Р 3 Гл. 2 В интернате. Поцарапанная спина

Валентин Васильевич сел напротив Насти, и пока завтракали, не сводил с неё глаз:

- Милая моя девочка, - думал пристально глядя, - и почему ты такая маленькая? Почему?

А Настя ела и, улыбаясь, наблюдала за ним:

- О, Вы завтракаете, тогда приятного аппетита! - садясь за стол, Александра Михайловна взяла свою чашку. - Кипяточек ещё есть? Пить очень хочется, - заглядывая в чайник.

- Да мы не доливали с вечера, наверно может только на чашку, - ответил директор. - Давайте я схожу за водой, - вставая, - я уже позавтракал.

- Доброе утро! А за водичкой? - увидев чайник в руке директора, Ася Агеевна чуть ли не выхватила его, - сейчас наберу, пить хочется, дома поесть поела, а пить не стала, во рту все пересохло - и выбежала за водой.

- Ну, вот и поработать на благо педколлектива не дала - завозмущался директор, - выхватила чайник и бегом. Потом - Этой бестии ещё нет?

- Какой бестии - ставя чайник на плитку, - Валентин Васильевич?

- Швыдковой. А то вновь пойдёт докладывать про плитку и чайник. Представляете, вчера уже в одиннадцатом часу вечера припёрлась в интернат, Настя спала, я работал, у себя в кабинет. Зачем пришла, спрашивается, А оказывается, ей скушно дома одной, да и поболтать захотелось за чашечкой чая...

- И осталась? - спросила Александра Михайловна.

- Ещё чего не хватало. Нет, конечно, я выпроводил её, - посмотрев на Настю, - могла бы Настюшу Ивановну своей болтовнёй  разбудить.

- Знаете, мне Бахыт Абаевна сегодня утром рассказала, что Амирчик ночь опять сильно плакал. А сегодня утром вместе с Валерием Васильевичем он меня будил. По-моему надо его к специалисту показать... Нельзя дальше тянуть...

- Да, это произошло нынче в три ночи, Бахыт его на руках ко мне принесла дрожащего всего заплаканного.

Конечно, надо Настюша ты права, и я сегодня же поговорю с нашим врачом, если что, то буду искать специалиста...

В девять начался устный экзамен по геометрии у Насти, и Александра Михайловна выйдя на улицу, где находились воспитанники, предложила:

- Так ребята, я предлагаю войти первым пяти и ещё  одному, кто без подготовки сможет отвечать, даю на обдумывание две минуты.
Настя молчала.

- Может, кто и захочет, не буду выпячиваться, - подумала, но минута прошла, никто не осмелился и вдруг, Тёмина Наташа сказала:

- Я пойду, но только с подготовкой, без подготовки пусть Малютина отвечает, пусть покажет, как без консультаций отвечать, - съехидничав.

- Да не вопрос, отвечу, ты о себе побеспокойся, тебе нужна пятёрка для пед училища, а я в десятый пойду - последовал ответ Насти.

- Девочки, не пререкаться - строго остановила Александра Михайловна. - Так, желающих больше нет, тогда я сама вызывать буду.

Но тут же вышли Крупенина Настя, Садвокасова Марзия, Свистунов Женя и Паклин Виталий:

- Ну, так сразу бы, а то начали перебранку. Входите в класс. Настя Малютина, - войдя в класс, билет возьмёшь после ребят.

- После так после, подумаешь, пусть выбирают - подумала Настя, отойдя в сторону.

Взяв свой билет, прочитав, подошла к доске и начала делать чертежи сразу к трём заданиям: к двум вопросам по билету и к задаче.

К ней подошла Прасковья Ивановна:

- Настя, давай я помогу чертежи делать.

- Я сама, не маленькая.

- Хорошо, сама, так сама.

