Еще раз о духовности

                «ЕЩЕ РАЗ О ДУХОВНОСТИ»
Читатели часто задают  вопрос: «Какие критерии духовности?»  И, наверняка, за этим вопросом стоит субъективное: «Как определить, духовен ли я?» Конечно, у каждого уже имеется свое мнение о себе, поэтому, чтобы никого не обижать, буду говорить, в дальнейшем, об общих признаках духовности. И самое главное, не о конечном результате, которого вообще не существует, по определению. Неужели можно подумать, что Иисус, призывая стать совершенным, как Творец, действительно говорил о конечном результате? И ежу понятно, что Он имел в виду самосовершенствование, причем, под приматом сознания.
Стремление к результату, не вина наша общая, а беда, навязанная нам несовершенным образованием. И задача «новой духовности», о которой я постоянно говорю, это сменить приоритет: с результата, на процесс. И это не единственное заблуждение, которое мешает счастливой жизни. Это и главенство формы над содержанием, и количества над качеством, и, особенно, следствия над причиной. Всё это нарушает законы жизни, лишая свободы, а значит, и счастья. И только поняв это, изучив законы жизни, можно утверждать, что «всё, что ни делается, всё к лучшему». А чтобы стать на путь духовности, надо, сначала, поменять выше перечисленные приоритеты, и тогда сразу начнет меняться личная жизнь. И хотя Л.Н. Толстой говорил, что «каждый видит и слышит только то, до чего он дозрел», а Марк Твен, что «людей легче одурачить, чем доказать, что они одурачены» (поэтому, наверное,  Коперфильд и называет фокусами, свои полеты и прохождения сквозь стены), лично я не устану доказывать истину. Но сначала хочу возразить выше перечисленным авторитетам, в их обобщении. Люди все индивидуальны. Одни приходят к духовности через убеждения, другие – через веру, точнее, религию, потому как, чтобы создать убеждение, нужно сначала поверить. Существует байка про студента Эйнштейна. Профессор его спрашивает: «Вы верите в Бога?» - Верю. «А вы Его видели?» - Нет. «Как же вы можете верить в то, чего не видели?» - А вы, господин профессор, нам доказываете, что человек произошел от обезьяны. Вы эту обезьяну видели? Нет. Стало быть, вы ничем не отличаетесь от священнослужителя. Так и, до сих пор, в школах толкают детям бездоказательную, неусвояемую «лапшу», пока она не переполнит умственный сосуд, перестав «перевариваться». Может поэтому у подростков исчезает желание учиться, подтверждая восточную мудрость, что «в полный сосуд ничего не вольешь».
Блажен, кто верует.
Большинство, (и я в том числе) приходят к вере, отчаявшись излечиться от тяжелой болезни, с помощью медицины. И ведь исцеляются. Сейчас я уже знаю почему. Иисус подсказал причину: «Не я, а вера твоя тебя исцелила». Когда человек молится, мысль его сосредотачивается на одном объекте, исключая все остальные раздражители, снимая заботы и, успокаивая нервную систему. А то, что «все болезни от нервов», сейчас даже наша официальная медицина признала. А восточная – давно взяла на вооружение медитации. Но это, согласитесь, все-таки, называется «бить по хвостам», то есть, быть в следствии. Причинный принцип дает нам, опять же, Иисус, словами: «Любите и все приложится». Но это наставление является началом духовности. Правильней называть его душевностью, нравственностью, теорией духовности. А второй этап, практики духовности, показывается в другом Его высказывании: «Божье Царство берется силой». Но главной, все же, была и остается нравственность, поэтому и всё Его учение направлено на нее.
Но вот беда, из-за земной дуальности, и из-за отсутствия «чувства меры», люди впадают в крайности. Образно говоря, «болтаются на маятнике». И чем ниже, по уровню сознания,  они находятся, тем сильнее их бьет эта жизненная «болтанка». Но чем раньше человек это поймет, начав карабканье вверх, по духовной пирамиде, приближаясь к центру, тем быстрее он избавится от большинства жизненных проблем. Об одной такой практике и намекает нам Иисус, в апокрифах: «Когда соединятся  два в одно, ты станешь Сыном Человеческим, и тогда, если скажешь горе: «Передвинься!», она подвинется». Можно гадать, что Он имел в виду, под этими «двумя», но мне кажется, это два полушария мозга, гармонизация которых, устранит дуальность и внутренний диалог, сохраняя, затрачиваемую на него, психическую энергию.  Для достижения этого, кроме концентрации внимания, которую я предлагаю в своей книге «Йога жизни», можно использовать упражнение для задействования обеих рук, в рисовании разных фигур. Жаль, что в детских садах не развивают обе руки, обучая письму. Не нужны нам, видимо, Цезари, с большими способностями.
