вот и сказала ведунья, что в ведовство дороги нету мне, а Истислава поедет с ней обучаться тайнам древним. Плакала матушка, хмурился батюшка, но не стали они перечить мудрой женщине. Ночью убежали мы в лес и вырезали амулеты себе, дополняющие друг друга, как и мы с сестрой. Дали клятву свидеться, когда закончится её обучение.
Но не могла я смириться с судьбой обычной девицы. Одна, без доброй и внимательной сестры, дралась я с хулиганами всё чаще, и даже выпросила у батюшки нож охотничий, стала учиться управляться с ним. Каждый день просила я у Перуна и Сварога дать мне шанс учителя найти, дар обуздать и развить свой. Услышали боги мою просьбу – не прошло и пяти седмиц, как остановились в нашей деревне охотники за нечистью лесной, Веслав и Мирослава. Только на ночь, чтоб на рассвете двинуться в путь-дорогу. Остановились и старосты, как гости почётные. Решилась я в ту ночь на немыслимое – через окно, в тайне ото всех, посреди ночи забралась в тот дом. Проснулись охотники, схватили меня, собирались старосте на руки сдать, чтоб выпорол хорошенько. Но вняли уговорам выслушать сначала, и поведала я им о своём даре и желании использовать его с пользой. Попросила взять меня в ученики. До первых петухов шептались, совещались они, но к рассвету дали ответ – год будут обучать меня, и если посчитают слабой, неспособной, то вернут в батюшкин дом, не раздумывая.
До сумерек шёл разговор с отцом и матушкой, не хотели они отпускать дочь вторую, но убедили их охотники. И не пожалели о своём решении.
Минуло восемь зим, долгих и полных странствий, приключений, опасностей. Обучение моё подошло к концу, знала я всю нечисть лесную и как справиться с ней. Дар обуздала. Отпустили меня в начале весны Веслав и Мирослава отчий дом проведать, да сестру найти. Условились мы с ними встретиться в городе их родном к заморозкам первым – путь неблизкий был мне.
Летом была я в родной деревне уже, и батюшка не узнал меня сначала. Матушка долго плакала, но не говорила, почему. Поведали они мне, что Истиславу я не застала, зимой навещала она их и уехала, не пробыв и седмицы дома.
Вскоре пустилась я на встречу с учителями. По дороге в деревнях, где останавливалась, заработок не упускала и имя себе создавала – много нечисти извела по заданиям старост и даже одного князя. Но не было к зиме Веслава и Мирославы в условленном месте. До оттепели я ждала, однако никто не видел их. Переживала сильно, сердце худшего опасалось. Попыталась я проследить путь их, но терялся он вскоре.
Одна радость – в своих поисках совершенно случайно в одном из городов встретила сестру родную. Наше счастье было не описать словами! Пообещали мы друг другу, что больше не расстанемся, и продолжили странствия вместе. Я не оставляла попыток узнать, что же случилось с моими наставниками, но от них не было ни одной весточки. Как сквозь землю провалились.
Две зимы мы странствовали с Истиславой, искали работу в городах, научились выполнять её вместе – мы без слов понимали друг друга, словно и не было этих возьми зим разлуки. Прошёл слух о наших победах, и стали нас князья ко двору звать, да работу поручать опасную. Но не боюсь я. Вместе мы сможем всё.


Рецензии