Взгляд кота

Один из грехов, потрясающих, непостижимых для ангелов света - это неблагодарность.

Если бы в нашем мире не было Божией благодати, а только свойства самих людей и свойства материи, мы жили бы просто в адском мире. Но мы не благодарны...

Благодарны ли мы, за то, что у нас есть дом, утренний кофе и вечерний чай? Самые простые и естественные вещи?

Мы забываем даже элементарно сказать «спасибо» тому, кто живет рядом с нами и терпит наши глупости и несовершенства.

Но однажды я получила такую благодарность, которую мне не забыть никогда.

Я не хочу сравнивать того замерзающего под машиной кота с людьми. Ведь кошки – это отдельный вид созданий, который меньше всего поддается нашему с вами разумению, хотя мы привыкли к ним, и забываем удивляться.

Кот замерзал под машиной. Был вечер. Шерсть кота наполовину облезла.

Я не сделала ничего, что изменило бы трагичное положение кота в этом мире. Я просто вынесла ему поесть.

Он был голоден, и наверно, очень голоден – люди не спешили к животному  - всем было холодно в эти дни, когда перемещение по улицам осуществлялось через короткие перебежки.

Кот обрадовался еде. Но не набросился на нее. Он подошел и потерся своей головой в лишаях о мою ногу. А потом поднял глаза.

Никогда я не забуду этот взгляд благодарности. Он был совершенно осмысленным, человеческим, но без бунта, без упрека, без жалоб на судьбу. Кот сначала поблагодарил меня.

Потом стал есть.


Рецензии
Однажды и я спас ворону, запутавшуюся в леске на кустах. Каждое живое боится смерти. Спасение благое дело.

Эрнест Марцелл   31.10.2018 01:47     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.