Человек Легенда или Укротитель Крокодилов

Рассказ ( из серии «Австралийская История»)

 Он был настоящая легенда, которая больше, чем его короткая жизнь.
 Стив Ирвин часто появлялся на экране телевизора, как цирковой артист с крокодилами и змеями, чтобы учить, развлекать и очаровывать зрителей. Это был человек, воплотивший целеустремленность и юмор, символизирующий Австралию, с его благодетелью, щедростью, которые затрагивали тысячи людей каждый год.
Он являлся также защитником окружающей среды не только на десятках тысяч акров естественной среды обитания под его опекой. Он был верным союзником страшных и  симпатичных животных, которые населяют Австралию, и поставил себя на службу правительствам и агентствам по оказанию помощи животным во всем мире. Он был издателем научных работ по австралийской фауне. Он был одарен,  храбр и он знал хорошо дикую природу.
Он также казался немного сумасшедшим за свою манеру вести телепередачи рискованно и восторженно, но он был с большим сердцем.
Стивен Роберт «Стив» Ирвин по прозвищу «Охотник за крокодилами», был австралийским специалистом по природе и телевизионным персонажем. Ирвин добился всемирной известности в сериале «Охотник за крокодилами», посвященного жизни крокодилов и других животных, который он снял совместно со своей женой Терри. Вместе эта пара также владела и управляла Австралийским зоопарком, основанным ещё родителями Ирвина в Бирве, примерно в 80 километрах к северу от столицы штата Квинсленд -Брисбен.

***
Стив Ирвин родился 22 февраля 1962 года в Ессендоне, пригороде Мельбурна, штате Виктория. Он был ирландского происхождения по отцу и переехал со своими родителями в Квинсленд в 1970 году, где учился в государственной школе Ландсборо и государственной школе Калундра. Ирвин описывал своего отца как эксперта по дикой природе, интересующегося герпетологией, в то время как его мать Лин была зоотехником. Переехав в Квинсленд, Боб и Лин Ирвин основали небольшой Парк Рептилий и Фауны Квинсленда, где Стив вырос среди крокодилов и других рептилий.
Стив был вовлечен в работу парка несколькими способами, включая участие в ежедневном кормлении животных, а также уходу и их обслуживанию. В шесть лет ему уже дали четырёхметрового питона. Он начал обращаться с крокодилами в возрасте девяти лет - так отец воспитывал его на пресмыкающихся с раннего возраста. Также в возрасте девяти лет он уже боролся со своим первым крокодилом, снова под наблюдением своего отца.
 Позднее он работал в качестве добровольца в программе контроля за крокодилами Восточного побережья Квинсленда и поймал более 100 крокодилов, некоторые из которых были переселены, а другие были размещены в их семейном зоопарке. Стив Ирвин принял управление парком в 1991 году и переименовал его в Австралийский зоопарк в 1992 году.
В 1991 году Стив Ирвин встретил Терри Рейнс, американскую натуралистку из Юджина, штат Орегон, которую интересовали объекты по восстановлению дикой природы в Австралии и она решила посетить его зоопарк. По словам пары, это была любовь с первого взгляда. В то время Терри сказала: «Я думала, что нигде в мире такого не было. Он звучал как экологический Тарзан, но более крупный парень из всех супергероев». Они были помолвлены через четыре месяца и поженились 4 июня 1992 года. У них двоих детей: дочь Бинди Сью Ирвин (родилась 24 июля 1998 года) и сын Роберта Кларенса «Боб» (по имени отца Ирвина) (родился 1 декабря 2003 года)
Бинди Сью была названа в честь двух любимых животных Стива Ирвина: Бинди -морского крокодила и Сью -стаффордширского бультерьера, который умер 23 июня 2004 года. Ирвин был в восторге от своей семьи, так же как и от своей работы. Однажды его жена сказала: «Единственное, что может удержать его от животных, которые он любит, это люди, которых он любит еще больше».
Хотя Ирвины были счастливо женаты, но они не носили обручальные кольца, полагая, что в их работе ношение ювелирных изделий может представлять опасность и для них и животных.