Построив чертежи, начала отвечать на билет, затем прочитав задачу, подошла к третьему своему чертежу и начала её решать. Сидевшие за партами одноклассники, уставившись на доску, забыв о своих билетах:

- Так, что уже все готовы? - увидев поднятые головы, - я иду слушать ответы, - и, смотря, как тот час опустились головы, - у вас у каждого есть свой билет и своя задача думайте, решайте, а то, что на доске, только для нас, учителей.

Насте были заданы три дополнительных вопроса, после чего её отпустили:

- Молодчина, а ведь даже учебник не открывала ни вчера, ни позавчера, - шепнула Прасковья Ивановна.

- Да ей и не надо было, разбуди ночью, так она на любо вопрос по программе с закрытыми глазами ответит – тоже шёпотом, сказала Александра Михайловна.

- Приятно с пятёрки начинать рабочий день, - прошептала  Прасковья Ивановна.

Настя же выйдя из класса, вошла в учительскую, быстренько переоделась и вышла на улицу:

- Чё, уже сдала? - слёту спросил Ситников Коля, - какой билет? Много спрашивали?

- Билет? А тринадцатый, что спрашивали? Да, так, ничего сложного, как и на уроках.

- И чё, думаешь, на пятак ответила?

- Я не думаю, я знаю, - уверенно ответила Настя и пошла в садик. Там сев на самую дальнюю скамеечку, ей вдруг послышался за спиной шорох.
 
- Ой, кто там? - повернувшись в пол оборота, спросила, всматриваясь в полумрак садика.

- Не шуми, это я Настенька, - услышала голос Валентина Васильевича, который надевая рубашку как - то непонятно ёжился. Потом наклонившись, подобрав свою шляпу, сказал:

- Пошли в учительскую.

- Вы, что здесь загорали в полумраке или утренне - садиково - весенние ванны принимали? Ну, Вы даёте, даже не спросили, как я сдала, - обиженно.

- Ну да, именно такие ванны и принимал - смеясь. - А поповоду экзамена, так я на все сто уверен, что на два, иначе бы тебя раньше времени и не выгнали из класса, двоечница, пошли - же чуть ли не приказывая.

- Вы сами двоечник... по физике, - смесь - Волосы то хоть пригладьте, а то лохматый как чучело огородное.

- Чучело, говоришь, - останавливаясь, доставая из кармана рубашки маленькую расчёску, - тогда, чтоб никого не напугать, причешусь. - Затем чуть наклонившись, - Настюха, ты вперёд, а я чуть попозже, хорошо?

- Да ладно. А что в шляпе?

- Секрет. Настюха не спрашивай, иди, потом увидишь.

Настя не спеша, пошла к зданию:

- Нагулялась? - спросили одноклассники - Ой, дождик закапал, пошли, как говорится домой.

- Вот поэтому и вернулась, - улыбнулась Настя.

Навстречу ребятам вышла Фаина Михайловна, и обращаясь ко всем:

-Ребята, быстро заходим и молча без шума в отсек четвероклассников.

- Прекрасно! Они налево, я направо, - подумала Настя, но обернулась, - да где же он? А, появился, и вошла в корпус.

- Настенька, как сдала?

- Да нормально, на пять. Вот снова дождь, только он теперь мне всю спину намочил, пойду, переоденусь.

- Иди, иди, а то простынешь.

Настя переоделась, повесила сарафанчик на плечики, затем его на вешалку - пусть подсохнет -  и села в свой укромный уголок, взяв в руки томик Блока.

Время шло, никого в учительской не было. На улице дождь то крапал, то лил как из ведра и лишь через час угомонился, устал видимо, спать полетел или за новой порцией дождинок. Через два часа, все учащиеся сдали экзамены и были собраны в актовом зале. Преподаватели назвали полученные  оценки, и лишь потом вперёд вышел директор в голубой рубашке при галстуке, но без пиджака:
 
- И так, ребята, все вы молодцы, сдали экзамены. Да, конечно могли бы все сдать без троек, но, увы, некоторые всё же поленились и плоховато подготовились - начал Валентин Васильевич. - В честь благополучно сданных экзаменов, приготовлены сюрпризы. Поэтому, сейчас все вы идёте в столовую, обедать. Вас ждёт очень вкусный обед - это первое. Честно скажу, что приготовили повара, даже я не знаю, они держат всё в секрете  - разводя руками.

