ТХСФ. 4 Правильно ли мы понимаем Бога?

   Вот мы и добрались до следующей границы -  моральной. Вл.Катасонов определяет её с точки зрения православного. Но к какой бы христианской конфессии мы ни обратились, всюду видим властность традиции.
  На церковном небе звёзды неподвижны!
  Недавно в нашей стране запретили деятельность Церкви свидетелей Иеговы. Слишком упрямо осуждает она методы современной медицины - настоятельно рекомендует своим верующим на прибегать к переливанию крови. Грех, мол, пить кровь друг из друга.
  Это при том, что в практику хирургии прочно вошла пересадка органов и частей тела.При современном-то катастрофическом сгущении транспорта почему же грех из двоих полупокойников собрать одного живого?!
  Ортодоксальные церкви в некоторых странах требуют от законодателей запретить аборты: грех убивать человека в зародыше!
  Осуждению со стороны церквей подвергаются методы искусственной беременности, клонирование.
  Церкви, якобы, говорят от лица Бога.
  Действительно ли Бог против того, чтобы человек не только духовно, но и генетически самосовершенствовался?
  Если Бог против абортов, против биотехнологий в воспроизводстве людей, против генной инженерии, то может быть Он вообще против творчества человека, против науки?
  Не напрашивается ли представление, что наука,подобно войнам, - дело рук дьявола?
  Но как же тогда быть с популярным убеждением верующих, что без Божией воли и волос с головы не упадёт? (Мф.10:30;Лк.12:7).
  Не будем углубляться в противоречия, связанные с  трудностью различения воли Божией. Думаю, более согласно духу Библии думать, что научно-техническое творчество Своих подобий инспирировал Сам Творец.
  Дьявол - в противодействии Богу, Его созиданию. Дьявол - в сопротивлении материала. Если Господь борется за сохранение Своих чад, то враг насылает на нас мор и глады.
  Если Господь поощряет нас в научно-техническом преображении и укреплении жизни,в глобальном объединении наших сил, то сопротивление Божией воли, которое актуализируется в косном сознании грешного человека, приводит к войнам и гибели массы людей.
  Прежние представления о мстительном Боге, о Его наказаниях, отменены крестной смертью Его Сына. И никто иной как Сам Христос, творя чудеса, т.е. преодолевая границы естественного, благословляет нас на созидание нового, ещё более удивительного мира (Ин.14:12,13).
  Вот именно здесь, пожалуй, и дан  критерий для моральной оценки наших действий,в том числе и трудов научного сообщества: совершать всё с Его именем. Честно однозначно - ради любви к людям.
  Конечно, каждое изобретение человека, начиная с топора и кончая генератором излучения, может служить и жизни, и смерти. И сегодня мы свидетели тому, что техносфера в своём развитии следует собственным законам. Если экспансия жизни требует от неё определённой модификации, то сама она следует собственным внутренним алгоритмам, заставляющим человечество с его трудовыми и природными ресурсами стихийно перестраиваться. Неравномерность этого процесса, а лежащая в его основе естественная конкуренция и связанные с ней непредсказуемые подвижки  внутри  глобальной системы имеют один очевидный результат - развитие техносферы приобретает угрожающий характер.
  Скажем иначе:
  Через И.Ньютона Бог дал откровение о МЕХАНИЗМЕ как инструменте, средстве существования. Эту идею мы воплотили в техносфере, но проигнорировали главную мысль Господа - глобальная машина  должна служить вечной жизни человечества. Мы дали техносфере следовать естественным  законам развития, и как результат - оказались у запретной черты - наша цивилизация становится похожа на глобальную бомбу. Каждая наша инновация по прежнему имеет двоякую направленность. А Бог нас предупреждал:" У дверей грех лежит; он влечёт тебя к себе, но ты господствуй над ним"(Быт.4:7).
  Мы не хотим слышать, что нам Бог говорит, а потому не знаем, что творим.
 














 


   
 
 


Рецензии