Счастливая женщина

Больничная палата на троих. Пожилую женщину, подремонтировав, выписали, и мы остались вдвоём с ещё молодой, лет сорока на вид, женщиной по имени Рита. Симпатичное лицо, крашеные в медь волосы, стройная фигура. Живые с озорным блеском глаза. Отправляясь в столовую или на прогулку, сняв больничный халат, преображается мгновенно. Надевает либо брюки, либо длинную красивую юбку, трикотажную обтягивающую майку, набрасывает сверху большой шелковый платок, завязывая его необычным способом. Странно, но вся без исключения одежда, даже красивая ночная сорочка – чёрные. Шёлковый платок, который она набрасывает на плечи, серый с рисунком, но по краям – широкая чёрная полоса. Из-за этого Рита напоминает женщин с Кавказа, которые тоже одеты во всё чёрное из-за траура, который должны  носить  по умершим родственникам. А поскольку родственников очень много, траурную одежду снимать не приходится: закончился  по одному, начался по другому. Лезть в душу неудобно, но позже выяснилось, что это -  стиль одежды испанских женщин, который пришёлся ей по душе.
Разговорчива в меру. Говорим сначала о своих болячках. У неё с молодых лет тропическая язва на обеих ногах, постоянно и долго лечится, не раз была даже за границей, но пока безуспешно.
- Муж не устал?
- Да нет, жалеет.
- Не ревнует?
- Он, слава Богу,  не ревнивый. Привык, что у меня в друзьях только мужчины. Ни одной подруги. А с кем дружить? На работе женщины от 30 до 35 лет – злющие, особенно те, кто замуж не вышел, семьи, детей не имеют. Ненавидят меня только за то, что у меня семья, муж, дочь, всё хорошо, а у них нет. Ну думали бы своей головой о жизни!. Всему своё время: ожиданию любви, романтическим грёзам. Всё перебирают, идеального мужчину ищут. Но к 35 годам пора бы разум включить, понять, что идеальных людей не бывает. На что-то глаза закрыть, с чем-то смириться, увидеть хорошее в мужчине. О будущем своём нужно думать трезвой головой, расставшись с романтическим  дурманом.  Ведь так?
- Наверное…
- Я вышла замуж в 28 лет за ровесника. Всё успели: дочери 21 год, институт окончила, работать пошла. Есть квартира, дача, машина, да всё для жизни есть!

Я прикинула в уме: 28 плюс 22…  Так ей 50 лет! Прекрасно выглядит! Выходит, она уже лет 30 болеет…  Ни тени уныния на лице! Бодрая, красивая, ухоженная. Много читает. Речь правильная, складная. Увидела книжку в моих руках:
 - Что это Вы читаете?
- О жёнах римских императоров.
- Где взяли?
- Да тут, на полочке.
- Как же я не заметила? Ведь все книжки перебрала. Кто автор?
- Оскар Пио.  Возьмите, я пока отдохну от чтения, глаза устали.
Пробегает глазами страницу:
- О, таким лёгким слогом написано! Обязательно почитаю.

Прошу случайную женщину в коридоре отнести мои продукты в холодильник. У меня проблемы с позвоночником,  пока не хожу.
- Что ж Вы мне не сказали? Я бы отнесла.
- Язык не повернулся, глядя на Ваши ноги.
- Поменьше нужно думать о болячках, не зацикливаться на них, жить обычной жизнью, тогда всё будет нормально.

Я тихо радуюсь: слава Богу, с соседкой повезло. Бывает, такая язва попадётся в палате, всем жизнь отравит…
Вечером телефонный звонок. Звук приглушен, еле слышен. Догадываюсь, что говорит с дочерью:
- Значит, собака не выгулянной осталась…   Ни у тебя, ни у папы времени не нашлось… Сколько раз говорила, дочь, надо заранее планировать день, тогда на всё времени хватит.-
 Поговорила с мужем, позвонила маме, потом выключила верхний свет и улеглась с книжкой почитать перед сном. Наконец выключила свет, уснула.

Я тоже забылась зыбким сном. Проснулась в  два часа ночи и до утра не спала: физическая боль и тревога за родных гнали сон. Летнее утро наступило быстро. Дневной свет разлился в палате. Рита крепко спит.
Вдруг раздаётся приглушённый, но очень настойчивый телефонный звонок. Смотрю на часы: без четырёх минут пять. Ничего себе! Что могло заставить человека звонить в больницу в пять часов утра?! Только беда. С хорошей вестью подождали бы. Разбудить её? Телефон лежит рядом с подушкой и продолжает звенеть. Рита просыпается. Думая, что я сплю, говорит очень тихо.
- Я давно не сплю, говорите нормально, - сообщаю ей и  в тревоге за соседку прислушиваюсь к разговору.
- У тебя рубашек в шкафу штук 20 и под каждой брюки висят…

Отлегло от души.  Муж. Куда-то собирается.  Понятно…  ещё одна сильная счастливая женщина…  Пожалуй,  она права: лучше так, чем никак. 


Рецензии