Шуба

За лето с первого на второй курс я изрядно подросла. Ноги, руки, всё тело стало длинное, округлилось, поменялось в размере. Питерскую дождливую осень переходила в плащике, там рукава удалось отогнуть, а с длинной обошлось, а вот к зиме пришлось срочно что-то искать. Старая шубка не лезла, руки - голыми палками предательски торчали из рукавов с муфточкой, петли на груди не сходились. Шубу я носила с восьмого класса. Детский размер. Пошли мы с подружкой в Гостинку, в Пассаж, поехали в Московский. Драповые пальто в меховыми воротниками были не по-карману, о финских дублёнках ( с рук ) разговор даже не заходил. К концу октября стала я подмерзать на холодном невском ветру. Соседка по квартире посоветовала пойти в комиссионку на Лиговке. Для бедных.

Пришли мы, спустились в полуподвальное помещение забитое до потолка тряпьём, стали почему-то рассматривать платья. Продавщица не выдержала, кричит нам через весь магазин.

- Что ищете? Свадебное?

- Нет, мне бы шубку или приличное ( на слове "приличное" я делаю ударение, как мама научила ) зимнее пальто рублей за шестьдесят.

Полная продавщица с модным карре пропала в недрах комиссионки. Мы слышим, как она с кем-то переговаривается, смеётся. Через пару минут выносит шубу. Настоящая цигейка, рукава около манжета потёртые, воротник шалькой, покрой "колокол" в стиле тридцатых годов. Шелковая красная подкладка возле внутреннего кармана порвалась, а вдоль бортов стала почти прозрачной. Видно, что шубу носили долго, берегли, хранили в шкафу с нафталином, подшивали шелк красной ниткой.

- Примеряй, - скомандовала продавщица, - этой шубе сноса нет. Натуральная.

Я примерила шубу, посмотрелась в зеркало.

 - Боже милостивый, кто я? - из зеркала на меня смотрела барышня из Смольного. Шуба была как раз по-размеру, легкая, в правом кармане дырочка, в левом что-то липкое и сладкое, как подтаявший леденец.

- Сколько, - с надеждой переспросила я продавщицу.

Она сощурила глаза, наклонила голову набок, развернула меня по-хозяйски, приказала поднять руки, поправила воротник, похлопала по спине,

- Шестьдесят. Сейчас выпишу чек в кассу.

На демонстрацию 7-го Ноября всем курсом собрались на Марата. День выдался тёмный, холодный, снег сыпал белой крупой, ветер сдувал транспаранты, гнал поземку и морозил пальцы в варежке. Я была в шубе. Мне было тепло. Наконец-то все собрались, зав-отделения распределяла группу по восемь человек, дошла до нас и вдруг стала пристально рассматривать меня. Заволновалась, поправила волосы, выбившиеся из-под белой "паутинки", подошла ко мне и тихо спросила:

- С Лиговки? В правом кармане маленькая дырочка?

Я кивнула и покраснела от смущения, как будто меня поймали за стыдным делом.

Она погладила шубу по рукаву. Достала платок, промокнула глаза.

- Это мамина шуба. Она ее с тридцатых носила. Тебе очень идет.


Рецензии
Трогательно... Вполне могло быть!

Нинель Розова   18.10.2018 07:35     Заявить о нарушении