Жгучий Огонь и неистовый лед. Алимова Анна, 13 лет

"ЖГУЧИЙ ОГОНЬ И НЕИСТОВЫЙ ЛЕД, " - РОМАН.
Автор : Алимова Анна,13 лет. (Я)


Глава 1 "Смерть,поглотившая счастье.....война....."

Все дальше уходят в историю события Великой Отечественной войны,обрушевшейся на страну и жгучим пламенем разъевшую сердца людей,все меньше остается в живых очевидцев и участников тех знаменательных событий. Война..... Сколько боли, горечи, одиночества и смерти несет в себе это слово,ведь она – ровесница человечеству и во все времена и эпохи люди чувствовали холодное дыхание вражды у себя за спиной. Это злостная всеразрушающая сила приносит с собой немало горя, страданий и душевной пустоты. Во времена войны,к сожалению,не было ни одной семьи,которая не потеряла бы на поле,окутанном тонкой,как отчужденная паутинка, грустью, родного мужа,брата или отца..... А сколько было подвигов! Вряд ли можно это измерить,ибо....нет на свете слов,способных оценить мужество,самоотверженность и невероятно сильный,как луч восходящего солнца, героизм этих людей......Как можно описать подвиг сражающейся с мужчинами женщины,юная девичья чистота которой сталкивается с бесчеловечными и жестокими силами фашизма ; девчонок и мальчишек,умирающих во имя победы,во имя справедливости и мирной жизни,которую,они,к сожалению,уже не увидят.....
 
Самые достойные и храбрые участники этой ужасной,окрашенной алым цветом крови,войны,на мой взгляд,- дети,которые,страдая от множества потерь и ран,безжалостно нанесенных жизнью,не теряют свою пламенную,окрашенную яркими цветами любви, человечность. Одним из таких героев Отечества была девочка по имени Аврора. Ей было всего 14 лет,но она уже многое знала о жизни и,конечно, о прилетавшей на крыльях глубокой ночи из темного лабиринта ненависти и зла,смерти.....Ее мать умерла 15 февраля 1935 года. Этот день стал для нее роковым,но....она никогда не забудет его и,будучи уже взрослой, напишет в своем дневнике,вытканном из алмазов, следующее  :
"Стоял теплый весенний день,солнце,словно яркая лампа в темной,наполненной ужасом комнате,освещало землю. Я играла с друзьями в шахматы,и кроткая,струящаяся всеми цветами радуги улыбка не сходила с моего лица. "Сыграем еще,сыграем еще!" - кричали радостные ребята. Однако.....это продолжалось недолго......Веселье закончилось,и наступила всепоглощающая тьма.
- Аврора! - окликнул меня чей-то призрачный,похожий на испорченную скрипку, голос. Это был папа. Он стоял и с хрустальными слезами отчаяния на испуганных,но невероятно благородных глазах и смотрел на меня......Его страх и сильное,обжигающее до глубины души волнение,подобно никому не нужной сдачи в магазине,передалось мне. Я почувствовала,как кисти моих рук,дрожа,теребят монетку,когда-то подаренную матерью ; а тело покрывается мурашками. Я не понимала,что происходит,но предчувствовала что-то ужасное.
- Ты отправляешься в Санкт - Петербург. Твоя мать умерла......Сейчас же! - истошно крикнул отец,поправив рукава своей куртки.

 Что было дальше я помню смутно....Вагон......Ночь.....Новая семья...школа....война.....и.....истинный ад,нежно размытый любовью....."

Что-ж, настало время нам с вами,дорогие читатели,отправиться в темную,пылающую грустью и одиночеством каморку из сухих листьев и палок двадцатилетнего Алексея,дезертировавшего ради спасения себя и своей семьи,но ставшего жертвой государства и уехавшего ото всех в непроходимый лес. Целых десять лет он прятался в зарослях,каждый день обнимая фотографию своей мамы,ставшую для него единственным напоминанием о доме......

_
Однако.....это продолжалось недолго.....

Еще немного,дорогие читатели,и я соединю одинокого Алексея с нежной,дорожащей каждой секундой жизни на этом свете Авророй. Имейте терпение. А пока давайте заглянем к несчастной девочке.
 _

Глава 2 "Не жизнь,а ад." 

Каждый день Авроре приходилось убираться в доме и стирать грязное белье,а по вечерам готовить ужин своей приемой маме,- Варваре,ибо та была слишком эгоистична. Злая старуха не дружила с соседями и была одинока. "И не забудь собрать портфель в школу,грязнуля!" - говорила "Мама" каждый раз,готовясь ко сну,а девочка покорно шептала : "Хорошо."

