Корабль-призрак

Судно дрейфовало уже некоторое время. Возможно, целых несколько минут, однако пассажиры не брались судить наверняка. Для них время приобрело какую-то странную тягучую форму и перестало быть постоянной величиной.
Старший, лет сорока, сидел в кресле первого пилота, и бессмысленно изучал сквозь передний иллюминатор окружающий мир. Звезды казались знакомыми, и он включил бортовой навигатор. Тот загрузился и начал проводить анализ.
- Вот же зараза, каждый раз при прыжке вырубается, - пробурчал он себе в нечесаную бороду. Потом обернулся в кресле и направил глаза, окруженные сеткой морщин, на своего товарища.
Второй пилот был помоложе, чуть ближе к тридцати годам. Молодые глаза смотрели устало, сказывалось долгое напряжение. Он достал тюбик со стимулятором и толкнул в сторону старшего. Оба давно уже не спали - так сложились обстоятельства. Алюминиевый цилиндр медленно поплыл в невесомости по направлению к креслу где и был пойман бородатым капитаном. Молодой же в это время подплыл и сам, чуть оттолкнувшись от дальней стены каюты.
- Ну что, где мы сейчас?
Оба уставились на экран звёздного навигатора. Тот закончил анализ и вывел результаты. Еще не веря своим глазам, оба астронавта на несколько секунд уставились на высветившиеся строки, и только потом переглянулись.
- Так это же наша система! - воскликнул молодой. Он подплыл ближе к иллюминатору, окинул взглядом окружавшие их звёзды.
- Мы что, рядом с домом?
Старший выбрался из кресла, молча двинулся к блоку передатчика. Тот уже давно не работал, и запчастей на починку не оставалось. Но вдруг случится чудо и удастся хотя бы подать сигнал бедствия! Пара щелчков тумблерами - без толку. Техника была полностью мертва.
- Бесполезно. Нас всё равно вряд ли найдут.
- Но если мы будем дрейфовать здесь какое-то время, то вполне могут засечь! - не сдавался молодой.
- Вот именно: «если». Ты же знаешь, долго мы тут не провисим. Движок не делает больших перерывов.
- Но сколько же можно мотаться по вселенной? Месяц, два? Я уже потерял счёт времени.
Старший покачал головой.
- Мы могли бы выключить реактор, но тогда останемся без света и систем жизнеобеспечения. А если оставить как есть, то движок сам включится в любое время, и мы опять унесёмся в неизвестном направлении.
Оба понимали, но приходилось каждый раз говорить об одном и том же, надеясь всё же найти решение проблемы. Тот метеоритный дождь повредил почти всю электронику в корабле: и средства связи, и навигацию. Блок управления квантовым двигателем тоже пострадал, и теперь корабль стал неуправляемым. Он мог сам активироваться, равно как и в любое время прекратить работу, перебрасывая путешественников на скоростях, значительно превышающих световые, по всем уголкам вселенной.
- Если нас не найдут сейчас, пока мы торчим тут, то почти наверняка такого больше никогда не случится. Сколько осталось провизии?
Молодой прикинул в уме, он только недавно пересчитывал запасы.
- Где-то на полгода. Может, чуть больше, если будем экономить.
- А стоянки у нас занимают минут по двадцать, пока электроника не перезагрузится. И тогда - новый прыжок. Теперь я понимаю, о чём была та старинная легенда.
- Ты веришь в легенды?
- Теперь приходится. Мы превратились в призраков. Мотаемся по вселенной, зависаем где попало, и кажемся для всех окружающих просто мертвым грузом - без опознавательных сигналов и без связи. А как только к нам пытаются приблизиться, тут же исчезаем. Кто знает, мы можем оказаться даже в будущем. Нарушения пространственно-временного континуума на сверхскоростях вполне вероятны…


- Командир, на экране новый объект.
- Пытались связаться?
- Не отвечает.
- Опознали?
- Среди действующих судов такого не зарегистрировано. Очень старый корабль.
- Но он хотя бы земной?
- Так точно. Сейчас, запрос в базу отправлен. Вот.
На экране высветился ряд строк. Кроме общей информации, в разделе «Прочее» была специально обозначена строка, выделявшаяся из сугубо технического текста: «Модель отозвана в связи с недоработкой квантовых двигателей. Частые сбои без видимой причины. Корабли просто исчезали во время сверхсветовых прыжков, количество потерь измерялось десятками штук. Впоследствии они так и не были обнаружены».
- А, теперь ясно. Это один из тех кораблей-призраков. Я слышал об этом. Прошло уже лет двести, как они отработали своё. А движки у них, похоже, еще функционируют. Да только команда наверняка давно скончалась.
И будто в подтверждение этих слов точка на экране монитора внезапно исчезла.
- Контакт потерян, командир. Корабль совершил очередной прыжок.


Рецензии