- Второе. После обеда, те ребята, что останутся и не уедут домой, на нашем автобусе отправятся в кинотеатр «Спартак», на двухсерийный художественный фильм.

И наконец, третье. После окончания фильма, на нашем же  автобусе, поедите в кафе «Мороженное». А теперь, пока дождя нет, быстренько в столовую.

- Ура! - пронеслось по интернату.

- Ты чё опять с нами ни куда не пойдёшь? – спросили Настю одноклассники, выходя из зала.

- Совсем от нас отмежевалась - с ехидством высказалась - Люба - она давно не с нами, всё в учительской торчит, вот поэтому-то пятёрки ей и ставят.

- Ну конечно, а что ты не пошла, отвечать без подготовки? - тут же отреагировала Настя, - я могла и после тебя или даже последней войти, ну что молчишь? Ты получила тройку, Наташа, Женя, Виталий и Марзия по пятёрки, кто ж тебе помешал на пять ответить? Ну а как я отвечала, они же и слышали.

Теперь по поводу того, что я постоянно нахожусь в учительской. Скажу вам так: после комсомольского слёта мне необходимо написать реферат, а эта работа не терпит шума. В библиотеке сейчас прохладно, там что-то с трубами, не верите, посидите с часок, поверите.
Помимо этого мне необходимо написать несколько отчётов - затем обведя всех присутствующих взглядом заключила, - думаю, ваши вопросы на этом исчерпаны - и молча вошла в учительскую.

- Как всегда наша комсорг слишком занятая - заключил Коля - пошли обедать.

После отъезда автобуса, директор вошёл в учительскую, где находились почти все учителя:

- Ну, вот, теперь как ребята уехали, можно будет и нам отобедать, только я сейчас позвоню и узнаю, когда будет всё готово там, на кухне.

Подойдя к телефону и позвонив, сообщил:

- Нам велено минут сорок подождать, - садясь на диван, и как всегда прислонился к спинке.

- О, чёрт - отпряв от боли. - Извините, забыл, - и, вскочив, ушёл в кабинет. Через полминуты, вернулся со шляпой, полной цветов шиповника. - Вот тут вместо заварки витамины - ежившись, - свеженькие цветочки сегодня, набрал в саду.

- О, как прекрасно! Полезно и ароматно - проходя мимо, Тамара Феоктистовна, нечаянно чуть задела рукой спину.

- Ой, больно же! - ойкнул директор

- Извините, я, кажется Вас чуть задела, - извиняясь, - что спина болит?

- Да, вот собирал цветы, нырнув поглубже в кусты там цветов море, закрыв руками голову и лицо, поцарапал их и кажется спину.

- А ну-ко снимайте рубашку, - в приказном тоне, сказала Тамара Феоктистовна. - Давайте, давайте, нечего ломаться, как  девочке на выданье. А то вот вернётся Степанида Антоновна, всем пополной на орехи выдаст, что Вас не сберегли, нам же этого не надо.

Пришлось подчиниться, да и как если он один, а учителей много. Увидав исцарапанные спину и руки, все так и ахнули:

 – Да Вы что, совсем с ума сошли? - возмутилась Лия Денисовна, осматривая спину и руки. - Я за ватой, перекисью, и йодом в медпункт.

- Лия Денисовна, только не за йодом! - воскликнул директор.

- Почему? - удивлённо

- Да от него же я... он сожжёт меня, не понятно, что ли? Я так,... всё пройдёт, - умоляюще.

- А оказывается Вы у нас батенька и трусишка! Нет уж, только йод! - сказала и демонстративно вышла.

Настя из своего угла смотрела с жалостью и думала.

- Вот оказывается, что он в саду делал, шиповник рвал.