Но вернемся к желанию  конечного результата. Нас к нему приучили, когда «строили» коммунизм. Поскольку рутинный процесс стройки не приносил особого удовольствия, то отмечали отдельные его этапы. Но и эти этапы оказывались, иногда, слишком длинными. К примеру, обещание: «Через двадцать лет, все получат 2-х комнатную квартиру!», которое для многих, так и не реализовалось. А если бы стимулировался творческий процесс не только вдохновением и лозунгами, а еще и материально, то никто и не подумал бы о возврате в капитализм. Разберу конкретно, на своем примере. В свое время я работал электромонтажником и придумывал различные рационализаторские предложения, для повышения производительности, ну и, конечно, для облегчения физического труда. Ведь всем известен юмор, что «лень – двигатель технического прогресса». В результате, выполнив две месячных нормы, я рассчитывал  получить двойную зарплату. Но, не тут-то было, главный бухгалтер объяснил, что существует лимит заработной платы и на большее, чем 20%-ную премию я рассчитывать не могу. С этого момента, я перешел на обычную лень, которая уже не являлась «двигателем прогресса». А когда стал преподавателем, то такой ошибки не допустил. Каждый ученик у меня знал, чтобы получать, каждый раз, повышенную оценку (зарплату), надо каждый раз улучшать показатели, ставя личные рекорды. Такое соревнование, не с другими, как привыкли, а с самим собой, «убивает  сразу трех зайцев». Во-первых, дает громадный стимул  личному творчеству, принося постоянную радость от процесса учебы, а не отдаленного результата. Во-вторых, порождает творческих личностей. И в - третьих, что самое главное, не культивирует отрицательные черты характера, которые появляются в обычном соревновании: зависть, а то и злость  проигравших и высокомерие передовиков. Наоборот, укрепляется коллективизм и каждый желает другому успеха. А сейчас попробую все-таки дать ответ, на вопрос определения духовности.
Этапы духовности.
В восточной эзотерике существуют градации ученика и мастера. Но посвящает и оценивает их учитель. В западной эзотерике, нет такой практики, и существуют два названия: «работник света» и «воин света». (Имеется в виду, что свет – это позитивное мышление, а тьма – негативное. Отсюда следует, что те, кто начали контролировать себя и менять свои мысли с негативных, на позитивные, т. е. пробудились и проявили осознанность, автоматически становятся «работниками света»). В своих ранних публикациях, я уже давал их подробное определение. Сейчас лишь дополню. Как я уже говорил, что любое обучение, в том числе и духовное, движется по следующим этапам: доверие, вера, уверенность и утверждение. Исходя из этого, первые два этапа соответствуют «работнику света», а третий и четвертый – «воину». «Работник света», работая над собой и начиная светиться, уменьшая рост тьмы. «Воин», используя свои сверхвозможности, разгоняет тьму, т.е. меняет негативные ситуации - на позитивные. Я уже писал, как я случайно обнаружил у себя способность, мысленно посылая любовь, успокаивать ссорящихся и даже отрезвлять пьяных дебоширов. А совсем недавно, в троллейбусе, заплакал ребенок, и я решил попробовать его успокоить. Получилось. Если такое может делать один человек, то, что может группа. Не об этом ли говорил Иисус: «Когда соберутся вместе двое или трое, то я буду между ними». Писал я и об этом, как работала группа «воинов света», на возвращение Крыма. Конечно, если бы не 96% проголосовавших, то ничего бы и не состоялось. Но то, что все прошло гладко и бескровно, это уже и наша заслуга.
