Десятка

У меня каждый день десятка. Километров. Пешком. Вне дорог. В лучшем случае - некоторая часть десятки по проселку. Остальная часть - поле, овраг, лесополоса, лес.
Если переводить в стадионо - тротуарный эквивалент то смело можно применять коэффициент 1,3 при "сухой" погоде и 1,5 - в дождь или после дождя (зима и снег - вообще тема отдельного разговора).
Таким образом, 13 - 15 километров - дневная норма пешего кардио (дурацкое модное словечко).
Время похода разнится в зависимости от трудовых обстоятельств - либо раннее утро, либо вторая половина дня.
Тем, кто считает пешую ходьбу пустой и легкой забавной - предлагаю попробовать.
Первый день пройдет на ура, второй - через силу, третий день явится днем завершения пешеходной программы.
Поверьте, я знаю о чем говорю.
Мой "третий" не наступает никогда. Знаете почему ?
У меня семь собак. Пятеро живут во дворе в вольерах.
В доме живут два американских стаффордширских терьера, если их не выгулять до степени высунутых языков, они с легкостью разнесут дом вдребезги; обем жизненной нереализованной энергии уйдет в игры и скачки во внутре-домовом пространстве со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Мы гуляем всегда!
Оцените степень моего пешеходного стоицизма: я ежедневно вывожу две партии собак. Сначала стаффов, потом микс из восточносибирской лайки, русского гончака и двух дворняг.
Водить всех вместе опасно для жизни; стаффы работают быстро и безжалостно - я как то лечил лайку почти месяц после случившейся собачьей свалки.
Сегодня прогулка выпала на послеполуденное время.
Первый круг, некий кольцевой маршрут по оврагу, далее вдоль лесополос, общая дистанция порядка пяти км., я проделал в обществе лайки, гончака и дворняг.
Я иду. Собаки носятся. Они набегивают втрое больше того, что прохожу я.
Привел собачью компанию номер один. Развел по вольерам. Налил всем свежей воды.
Вывел стаффов. На поводках. Тянут. Вести тяжело.
В лесу спускаю зверей с поводком.
Они моментально гигантскими скачками уносятся в сторону оврага.
Маршрут движения привычен. Псины время от времени подбегают. Тычутся мокрыми холодными носами в мою ладонь.
Собаки знаю куда и как мы идем. Кроме того я приучил псин прибегать ко мне если я свищу в свисток. Да да - хожу со свистком. Докричаться голосом порой нереально.
Лес пройден. Овраг пройден. Закладываю петлю и поворачиваю в сторону дома.
Я уже отшагал полтора часа. До дома, через поле, через лесополосу, через лес, чуть менее двух километров.
Сегодня жесткий холодный ветер. Не комфортно. Одет легко, с учетом того, что двигаюсь, если остановиться и постоять, минут через десять начну подмерзать.
Неожиданность всегда происходит неожиданно и развивается от плохого к худшему.
Я расслаблен. Вокруг, насколько видно, вплоть до горизонта, ни людей, ни людской инфраструктуры.
Пять секунд....псы что то вынюхали в поле..насторожились развернувшись в сторону противоположную направлению движения, понеслись со скоростью опережающей возможность моих останавливающих действий.
Пока я сообразил, пока достал свисток, пока свистнул, псины умахали метров на триста - четыреста.
Явно взяли след. Свежий. Стаффорды все равно терьеры. Любой терьер по умолчанию охотник.
Я перешел на бег трусцой вслед удаляющихся псин.
Вы пробовали бегать по вспаханному полю после полутора часов интенсивной ходьбы? Не пробовали ? Попробуйте.
Поверьте вы поймете, что никакая йога, никакая тренажерная качалка ничего не дают для решения простой жизненной задачи - равномерно и быстро бежать по пашне.
Скис. Перешел на шаг. Иду. Соображаю: собаки явно ушли за зверем, который недавно прошел по полю. Зверь, скорее всего, - лис. Зайцев я тут никогда не видел. Лис - видел.
Видел еще кабанов и косуль, но судя по отсутствию отпечатков следов, все таки лис.
Стаффы будут гнать лиса до того пока не возьмут, либо - пока не потеряют след.
Моя задача найти балбесов псин.
Иду. Впереди виднеется косулий лес. Название дано мною. Как то тому назад в этом лесу, в овраге, там бьет ключ, наткнулся на стадо косуль.
Плохо. Пока шел по полю была видимость. В лесу видимость резко сокращается.
Решил обойти лес по опушке; ширина леса не более полукилометра, а протяженность километра два. Свист будет слышен собакам.
Иду вдоль леса по опушке. Дую в свисток.
Забава продолжается, с момента подрыва стаффов, минут пятьдесят.
Неожиданно, со спины, слышу сопение. Оборачиваюсь. Ко мне бежит стаффина Сараби, с языком до уровня грунта.
Таааак...одна вернулась. Тяжело дышит. Осматриваю собаку. Все хорошо - цела.
Спрашиваю у нее: "Где этот балбес Муфаса?@
Стоим. Ждем. Время от времени дую в свисток. Сараби легла. Видно, что псина устала.
Минут через десять появляется Муфаса.
Ситуация та же: высунутый язык, тяжелое дыхание, цел.
Лис явно обманул псин, сумел уйти, остался жив.
Я рад такому исходу; не нужно крови...ни чьей.
Дал собакам отдышаться. Поплелись домой.
Именно поплелись. В начале охотничьего действа нам оставалось идти до дома не более получаса. После окончания охотничьего действа мы тащились до дома более часа.
Итак. Общее личное ходовое время у меня не сегодня составило три часа сорок минут.
Дома разделся. Лег на пол. Рядом легли стаффы. Мы угулялись до откидывания лап / ног.
Завтра я пойду свою дежурную десятку. И послезавтра...И послепослезавтра.
К чему этот пост?
Можно как угодно относиться к моему образу жизни, но есть одно важное личное обстоятельство, опишу его коротким примером.
Неделю или чуть более, тому назад, я попал в неотложку. Мне срочно сняли кардиограмму. Измерили давление. Доктор долго рассматривал каракули на кардиограммой ленте.
Потом посмотрел на меня и спросил: "Сколько вам лет?@
Отвечаю: "Пятьдесят три".
Доктор сворачивает ленту кардиограммы. Протягивает ее мне и молвит: "Это вам. На память. Повесьте на стену. Дай бог, чтобы такая кардиограмма была у всех".


Рецензии