***
Стив и Терри провели медовый месяц, снимаясь вместе с крокодилами. Фильм о медовом месяце, снятый Джоном Стэйнтоном, стал первым эпизодом «Охотника за крокодилами». Серия дебютировала на австралийских экранах в 1996 году и пробилась на североамериканское телевидение в следующем году. Этот фидьм  стал успешным в Соединенных Штатах, Великобритании и более 130 других странах, достигнув аудитории в 500 миллионов человек.
Ирвинский буйный и восторженный стиль представления, австралийский акцент, фирменные шорты хаки и броская фраза «Crikey!» стали известны во всем мире.
Спорный инцидент произошел во время публичного показа 2 января 2004 года, когда Ирвин носил своего одномесячного сына Боба на одной руке, в то время как другой  кормил куриным жиром Мюррея - 4-метрового крокодила. Младенец был очень близок к крокодилу, и сравнения были сделаны в прессе его с Майклом Джексоном, который выставлял своего сына за окном в немецком особняке. Кроме того, детские благотворительные группы и некоторые телезрители критиковали Стива за его действия как безответственные и равносильные жестокому обращению с детьми.
Ирвин извинился перед американским шоу NBC Today, где он и его жена публично заявили, что Ирвин полностью контролировал ситуацию, поскольку он занимался крокодилами, когда он сам был маленьким ребенком, и на основании его жизненного опыта ни он, ни его сын не подвергались никакой опасности. Он также показал кадры этого события, снятого под другим углом, демонстрируя, что они были намного дальше от крокодила, чем они казались в публикуемом клипе.
Американский канал спутникового и кабельного телевидения «Animal Planet» закончил «Охотник за крокодилами» серией под названием «Последнее приключение Стива». Последний документальный фильм об Охотнике длился три часа с отснятым материалом по всему миру, включая приключения Ирвина в таких местах, как Гималаи, река Янцзы, Борнео и Национальный парк Крюгера. Ирвин продолжал сниматься в других документальных фильмах «Animal Planet», включая «Дневники охотника за крокодилами», и «Новые ветеринары».
Во время интервью в январе 2006 года в «The Tonight Show» с Джей Лено Ирвин объявил, что «Discovery Kids» будет разрабатывать шоу для его дочери, Бинди Сью Ирвин – но этот план был реализован после его смерти как серия «Bindi the Jungle Girl».
Стив Ирвин когда-то говорил: «Есть положительные и отрицательные стороны во всех сферах жизни, а также позитивы и негативы в том, что я делаю. Таким образом, чтобы стать известным и очень успешным защитником природы, есть фактор славы. Но вы также теряете много вещей, которые люди воспринимают  это как должное. Например, я не могу свободно ходить в своем зоопарке, потому что фанаты надоедают и мешают работать. Это своего рода последствия славы. Но мне нужно держать удар, иначе я должен бы  класть кирпичи.
И, если повезет, я встаю очень рано утром в 5:00 утра, когда ворота ещё закрыты. Тогда у меня есть пара часов дневного света. Если есть какая-то работа, которую я хочу сделать в зоопарке, я делаю это.
Люди думают, что, как вы знаете, Стив и команда Австралийского зоопарка просто занимаются тем, что-то пышное, экстравагантное. Неправда. Все подкрепляется хорошей честной наукой. Мы собираем данные обо всех наших животных. Мы работаем над исчезающими видами.
Мои мама и папа были возлюбленными с детства. Моя мама сначала была медсестрой, у которой была страсть к спасению дикой природы, а мой папа был водопроводчиком, у которого была страсть к рептилиям.
Наш первый дом папа, построил в 1972 году, потому что мы жили в караване-парке. Он был полон кенгуру, коал и змей. Знаете, у меня даже были змеи в комнате. Это было здорово! Это были тяжелые времена в 70-х годах. Туризм был не так уж популярен, и крокодилы и змеи не были чем-то таким, на что все хотели бы посмотреть. И на этом этапе у папы была настоящая жгучая страсть к крокодилам, так же как и у меня. Он заставил меня прыгать к крокодилам, когда мне было девять лет. Поэтому он присоединился к Программе управления крокодилами на восточном побережье, и он отправил меня, как молодого парня, в Северный Квинсленд, чтобы поймать проблемных крокодилов. Много раз фермеры брали дело в свои руки, и я видел, как много крокодилов погибают, многие – уничтожаются впустую. Поэтому я делал то, что должно было быть сделано при поддержке моего отца. И это был самый невероятный момент в моей жизни, мой отец и моя семья ездили в Северном Квинсленде, ловя всех этих крокодилов и передавая их в зоопарки.

