Глава 2. Школьные годы
Хотя, само название спецшколы, по сути говоря, не совпадало с теми нормами, которые наблюдались в самой школе. Стоило было Дёмкиной маме хотя бы несколько раз переступить порог интерната, она не удержалась от вздоха и сказала, что это не школа, а просто какой-нибудь ад. В школе нельзя было ни пройти спокойно, ни духу перевести! Вот ты, допустим, учишься в младших классах, заходишь за первый угол – и вдруг тебя кто-то из старшеклассников, ни за что ни про что, угощает неслабым пинком. Заходишь за второй угол – кто-то без слов залезет в твой рюкзак и что-то из него украдёт, да ещё и в лоб даст вдобавок, что бы как следует над тобой поиздеваться. Заходишь потом за третий угол – и видишь там на стене или на доске какие-нибудь обидные надписи, типа как «Вася козёл» или «Петя дурной лох». Любой ученик скажет, что такие случаи бывают и в массовых школах. Просто, в «Мечте» такие случаи встречаются гораздо чаще, чем в массовых. Помимо того, «Мечта» много чем отличалась от массовых школ. Так как это был интернат, то кроме классных комнат, столовой и актового зала существовали так же и специальные спальни, в которых ночевали дети-сироты или дети, которые живут далеко от Львова. Так же, в школе имели право ночевать и любые непослушные дети, которых родители оставляли в школе ночевать для того, чтобы они не портили им дома здоровье. Уроки здесь начинались в девять часов утра и, помимо рабочей пятидневки учебным днём так же считалась и суббота. Кормили в этой школе бесплатно. И, кроме того, если в массовых школах в одном классе может находиться, от тридцати до сорока учеников, то в «Мечте» их, всего лишь, 10 – 12.
Демьян Степаненко поступил в 1-А класс, в котором он познакомился с девятью своими одноклассниками, а так же со своей первой учительницей Оксаной Богдановной и со строгим-престрогим воспитателем, которого величали Илья Ярославович.
То, что воспитатель оказался строгим и требовательным, это было счастье для 1-А класса, хотя и возненавидели его дети больше всего на свете за его твёрдый, как железо, характер. Это был толстый, пожилой дяденька шестидесятилетнего возраста, с сильными, накаченными в раннем возрасте штангами, мужскими плечами. Илья Ярославович очень тщательно следил за чистотой и порядком своего класса, а заодно и защищал свой класс, как зеницу ока. Нередко о нём школьные учителя говорили, что он держал, держит и будет держать своих воспитанников «в ежовых рукавицах», и в то же время всегда его класс приводили в пример. Почти, каждый день Илья Ярославович бил своих детей ремнём по попе, веником по голове, сдирал с детей шкуру, а бывали иногда и такие случаи, что бил детей головой об доску. А голос у Ильи Ярославовича был настолько громким, что его крик можно было услышать даже за добрую сотню метров. Все-все Илью Ярославовича боялись, как огня! Илья Ярославович внимательно следил за детским поведением, всеми силами заставлял детей учиться, ходить на уроки в школьной форме, учиться завязывать шнурки на ботинках, быстро обедать, прибирать за собой постель, до блёска мыть доску и как следует делать ежедневную классную уборку. Стоило было детям не так взять веника в руки или лениво, неумело натирать пол половой тряпкой, то дети сразу же дрожали мелкой дрожью и получали от воспитателя подзатыльника. Но, если ученик вдруг обрадует своего воспитателя чем-то хорошим, каким-нибудь геройским подвигом или прекрасными оценками, то мог и похвалить ученика, и по головке погладить, словно родной отец.
Илья Ярославович приходил обычно в школу после уроков, примерно, в час дня, и держал детей под строгим присмотром аж до самого позднего вечера. А уроки в 1-А классе проводила красивая тридцатипятилетняя учительница Оксана Богдановна. По характеру она была более мягкой и терпеливой женщиной, чем Илья Ярославович, хотя, могла иногда и покричать на детей с целью воспитания, или легонько ударить их по попке. Оксана Богдановна была классной руководительницей, так как она проводила в своём классе большинство дисциплин, таких как чтение, письмо, арифметика или рисование.
С годами родителям Дёмы постепенно надоедала дорога в школу, которая находилась в другом конце города. Каждое утро Дёму в школу приводила мама, а со школы забирали, то мама вечером после работы, то дедушка после обеда, если он не был занят в этот день на огороде.
Каждый ученик 1-А класса имел свои причуды и свои собственные странности поведения, в чём и отличался от других одноклассников. В этом классе училось всего десять детей: восемь мальчиков и всего лишь две девочки.
Первым делом следует охарактеризовать Маричку, так как она считалась в 1-А классе самой главной. За её боевой характер Илья Ярославович выбрал её старостой класса. А старосту, как правило 1-А класса, должны слушаться все. И каждое её слово, не зависимо от того, хоть оно умно или бесконечно глупо, считалось законом. Не знал Илья Ярославович, какой противной бывает иногда эта Маричка за его спиной. Маричку дети ненавидели даже больше, чем самого Илья Ярославовича! С ней никому просто сладу не было! Считая себя старостой класса, она часто кричала нервным голосом и беспощадно била ни за что всех детей подряд, как собак, всем подряд, что только не попадалось ей под руку! Её тоже все боялись, как огня. Она была в классе самой большой воришкой. Воровала у детей, если ей захочется вдруг, и тетради, и учебники, и ручки, и карандаши, и деньги, и вообще, что ей только в голову не могло придти! Бывало, так же, заставляла других детей для неё кое-что воровать. А ты попробуй, ослушайся её, не своруй для неё чего-нибудь или скажи: «Отдай мне! Это моё!» Ты сразу от неё получишь на орехи по самое первое число! Маричка грозилась всех изодрать, как жабу, если ей кто-нибудь чем-нибудь не угодит, если кто-нибудь попробует на неё пожаловаться маме, Илье Ярославовичу или Оксане Богдановне. И никто никогда на неё никому не жаловался, так как был окончательно запуган! Все были просто сказочно счастливы, когда Маричка болела или прогуливала уроки!