И вот.

Сегодня..... она,по обыкновению,сидела на кровати,мирно складывая свои потрепанные  учебники в рюкзак. "Хватит шуметь,живо ложись спать!" - донесся душерадирающий крик с кухни,а Аврора, мигом потушив свет,легла в кровать и....... горько заплакала. Как же хотелось заботы и ласки. Ей. Маленькой девочке,оставшейся без родителей. Но......Вместо этого..... она слышала лишь пламенную,обжигающую нежное сердце ребенка, брань..... "Я не могу так жить,не могу....." - шепнула она.....и с этими словами уснула......

Глава 3 "Две души."

Утро настало холодное и ветреное,но в то же время до глубины души обжигающее звуком летящих над домами патронов и мин. Маленькая девочка Аврора встала раньше Варвары и,собрав портфель,вышла на улицу. Она долго блуждала по наполненным грустью и одиночеством закоулкам...... (она не пошла в школу)
Пока наконец не забрела в темный,окарашенный тОмными красками ненависти и зла,лес.
"Где я?!Как я сюда попала" - шептала девочка, вытирая наступающие на глаза слезы отчаяния.


Она плакала потому,что не понимала,что это.....судьба.....это дорога к струящемуся всеми цветами радуги счастью.


Так она прорыдала около часа,пока совсем не стемнело......
- Что мне делать?! - в ужасе прошептала девочка.
- Все хорошо,не волнуйтесь. - послышался кроткий голос,резко ранивший несчастную Аврору в спину.
- Кто здесь?!
- Не бойся.....Я....Алексей..... - утешил девочку незнакомец.
- А.....я....я....Аврора, - прошептала она,смахнув с лица тонкую паутинку.
- Приятно познакомиться. Что ты делаешь здесь....В лесу?
В глазах девочки показалась маленькая искорка надежды на спасение,и она ответила :
- Я....не знаю....Я заблудилась....А ты что здесь делаешь? Ты поможешь мне выбраться?
- Помогу, - сказал Алексей,сделав вид,что забыл про первый вопрос маленькой девочки.
Он нежно взял ее за руку и повел к выходу. Когда они выбрались,он тихо,но отчетливо произнес :
- Прощай,прекрасная Аврора........Прощай......
- Как?!Разве ты не пойдешь в город?! - испуганно пробормотала она.
- Я не м..... - прошептал Алексей и,испустив истошный,впивающийся в душу,стон, упал на землю.
"Боже......я не могу его так оставить!" - подумала нежная Аврора и попыталась поднять.
- Не......н......надо. Я.....я.....я....  На глазах Алексея появились хрустальные слезы,его мучила совесть.....- я - дезертир! Меня ищут.....Ты не должна рисковать собой.....Мне нельзя выходить в........ Молодой человек,не успев договорить последнее слово, потерял сознание.
Девочка отскочила,но.... тут же снова подошла к Алексею,тихо прошептав : "Ты спас меня,а я спасу тебя....Хотя....Стоп......А если они его поймают...."
В ее голове боролись мысли и идеи,образы и фразы,имена и даты.....С одной стороны,она не может оставить своего спасителя здесь.....умирать.....А с другой стороны,его могут поймать и убить......вместе с ней.......

Глава 4 "Сердце в сердце."

Маленькая Аврора не сдержалась и, взвалив его к себе на плечи,потащила к дому. Слава Богу,приемная мать еще спала,и девочка положила дезертира к себе на кровать,плотно закрыв тяжелую деревянную дверь своей комнаты. Аврора "влила" в него суп и дождалась пока он проснется.
- Спасибо...... - прошептал только что очнувшийся Алексей, - спасибо.....Но....ты....ты.....ты не должна была этого делать......
- Все в порядке.....
- Нет,не "в порядке." Я - трус,дезертир. Ты рискуешь жизнью......
- Нет. Ты единственный,кто проявил ко мне уважение......Моя мать умерла,когда я была еще девочкой,а отец бросил меня! У меня никого не осталось! - запинаясь почти на каждом слове,бормотала Аврора.
Алексей приподнялся в кровати и вздохнул,поняв,что у них с девочкой много общего.
- А я никогда не видел ни отца,ни мать......Их не стало,когда мне было два года.....Все свое детство я провел со старшими братом и сестрой. Ради них и дезертировал....... - с опечаленным взглядом прошептал Алексей, - а ведь сейчас мне только двадцать лет.
- А мне четырнадцать, - с улыбкой на лице прошептала девочка.