***
Стив Ирвин действительно был замечательным австралийцем, он добился того, о чем большинство людей даже и мечтать не могло. И поэтому он влиял на людей, и поэтому очень важно, чтобы он делал это ответственно. Благими намерениями вымощена дорога в ад. Создается впечатление, что единственный подход к сохранению крокодилов - полная их защита, и это не работает. Люди, которые выращивают крокодилов, создают богатство и занятость, а также они придают большое значение крокодилам. В глазах общественности это очень важно.
Стив проявил большую приверженность делу сохранения природы. Он приобрел землю в нескольких разных государствах, изучая районы, которые очень чувствительны в экологическом отношении и рассматривал программы для находящихся под угрозой исчезновения видов.
Ирвин был страстным защитником природы и верил в пропаганду защиты окружающей среды, разделяя своё волнение по поводу природного мира, он проповедовал это людям. Он занимался сохранением исчезающих видов животных и очисткой земель, что привело к потере среды обитания. Он считал, что охрана является наиболее важной частью его работы: «Я считаю себя воином дикой природы. Моя миссия - спасти находящиеся под угрозой исчезновения виды в мире».
 Ирвин купил «большие участки земли» в Австралии, Вануату, Фиджи и Соединенные Штаты, которые он называл «похожими на национальные парки», и подчеркнул важность того, чтобы люди понимали, что каждый может изменить ситуацию.
Стив Ирвин основал Фонд сохранения, который стал независимой благотворительной организацией, и впоследствии был переименован в «Дикие воины во всем мире». Он также помог основать «International Crocodile Rescue -Lyn Irwin Memorial Fund» (названный в память о своей матери, погибшей в автомобильной катастрофе в 2000 году).
Ирвин призвал людей принять участие в туризме, а не поддерживать незаконное браконьерство путем покупки таких предметов, как раковины черепахи или суп из акульих плавников.
По словам его вдовы, сэр Дэвид Аттенборо был источником вдохновения для Ирвина. Представляя пожизненную награду за достижения Аттенборо после смерти Ирвина на Британских национальных телевизионных наградах 31 октября 2006 года, Терри Ирвин сказала: «Если есть один человек, который непосредственно вдохновил моего мужа, это человек, которого сегодня чествуют – Дэвид Аттенборо.»
 Аттенборо ответив взаимностью, он похвалит Ирвина за то, что он представил для  многих мир природы, и сказал:« Он учил их, как это чудесно и интересно. Он был прирожденным коммуникатором ».
Ирвин после своей смерти был описан Марком Таунендом (генеральный директор RSPCA Queensland), как «современный Ноа».
Британский натуралист Дэвид Беллами высоко оценил его навыки естественного историка и медиа-исполнителя.
Канадский эколог Дэвид Сузуки отдал дань Ирвину, отметив, что «человечество не защитит того, кого мы боимся или чего не понимаем». Стив Ирвин помог нам понять те вещи, которые многие люди считали неприятностями в лучшем случае, или ужасом в худшем случае. Это сделало его отличным педагогом и защитником природы ».

***
Ирвин любил соревнования по смешанным единоборствам и тренировался с Грегом Джексоном в боевой системе Гайдодзюцу.
Как и многие австралийцы, он был страстным поклонником крикета. Это было замечено во время его посещения Шри-Ланки, где он играл в крикет с некоторыми местными детьми и сказал: «Я люблю крикет и жаль, что нам нужно пойти поймать некоторых змей сейчас». Это было замечено во время эпизода Охотника Крокодила "Остров Змей".
Живя в Квинсленде большую часть своей жизни, Ирвин был также поклонником регби-лиги. В подростковом возрасте он играл за Caloundra Sharks, и будучи взрослым, он, как известно, был страстным поклонником Brisbane Broncos и несколько раз был связан с клубом. Когда-то он был одет в майку этого клуба во время демонстрации в зоопарке.

***
В июне 2004 года были сделаны заявления о том, что он нарушил дикую природу (а именно жизнь китов, тюленей и пингвинов) во время съемок документального фильма «Ледокол» в Антарктиде. Дело было впоследствии закрыто без предъявления обвинений.
После того, как в 2003 году возникли вопросы о том, что Стиву Ирвину выплачивали деньги налогоплательщиков на сумму 175 000 долларов в телевизионной рекламе и его возможные политические связи.
На что Ирвин сказал австралийской вещательной корпорации (ABC), что он является природоохранным деятелем и не выбирает политиков.
 Его комментарии, описывающие премьер-министра Австралии Джона Говарда как «величайшего лидера в мире», заслужили презрение в средствах массовой информации.
Стив Ирвин был подвергнут критике за то, что у него простой взгляд на жизнь в Австралии, который, казалось, больше связан с туризмом, чем с проблемами, с которыми Австралия сталкивается как континент. Отвечая на вопросы о проблемах Австралии с чрезмерным выпасом скота, засоленостью и эрозией, Ирвин ответил: «Коровы были на нашей земле так долго, что Австралия уже эволюционировала, чтобы обращаться плохо с этими крупными животными». Сиднейский утренний вестник заключил, что его послание было сбивающим с толку и состояло в том, что «крокодилы не вредны для туризма и поэтому их уничтожение более жестоко, чем употребление в пищу других животных».
Критика карьеры Стива Ирвина после его смерти исходила от Дэна Мэтьюза, вице-президента группы прав животных «Люди за этичное обращение с животными». Сравнивая Ирвина со «звездой с дешевой репутацией и реальностью», Мэтьюс обвинил его в «противодействии испуганным диким животным», противопоставлял его методы поведения и другого «ответственного защитника природы, такого как Жак Кусто»
Он сказал, что «вовсе нет никакого шока в том, если Стив Ирвин должен будет  умереть, провоцируя опасное животное».
Как ни странно, но эти слова оказались пророческими для Стива Ирвина.

