Случай

Посвящается обыкновенным самым русским мужикам -победителям.

Все основано на реальных событиях,имена подлинные.

Конец августа 1944 года.1-й Белорусский фронт.


Шелестят мины,вырывая землю размашистыми кустами, сыпя сверху комья,бордово и беззвучно шевелится рот на сером от пыли лице ,не высокий ,с пилоткой сьехавшей на затылок,ершик коротких волос,выцветшая ,почти белая форма,пятится,судорожно дергая затвор,ожидая выстрела,но его нет и он дергает еще и еще язычок автоматного затвора,растерянные,обреченные глаза,глаза покойника.
Позади его холмик земли ,из него торчат ноги в сапогах,немец оступившись неловко взмахнул руками и повалился назад,мгновенье,выхватываю нож ,прыжок , удар ,лезвие входит на всю длину в грудь,выдохнув  он  дернул ногой и затих,хватаю автомат из его разжатых пальцев, соображая ,выберемся-посмотрю.
В окоп прыгает Леша,хватает и тянет за рукав,-Миша уходим, взяли двоих,у них в лесу бронетранспортер,пехота ,сейчас артиллерией накроют.

Накануне

-Миша, налево посмотри,-шепчет в самое ухо Лешка.Смотрю в бинокль,налево,виден стеклянный глаз перископа и через бруствер черной палкой торчит пулеметный ствол,про себя фиксирую МГ 42,видно как по пояс голые солдаты копают,из леса выехал грузовик.Первая линия не занята,только дежурный пулемет, бетонируют дот,интересно ,что там у них в лесу и за ним,мы не знаем.Где у них вторая линия?,надо будет сходить,-говорит Леша не отрываясь от бинокля.
Ну надо,пойдем значит-отвечаю я и переворачиваюсь на спину,небо голубое почти без облаков, воздух в ожидании дождя ,парит.
Мы с Лешей Сомовым,старлеем,командиром нашего разведвзвода ,лежим в траве у рогаткой березы и осматриваем передовую линию немцев.
Удивительное дело, я старший сержант Михаил Бударин, на фронте с августа 41-го и за это время даже царапины,ну если не считать не серьезной контузии,не было,хранит сила меня какая то.Алексей с 42 года на фронте дважды ранен,мы с ним уже два года и за это время много ребят потеряли,у немцев основательно все ,просто перейти линию фронта нельзя,посты наблюдения ,минируют,колючка с консервными банками-сигналками,вешают в небе осветительные ракеты,учишь молодежь,обьясняешь,показываешь,а все одно,подставляются ,а мы вот коптим еще,хотя и бывалых ребят потеряли не мало,на той неделе пришла группа, все хорошо сделали,опытные ребята ,офицера притащили ,легли в землянку спать,прилетел шальной снаряд, накрыл всех сразу,похоронили,что смогли собрать.
Я сам то до войны лесником был,лес мне-дом родной,может и везет от того,что близок к природе,повадки ее знакомы.
Не ,не будет дождя,мошка высокая,говорю я вслух.
Это хорошо ,-отзывается Леша и добавляет ,-пошли,сейчас доложу что тут у них,а там посмотрим,ну думаю надо будет сходить.

Товарищ майор,докладывал Леша нач.штаба полка Бузулуцкому, у них пока в первой линии где то с роту ,на левом фланге дежурный пулемет, готовятся основательно,окопы в полный профиль,строят дот,вторую линию обнаружить не удалось,там метров двести лесок ,возможно они там.

Бузулуцкий снял фуражку ,ладонью провел по волосам зализывая их назад,опять одел фуражку,-Леша иди с ребятами отдыхай,сейчас комполка из штаба дивизии вернется я ему доложу,там посмотрим.
-Слушаюсь товарищ майор,ответил Леша и вышел из штабной землянки.

Ранее утро,три часа,еще не расцвело , сумеречно,линию фронта перешли тихо,без шума,перескли поле с нейтральной полосой ,передок их не заминирован почему то,не успели наверное,сняли колючку,наша группа пять человек и нам поставлена задача взять языка,хорошо если офицера.

Вот мы в немецком окопе,я замыкаю ,страхуя позади,ППШ за спиной,в руке ТТ,для ближнего окопного боя удобная вещь, ребята ушли вперед,все шло как по маслу,сдавленный глухой стон и звук скоротечной борьбы,опять все стихло и вдруг что то изменилось,то ли немцы нас засекли,то ли еще что,раздался гортанный крик ,потом взрыв гранаты,все пришло в движение,вверх полетела осветительная ракета и заработала швейная машинка на левом фланге ,трассеры эффектно полетели наискось через поле,а еще через минуту прилетела первая мина.
Надо уходить , я быстро пошел в сторону куда ушла группа,линия окопа свернула и тут я неожиданно выскочил на немецкого солдата,мы столкнулись,отскочили в стороны,пистолет  вылетел из руки, нас разделяла пара шагов,да же меньше наверное,он держал автомат обоими руками у пояса,это длилось целую вечность,хотя прошло несколько скоротечных мгновений,растянутых до вечности.
Он нажал на спуск и автомат не выстрелил.....

Вернулись без потерь,хотя немцы хорошо сеяли из минометов ,а затем начали долбить из гаубиц,взяли ефрейтора и рядового,который умер от осколков своих же мин уже у нас.
Молодцы ребята,-похвалил комполка,-идите отдыхайте.

Вечером,отоспавшись и хорошенько поев,сидя на снарядном ящике,я разобрал автомат,прихваченный у немца ,сам он исправен,а вот магазин в нем оказался с дефектом,его заклинило,это и спасло меня.

Наши дни

Вот такой случай со мной был,да и разное было,подытожил Михаил Семенович,-садись ,давай чаевничать,варенье бери,сморода наша,с куста-пригласил он меня за фанерный ,его руками сделанный столик и табуретки,установленные под старой яблоней в саду,опрятном и цветастом.


Рецензии