Но.....вдруг.....Их милый диалог прервал резкий стук в дверь. Как вы думаете,кто это?
Конечно,вы правы. Это Варвара,услышавшая голос девочки.
- С кем ты разговариваешь?! - с невероятной злобой крикнула "Мать,"  - А-ну,открой дверь,грязнуля мелкая!
На лице девочки показались слезы,страх заполнил все конечности ее бледного тела, а в голове все время кружилась фраза : "У меня в кровати лежит больной дезертир."
- Если не откроешь дверь,я сама ее взломаю! - крикнула Варвара.
- Я же......Г....г.....говорил...... - с болезненным видом простонал Алексей и закрыл глаза.
"Это неизбежно." - подумала девочка и нехотя открыла "Маме" дверь.
Гневу Варвары не было предела.

Дорогие читатели,вы представьте.
Ваша дочь притащила в дом дезертира.
Больного.
Вот,вот. А теперь представьте,как разозлилась и без того строгая старуха.

"Ну все!" - крикнула она и,схватив несчастного Алексея за шкирку,как собаку,вышвырнула за дверь.  "А теперь убирайся отсюда,сволочь! И чтобы я тебя здесь больше не видела. Иначе сама пристрелю!Пристрелю! - кричала разгневанная "Мать," - А ты,Аврора,больше никогда не разговаривай с ним,ни то выгоню тебя из дома!" С этими словами она ушла в свою комнату,громко хлопнув дверью.

Глава 5 "Огонь и лед."

Несколько дней маленькая девочка не выходила из дома. Однако....на пятый она уже не сдержалась и,быстро одевшись,выбежала на улицу. На ее маленьких глазах блестели слезы отчаяния и безысходности. "Где Алексей сейчас?! Может....его уже давно нашли и застрелили.....А....может.....он скрывается где-то.....в лесу," - крутилось в голове нежной Авроры. Но....думать долго не пришлось,ибо,проходя мимо леса,она увидела Алексея,без сознания лежавшего в кустах. "Что с ним? - шептала девочка - не надо было мне тогда приносить его домой.....не надо....." Однако.....к удивлению и к счастью Авроры, сердце молодого дезертира билось. "Наверное он голодный. " подумала девочка и принесла еду.И вот,влив в его пустующий желудок суп и перевязав его больную ногу,она шепнула :
  Алексей,очнись. Прошу тебя.Живи......Живиииии.......

Однако дезертир оставался неподвижен до тех пор,пока восходящее солнце не коснулось нежного румянца маленькой девочки и не раскрасило весь мир алым цветом любви.
Тяжело вздохнув,Алексей прошептал :
- Оставь......труса.....
Он говорил так потому,что сдался.....Потому,что  блистающая всеми цветами радости и добра надежда погасла в его молодой душе.....Потому,что он смирился с судьбой в самый последний РЕШАЮЩИЙ момент......Спасение близко,оно таится в этой маленькой,дарящей счастье девочке! А он СДАЕТСЯ!
- Я тебя никогда не оставлю, - сказала Аврора,крепко сжав руку дезертира. Жалкого на вид,но благородного внутри, - мы сделаем домик в лесу и будем скрываться. Тебя никто не найдет! Или....или....Я спрячу тебя в подвале своего дома. "Мама" туда не заходит!
- Ты невероятная! Ладно,согласен. Только дай мне немного окрепнуть.
- Хорошо, - улыбнувшись,ответила Аврора.

Глава 6 "Дружба."

Так девочка навещала и кормила дезертира каждый день,пока,наконец,он не окреп.
- Ты уже можешь встать на ноги?Да?! - спросила девочка,держа его за вспотевшую руку.
- Конечно, - с улыбкой на лице прошептал Алексей,медленно вставая с мокрой лесной травы - теперь что?
- Я думаю.....надо отправиться ко мне домой. "Мама" не узнает,ибо она не заглядывает в подвал.
- А если узнает...... - кротко прошептал дезертир,угрызаемый совестью, - что если тебя выгонят из дома.....из-за.....меня.....
- Нет. Все будет хорошо.
С этими словами она повела еще слабого,но уже верящего в счастье Алексея в подвал. Медленно откинув дверь,ведущую во мрак,она вместе с ДЕЗЕРТИРОМ спустилась вниз и сделала там уютную, но маленькую и невероятно темную комнату.
- Спасибо...... - прошептал Алексей и сел на новую кроватку,сделанную из тонкой,хрустящей под ногами соломы.
Так они просидели еще час,пока девочка не услышала тяжелые шаги только что проснувшейся Варвары. "До встречи," - шепнула Аврора и, осторожно выбравшись из темного подвала,прошмыгнула в свою комнату.