***
4 сентября 2006 года Стив Ирвин был на месте в Бат-Рифе, недалеко от Порт-Дугласа, Квинсленд, принимая участие в съёмке документального сериала «Океан мертвецов». Во время затишья в съемках, вызванного ненастной погодой, Стив решил заняться сноркелингом (плаванием с маской) на мелководье, снимая это с целью обеспечить отснятый материал для телевизионной программы его дочери.
Во время плавания на глубине Стив Ирвин приблизился к электрическому скату на расстояние в два метра с тыла, чтобы снять это волнообразное плавание ската.
Согласно единственному свидетельству инцидента, большой скат «внезапно уперся на свой фронт и начал колоть дико своим хвостом. Сотни ударов за несколько секунд ».
Первоначально Стив Ирвин полагал, что у него только было проколото легкое. Тем не менее, колючка ската пронзила и его сердце, заставив его истечь кровью. Поведение ската, по-видимому, было оборонительным ответом на то, что его потревожили. Члены экипажа на борту лодки Ирвина быстро подняли его на борт и высадили на берег. Медицинский персонал объявил его мертвым на месте происшествия. Смерть Ирвина считается единственной фатальностью с участием ската, когда-либо снятого на видео.
Съемки инцидента были рассмотрены полицией штата Квинсленд в рамках их обязательных расследований. Затем все кадры были уничтожены по воле семьи Ирвина.
Документальный фильм был завершен кадрами, снятыми в течение нескольких недель, но без каких-либо упоминаний о случайной смерти Стива Ирвина.
Новости о смерти Ирвина вызвали широкую реакцию во всем мире. Тогда-премьер-министр Джон Говард выразил «шок и сострадание» от его смерти, сказав, что «Австралия потеряла замечательного и красочного сына».
Тогдашний премьер Квинсленда Питер Битти заметил, что Ирвин «будет в памяти людей как не просто великий Квинслендер, но великий австралиец ».
5 сентября 2006 года австралийский федеральный парламент открылся речью соболезнования Говарда и Лидера оппозиции Кима Бизли. Флаги на Мосту гавани в Сиднее были опущены до половины мачты в честь Стива Ирвина.
 Тысячи поклонников Стива Ирвина посетили Австралийский зоопарк после его смерти, отдали дань уважения и принесли цветы, свечи, чучела животных и сообщения поддержки.
В течение нескольких недель после смерти Ирвина, по меньшей мере десять скатов были найдены мертвыми и изуродованными на пляжах штата Квинсленд, их хвосты были отрезаны, что вызвало предположения о том, что они были убиты фанатами Ирвина как акт мести, хотя, по словам председателя службы информации о рыболовстве в Квинсленде, рыболовы регулярно отрезали хвосты у случайно пойманных скатов, чтобы не быть ужаленными.
Майкл Хорнби, друг Ирвина и исполнительный директор его фонда «Wildlife Warrior» осудил любые убийства, связанные с местью, заявив, что «мы просто хотим четко показать, что мы не будем принимать и не признаем тех, кто принял такую форму возмездия. Так и Стив, наверно, хотел бы ».
Семья и друзья Ирвина провели частную похоронную службу в Калундере 9 сентября 2006 года. В тот же день Стив Ирвин был похоронен на частной церемонии в Австралийском зоопарке. Могильный участок остаётся недоступен посетителям зоопарка.
Премьер-министр Говард и Квинсленд Премьер Битти предложил провести государственные похороны, но семья Ирвина решила, что это не уместно и, по их словам, он предпочел бы, чтобы его запомнили как «обычного парня».

Крокозеум» - это водоёмы, где содержались крокодилы в Австралийском зоопарке были организованы ещё Стивом, стали местом, где проводились поминальные службы в честь Стива Ирвина.
Эти службы транслировались в прямом эфире по всей Австралии, США, Великобритании, Германии и Азии, и их видели более 300 миллионов зрителей по всему миру.
 Австралийская звезда- музыкант Джон Уильямсон исполнил песню «True Blue», которая была любимой песней Стива Ирвина. В символическом конце службы, грузовик Стива выехал с арены в последний раз, когда Уильямсон пел эту песню. В качестве особой памяти сотрудники Австралийского зоопарка выложили ключевую фразу Стива Ирвина «Crikey» в желтых цветах.

Стиву Ирвину – рискованному и страстному циркачу и укротителю крокодилов и других животных было только 44 года.


Рецензии