С.И.Лазарев, в своей книге «Ступени к Божественному», дает следующую цепочку: «Любовь к Богу – рождает любовь к людям и окружающему миру. Любовь к людям – рождает мораль и нравственность. Нравственность – рождает духовность. Духовность – рождает интеллект и способности. А они, в свою очередь, позволяют развивать наше материальное благополучие. Насколько мы концентрируемся на первом звене, настольно благополучно существует вся цепочка. Насколько концентрируемся на вторичных звеньях, настолько распадается вся цепочка». В целом, я это приемлю, но считаю, что, сначала, надо изменить устаревшее представление о Боге. А чтобы начать этот процесс, необходимо принять несколько положений, после чего приступать к перепрограммированию своего сознания:
1. Мы всегда можем, не только контролировать ум, но и изменять его концепции.
2. Человек – не тело, а душа (энергоинформационная субстанция).
3. Человек – это бог, но Бог – не человек.
4. Бог – это Свет (мысль) и Любовь (энергия).
Приняв эти положения, будет более понятна основная цель жизни – совершенствование, указанная Иисусом. А что касается критериев духовности, то они индивидуальны. Попробую что-нибудь рассказать из собственного опыта.
Критерии духовности.
В первую очередь, растет ответственность, а вместе с ней и зрелость – противоположность инфантилизма. Меньше зависишь от общественного мнения, повышая уверенность в себе. Не завидуешь и меньше обижаешься и злишься. Меняются жизненные ценности. Появляется причинное мышление. Чаще задумываешься о будущем. Повышается творческая активность, чаще приходят новаторские идеи. Легче избавляешься от рабства привычек. Активизируется интуиция, появляется чувство меры. Заметно усиливается энергетика, которая обеспечивает счастье, здоровье и успех. Растет нравственность. Ну и, самое главное, расширяется, совершенствуется и укрепляется сознание, его влияние на окружающую жизнь. Укрепляется оптимизм  и любовь к жизни.
Духовность – цель жизни.
Понятие духовности у нас ассоциируется с религиозностью. Как ни парадоксально это может прозвучать, но на деле получается все, наоборот. Истинная духовность – это устремленность к совершенствованию своего сознания, т.е. эволюция, а церковь тормозит ее, страхами перед ней. Чего стоит одно только отрицание реинкарнации, которая дает право на ошибку и счастливую жизнь без чувства вины, возможностью  дальнейшего исправления и совершенствования. Я уж не говорю о том, что отвергается даже прямое указание Иисуса на цель жизни: «Стань совершенным…».
Конечно, духовность начинается с накопления информации по эзотерике. Но, к сожалению, у многих на этом всё и кончается. Когда начинаешь говорить о духовности, одни говорят: «Да, я всё знаю». Но истинные знания – это информация, помноженная на опыт. Другие говорят: «Я хожу в церковь». Но, если сами священнослужители нарушают заповедь: «Не судите…», то об их прихожанах и говорить не приходится. В свое оправдание они говорят: «Не согрешишь – не покаешься». Почему так повелось, что духовными могут быть только члены церкви? Может потому, что привыкли все доказывать другим. Но ведь Иисус призывал «молиться не в храме, а в духе». Молитва – это интимный акт, а не показуха на людях. Духовность должна воспитываться в семье и в школе, в первую очередь, укреплением ответственности за свои слова. Когда слова расходятся с делами, исчезает доверие во взаимоотношениях, а вместе с ним и счастье. А счастье – это смысл жизни каждого человека. Хотя многие выбирают свои амбиции, и счастливы в борьбе за правду. Но, правда, у каждого своя. Поэтому, чаще ставьте перед собой вопрос: «Что важнее, ваша правота или счастье?», чтобы потом не встал другой вопрос: «Простить или умереть?»
Под конец, даю ответ тем читателям, которые спрашивают: «Что я могу сделать для улучшения жизни?» Верите или не верите, в силу мысли, но любой, который будет делать это упражнение, то, по крайне мере, выйдет из тьмы и станет на сторону света. И как знать, может именно он станет той последней каплей, которая изменит мир в лучшую сторону. Вот это простое действо: Как можно чаще включайте внимание на осознанное дыхание. Вдох - через макушку головы, сопровождаемый словом, «благодарю», а выдох – из сердца, со словом «люблю».
               








Рецензии
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.