Как раз вовремя! Минут через пять в тяжелую деревянную дверь постучала "Мама."
- Открывай,сволочь!
- Хорошо, - с облегчением вздохнув,пробормотала Аврора.
- Ты не встречаешься больше с этим.....дезертиром?
- Нет.
- Точно? - строго покосившись на девочку,прошептала она.
- Точно!
- Хорошо. Тогда,я могу уйти на несколько часов?! Меня пригласили на работу. Ты мне обещаешь,что больше никогда не будешь общаться с НИМ? - скрипучим,как сломанная гармонь,голосом пробормотала Варвара.
- Обещаю, мам......
- Хорошо,грязнуля!
С этими словами,резко брошенными на пол,"Мама" девочки ушла,плотно захлопнув входную дверь.
Не медля ни секунды,Аврора спустилась в подвал своего дома к молодому и,на удивление,благородному дезертиру.
- Привет, - прошептал он с невероятной улыбкой на лице.
- Привет. Я тебе принесла книгу и бублик. Сейчас крайне трудно раздобыть еду.....Извини,это все,что у меня есть.
- Большое спасибо,дорогая. Но.....Оставь себе,ладно? Я не достоин этого, - с легкой грустью на лице прошептал Алексей.
- Ты достоин большего, - произнесла девочка,нежно протягивая дезертиру еду.
 Алексей принял подарок и разломил его на две половинки,две маленькие частички счастливого сердца.
- На. - сказал он,протягивая Авроре вторую часть бублика.
- Спасибо.
- Это тебе спасибо, - с нежной улыбкой на лице прошептал Алексей и открыл книгу,подаренную девочкой, - "Алые паруса....."  удивительно! Ты ее читала?
- Еще нет, - ласково усмехнувшись,ответила Аврора.
- Давай прочем вместе......

И он начал......

Глава 7 "Острое жало войны."

Так проходил каждый день. Аврора с Алексеем встречались в подвале и читали книги,а по ночам мечтали о счастье......
Однако в один прекрасный день этому пришел конец........


Аврора,по обыкновению,сидела в подвале,тихо разговаривая с выздоравливающим дезертиром.....как вдруг,послышался резко всколыхнувший воздух,стук в дверь. "Что это такое?! - прошептала испуганная девочка и, мигом выскочив из подвала, побежала на кухню,произнеся напоследок только одну фразу : "Алексей,прячься! "

Там,у входной двери, стояла озабоченная Варвара и с кем-то серьезно разговаривала. "Мы должны осмотреть дом," - слышалось Авроре.
Тут сердце у нее забилось с бешеной скоростью,руки вспотели,а по телу прошлась невероятная дрожь. "Что теперь будет?!"Мать" заберут......Алексея тоже.....И все.....из-за меня.....Ведь я вызвалась скрывать дезертира," - кружилось в голове девочки.....Казалось,она вот-вот потеряет сознание.
- Проходите, - сказала Варвара с совершенно спокойным,ничего не подозревающим лицом.
- Если не возражаете, - пробормотал партиец, -  мне нужно спуститься в ваш подвал на пару минут,чтобы посмотреть,годится ли он для убежища.
- Конечно, - спокойно ответила Варвара,которая,по всей вероятности,уже и забыла о существовании подвала.

Аврора сидела,осторожно прислушиваясь к шагам партийца в подвале. Раздался негромкий шорох  рулетки. Девочка не могла отогнать мысль о Алексее : как он сидит,свернувшись колачиком,думая лишь о том,как бы ему,благородному дезертиру, выжить.
- Я закончил, - сказал партиец,поднимаясь по холодной и мрачной,как ночь,лестнице, - все отлично. До свидания.
С этими словами он пожал руку Варваре и поспешно удалился из дома,громко хлопнув входной дверью.
Вы не представляете,какую радость и облегчение почувствовала маленькая Аврора в тот момент. Ее сердце забилось с бешеной скоростью,а на глазах появились хрустпльные слезы невероятной радости.
- Маленькая грязнуля,иди уберись в комнате. А-то без мамы ты ничего не можешь,потому что ее у тебя нет и не было, - по обыкновению начала оскорблять ее Варвара.
Но Аврора не обратила на нее внимание. Нет,нет. Это не потому, что она была бездушная и не любила родную мать. В любой другой день она бы заплакала от грусти о одиночества.....Но только не сейчас,ведь сейчас она была оглушена ярким, струящимся всеми цветами радуги счастьем. "Как же хорошо,что его не заметили!" - крутилось у девочки в голове.
- Грязнуля,иди уберись, - скрипучим,как сломанный  кларнет,голосом приорнула "Мать."
- Хорошо, - прошептала Аврора,осторожно поднимая с пола мокрую швабру, - а ты иди,отдохни. Я все сделаю.
- Спасибо. Мне не мешало бы поспать, - пробормотала Варвара,поднимаясь по скрипучей лестнице в спальню.   
Как только она скрылась за тяжелой дверью своей комнаты,Аврора,бросив уборку,побежала в холодный подвал.
- Привет,- чуть слышно шепнула она,подходя к дезертиру. 
- Привет, Аврора, - пробормотал Алексей,протягивая ей розовый,ярко светящийся на попадающем из открытой двери солнышке,блокнот.
- Откуда он у тебя?
- Я сам сделал. В него ты можешь записывать свои мысли и впечатления. Он,как вторая мать,всегда выслушает тебя. Правда.....ответить не сможет.
- С.....пасибо..... - с согревающей искрой удивления и радости в глазах шепнула маленькая девочка.
- Всегда пожалуйста,мой спаситель.....
- Пока,мне пора, - скромно улыбнувшись,прошептала Аврора и скрылась за темной дверью сырого подвала.

