Я, моя семья и мои друзья. Продолжение

У бабушки было хорошо. Доехали быстро. К обеду были уже у нее. Мама, перед тем как поехать позвонила ей. Та очень обрадовалась. Нравится ездить. Не важно, куда главное ехать. Ощущение скорости, ветер в лицо, если высунуть голову в окно. Папа разрешал мне иногда садиться за руль, но следил за мной. Мама, конечно, была не в восторге, но по пути, когда не было постов ГАИ можно по рулить. Дом у бабушки большой. Раньше в нем жила большая семья. Но со временем все поразъехались, и она осталась одна. Дедушки давно уже нет. Мама очень по нему скучает. Я его не видел, но говорят, что был хорошим человеком. Еще говорят, что я на него похож. Несколько раз смотрел фотографии и не знал, чем же я похож на деда. Бабушка встретила нас. Обняла,  поцеловала каждого. Меня даже прижала к себе, поцеловала и сказала:      
- Какой же ты большой стал.
- Баба, я все такой же.
- Мне виднее – улыбнулась она – пойдемте в дом.

В доме было приятно прохладно. Окна были прикрыты шторами. Это чтобы комнаты не нагревались от солнца, и пахло свежестью. Еще пахло бабушкой. Да-да именно. «Родной и близкий моему сердцу» - так мама говорила о доме. И я согласен полностью с ней.
В нем есть все. И не скажешь, что это сельский дом. Холодильник двухкамерный, микроволновка, пароварка, хлебопечка и т.д. Телевизор плазменный, небольшой. Окна вставила недавно, евро. Молодец бабуля.
Комнаты в доме не большие. Самая большая находилась в правой стороне и как бы угловая. Две спальни и кухня. Большая веранда. Это дед постарался. Для того, чтобы летом на ней собиралась вся родня. Есть еще избушка. Она для любителей уединения. К избушке еще давно сделали пристройку и там летом готовили еду и там же потом все кушали. На зиму она закрывалась. Потому, что одной бабушке не надо было.
Вечером поехали на реку купаться. Нужно было проехать почти через все село, потом вниз по склону и еще немного вдоль реки. Каждое лето приезжая сюда любил ездить купаться. К вечеру вода нагревалась, и можно было до темноты сидеть в воде. На реке были не долго. Папа плавал, иногда нырял. Мама не захотела, а просто стояла в воде около берега. Я решил вспомнить детство. На берегу разбегался и прыгал в речку. Комары начали кусаться. Бабушка сорвала ветку от куста ивы и стала отмахиваться от них. Мама, увидев это, решила, что надо собираться. Мне не очень хотелось.
Но к ним присоединились оводы. А они кусают больнее комаров. Видимо недавно мимо проходило стадо коров. Пришлось ехать. Дома переоделись и вдруг поняли, что все очень проголодались. Разогрев то, что осталось с обеда сели за стол. Взрослые разговаривали о своем. Потом обо мне. Я поел и вышел на улицу. Как же хорошо. Стоял на крыльце и слушал ночные звуки. Вот послышались голоса. Кто-то шел мимо нашего дома. Хорошо машину есть куда поставить. Не стоит оставлять ее на улице. У бабули есть гараж. Его так же построил дед. С другой стороны гаража в огороде находилась баня. Баня – это что-то. Намного лучше городского душа или ванной. В ней можно попариться. Конечно на любителя.
Родители и бабушка легли спать поздно. Папа лег чуть раньше. Проснулся от того, что услышал радио. Мама с бабушкой похожи в этом. Обе утром включали радиоприемник. Потом услышал голоса. Так, баба, мама и папа. Все уже встали. Хотя легли позже меня. Я спал в маленькой спальне за печкой. Печь сложил мой прадед. У бабушки сохранились стулья и буфет, сделанные им. Конечно, эти вещи стоят в пристройке избушки, но два стула на кухне. С ними ничего не делается. Уже столько лет прошло. Мама раньше подкрашивала их, но теперь бабуля это делает.
Надел шорты и вышел на кухню. Пол был теплым, солнце светило в окно и нагрело его. Родители и баба сидели за столом и о чем-то говорили. Я потянулся, немного постоял и пошел на улицу. Туалет был в огороде. Шагая обратно, зашел в баню. Вода в бачке была теплой. Мы вчера после реки мылись и еще вода осталась. Зачерпнув воду ковшом и поливая себе, умылся.  Вытерся большим полотенцем. Оно висело на веревке, на улице около бани.
Зайдя на кухню, посмотрел на часы. Я думал уже поздно, а только полдевятого. Теперь можно позавтракать.
Незаметно прошли три дня. Родители не могли оставаться дольше. И меня не могли оставить. Грустно уезжать. Провожая, бабушка так же обняла и поцеловала нас, как когда мы приехали. Так не хотелось уезжать. Ехали не торопясь. Останавливались около магазинов. Надо было что-нибудь купить домой, поесть. В квартире была тишина. Мама сразу включила радио. Мы переоделись и по очереди помылись. Мама приготовила ужин. Папа ей немного помог. Поели и мне сказали, чтобы убрал со стола. А сами ушли в свою комнату. Я остался на кухне один. Позвонил друзьям и подружке. Все обрадовались моему приезду. Все кроме меня. Сидя почувствовал, что устал. Но надо мыть посуду. У бабули посуду мыть интересно. В тазике. Наливаешь горячую воду, разбавляешь холодной и все. Я с удовольствием помогал ей. Конечно, не все дни мыл, но пару раз было. Завтра надо постирать одежду, ту, что привез из «деревни». Сложил в мойку всю посуду, открыв кран с горячей водой помыл всю посуду. Убрал со стола и  протер тряпочкой. Хорошо, что он не стеклянный.
Мама, когда мы приехали, позвонила бабуле и сказала, что доехали хорошо, и чтобы не волновалась за нас.
Теперь спать. В комнате все было так же. Странно, а что должно измениться? Уснул быстро.  Только до подушки дотронулся головой и сразу "отключился".


Рецензии