- И с какого места начнём? - уже держа в руке перекись водорода, спросила Лия Денисовна.

- Я знаю. Самое лучше уложить больного на диван, животом вниз весь флакон на спину сразу вылить растереть… можно его же бритвенным помазком, что наверняка в кабинете где-нибудь завалялся, потом и йод таким же образом - подала свой голос Настя.

- Да, хорошее предложение, только вот перекиси на руки не хватит, йода тоже - глядя на флаконы.

- Ну, знаете, это просто садизм, - пытаясь выхватить рубашку из рук Тамары Феоктистовны. - Так заживёт - уже смеясь, глядя в уголок, где сидела Настя, - а я ей ещё конфеты хотел подарить... кошоладные...

- Кошоладные? Может шоколадные? - спросила со смехом Александра Михайловна.

- Ну да, шоколадные я жене дарю, а Настёне только кошоладные - дёргая рубашку из рук Тамары Феоктистовны улыбаясь - да отдайте же рубашку.

Тамара Феоктистовна только отрицательно покачала головой. И тут как на грех, пришла врач Таисья Матвеевна.

- Ой! - воскликнул директор, пытаясь увильнуть в кабинет, но куда и как без рубашки что ли, Тамара Феоктистовна её крепко держала.

- И кто это тут у нас весь шиповником израненный?

- Да вот, от лечения отказывается - встав с места и не отдавая рубашку, ответила, - наш всеми любимый директор Валентин Васильевич оказывается трусишка, йода боится.

- Йода? - разглядывая спину и руки - да, здесь ещё и укольчик придётся делать... от Столбнячка. - так оглядывая со всех сторон израненного. - Да! Вот ещё что - написав записку, тихонечко передала Никите Ильичу - передайте, - шёпотом - медсестре.

Выдёргивая рубашку из рук завуча:

- И без укола обойдусь - чуть сердито, надувшись как обиженный мальчишка.

- Я уколов так боюсь, лучше в речке утоплюсь - со смехом вставила свою реплику Настя.

- Ну, егоза, ты у меня схлопочешь, доберусь я до тебя - пытаясь вывернуться уже и от врача.

- А я историю не сдаю - со смехом - остались сочинение и физика.

- Так. Ещё раз дёрнитесь, ни один, а два укола в мягкое место поставлю.

- Садисты... Я им витамины, а они меня за это и мучить – возмущался директор.

Обработав спину и руки, врач:

- Ну, теперь укольчик, - открывая бикс.

- Я сказал не надо и точка! – засопротивлялся было бедолага, но куда там, рубашка была в крепких руках Тамары Феоктистовны.

Глянув назад директора, Таисья Ивановна:

- Я думаю в руку нынче можно, зад оголять не будем, не наедине, понимаете ли, опосля можно будет когда-нибудь... - и не успел, директор вывернутся, как всадила в руку иглу. - Я эдак на фронте наловчилась уколы делать - смеясь, - особливо офицерам.

Сморщившись и нахмурив брови, Валентин Васильевич пригрозил всем.

- Думаете, справились? Вы со мной так, я тоже буду так же с Вами... со всеми... - так обиженно, что Прасковья Ивановна, не выдержав,

- Ну, не надо на нас обижаться, это же мы от любви к Вам милый Вы наш Валентин Васильевич! - помогая надеть рубашку.

- На меня пусть дуется, я к этому давно привыкла, - глядя в сторону своего подопечного. - С ним ещё в медсанбате в сорок третьем встречалась. Знаете, он ещё тогда уколов больше фашистов боялся, от меня прятался, но только ни разу спрятаться так и не смог, - засмеявшись, собрав всё в бикс. - Теперь вот вместе работаем, я в медпункте, он в своём кабинете и хлопнула по руке.

- Да больно же в конце то концов! Всё ухожу от всех вас - направился было в свой кабинет, но дверь учительской отворилась и на пороге появилась помощница повара Нина Власовна.


Рецензии