Глава 8 "Любовь......" 

На следующий день Аврора не стала спускаться к дезертиру. Вместо этого она пошла в школу.....
"Здравствуйте,"- говорила она каждому встречному,а когда зашла в блистающий всеми цветами радости класс почему-то заплакала.
- Привет, - сказала ей девочка,стоящая около двери, - почему ты плачешь?
- Привет.....Ничего.....Я не скажу тебе!
- Хорошо. Как тебя зовут? Меня зовут Вера.
"Отстань," - думала про себя маленькая Аврора,но не решалась сказать это вслух.
- Ты новенькая? - продолжила спрашивать ее Вера.
- Да!
- Будем друзьями? - с дружелюбной улыбкой на лице прошептала девочка.
- Ладно.....Тебе сколько лет?
- 15,а тебе?
- 14, - с почти незаметным отвращением пробормотала Аврора.

Ну вот......

Прозвенел звонок,и все расселись по местам.
"Сегодня.....Вы напишете сочинение про свою семью. На это вам дается 50 минут и неограниченное количество бумаги. Начинайте!"

Сама не зная почему,Аврора написала про Алексея,ибо чувствовала в нем что-то родное,нежное и согревающее. Она не могла забыть его теплый,пронизывающий до глубины души взгляд и голос, его прикосновения и слова,его подарки и благодарность......"Ведь, - подытожила Аврора сочинение, - семья.....это не только "родные",связанные с вами генами.......семья - это люди,к которым вы испытываете невероятное,согревающее сердце чувство......ЛЮБОВЬ......Это люди,ради которых вы пойдете на все....."

И тут ее пульс участился,а ноги судорожно задрожали......."Вот оно что......любовь....." - повторяла Аврора.


Глава 9 "Только холод."

Уроки в школе закончились,и маленькая влюбленная девочка пошла домой вместе со своей новой "подругой."
"Ты посмотри,какая птица, - крикнула Вера,резко толкнув Аврору в грязь, - ахах,ты реально думала, что я стану с тобой дружить?"

Маленькая четырнадцатилетняя девочка заплакала от невероятной тоски и обиды......Как же ей сейчас хотелось обнять теплое тело юного дезертира и прошептать : "Я люблю тебя....."  Как же ей хотелось заботы и ласки,нежности и внимания,кротости и участия, которое способен ей подарить лишь один Алексей.....
"Ну нет уж," - крикнула Аврора и побежала в сторону дома в надежде найти утешение,однако......Около тяжелой входной двери стояли партийцы и держали несчастного Алексея и уже знающую обо всем "Мать," которая тихо шептала : "Погубила ты меня, дочка......Погубила......"
Сердце маленькой девочки забилось с бешеной скоростью,тело вспотело,а ноги подкосились. Она,уставшая и раненая бессердечной войной,упала на землю. "Нет. Оставьте Алексея.....Оставьте мать.....Оставьте....."
Партийцы ее не слышали и преспокойно вели "несчастных" на казнь.....
- Я люблю тебя,Аврора, - шептал почти неживой Алексей, - спасибо за попытку помочь.....Ты удивительна. (ЭТО БЫЛИ ЕГО ПОСЛЕДНИЕ СЛОВА)
- Я....те....бя.....тоже.....ЛЮБЛЮ..... - шептала несчастная девочка,нежно теребя в руках блокнотик - последнее напоминание о навек ушедшем в бездну,но навсегда оставшимся в молодом сердце Авроры дезертире......

Автор : Алимова Анна,13 лет. (Я)


Рецензии