Другую девочку звали Катя. Она была гораздо спокойнее Марички, и с ней всем детям дружилось гораздо приятнее, чем со старостой класса. Не учись в «Мечте» Демьян Степаненко, Катя была бы самой умной среди всех учеников младших классов «Мечты». Учиться в «Мечте» заставила Катю её горькая судьба. У неё недавно от тяжёлой болезни умерла мама и осталась одна старенькая немощная бабушка, здоровье которой не позволяло за своей внучкой дома ухаживать. Так что, пришлось бедной Кате в школе ночевать. Бабушка забирала её домой только на выходные. Обиженная судьбою, Катя часто плакала после смерти мамы, и таким образом привычка плакать осталась у неё на всю её жизнь. Слёзы – это был её «конёк». Стоило было кому-нибудь Катю обидеть слегка, накричать на неё или сказать ей что-нибудь неприятное, то после таких случаев заливалась она слезами аж на целую неделю.
Учился так же в 1-А классе и старый знакомый Дёмин товарищ Витя, страдающий на эпилепсию. Именно на него-то Дёма обратил первое внимание при первом своём знакомстве с одноклассниками. С Витей Дёма познакомился ещё в самом «кульпике». Ему тоже приходилось лечиться в том месте и ни раз.
Ходил в 1-А класс довольно таки странноватый человек Володя по кличке Рыжий. Рыжим-то его назвали за цвет собственных волос. Этот Рыжий почти каждый день рассказывал своим одноклассникам всякие небылицы и всякий сущий бред, который смешил всех окружающих, через что кое-кто его называл рыжим клоуном. Со своего пустякового бреда рыжий клоун смеялся и сам, и смешил всех подряд. Особенно Рыжий любил делиться с одноклассниками о том, как он проводил свои выходные дни. Он делился о всех своих впечатлениях, как он с друзьями гулял по задворкам своего родного микрорайона Сыхов, как ржал во всё горло с любой попрошайки, сидящей под церковью и жалобно просящей у прохожих подать ей хотя бы пару копеечек, и как он кидался камнями и консервными банками в некоторых бомжей, шарящих по мусорникам или пьющих воду из луж. Любил слушать басни Рыжего о бомжей да попрошаек и сам Демьян. Не любила слушать басни Рыжего лишь только одна Катя, которая ему ни раз говорила:
- Это несчастные люди и их надо только жалеть, а не смеяться над ними! Грешно смеяться над чужим горем! Вот сам представь себя на их месте! Было бы тебе смешно?!
- Ну и че тут такого?! – отвечал Рыжий. – А зато как лахушно! Ты просто сама это не видела! Вот видела бы ты, как один бомж возле рынка «Шувар» проваливался в мусорник, вместе с головой, то и сама бы от смеха не удержалась!
- И не подумала бы смеяться! – уверяла Катя.
Учился Рыжий ужасно и был чуть ли не самым плохим учеником со всей «Мечты». Его мама только и делала, что продавала на базаре семечки, а отец был алкоголиком и ходил всё время в стельку пьяный, через что ему иногда приходилось лечиться на «кульпике» в вытрезвителе.
Ещё ходил в 1-А класс и не менее удивительный ребёнок Тарас по кличке Пееив. Это был самый маленький по росту человек, учащийся в этом классе. Самое удивительное для Дёмы в этом мальчике было то, что у него была проблема с голосовыми связками и он вместо буквы «Ы» выговаривал букву «И», а букву «Р» и вообще не выговаривал. Таким образом, вместо слова «перерыв» у него получалось выговаривать «пееив», через что и досталась ему такая обидная кличка.
Поступил учиться в 1-А класс и самый известный для всей школы шутник по имени Коля. Правда, его шутки порой бывали очень обидными и неприличными, за которые ему ни раз доставалось от родной бабушки, от Оксаны Богдановны или от Ильи Ярославовича.
Так же, был Дёминым одноклассником и мелкий баловник Юрка, прозванный одноклассниками Кадром Бесценным. Юрку не зря так прозвали. Он был лучшим Колиным другом и во всём ему подражал. Кроме того, Юрка был школьным хулиганом, вроде Дёмы в детстве. Юрка тоже любил дразнить своих товарищей, воровать у них всякие вещи, шутить, иногда дрался, нередко валялся на полу и прыгал с парты на парту. Но, отбирал вещи Юрка у товарищей не для своей выгоды, а для того, что бы над ними «поприкалываться». Провинившегося Юрку Оксана Богдановна ставила за непослушание в угол чаще, чем всех остальных детей, а уж мама за домашнее непослушание так вообще грозилась кинуть его в школе ночевать на всю жизнь, и никогда из неё не забирать домой. А для Дёмы Юрка сперва казался просто пренеприятным мальчишкой, хотя, в третьем классе Юрка решил навсегда стать Дёминым «другом», и тогда Дёма его дружбу воспринял, как «настоящую».
А самым бедным Дёминым одноклассником считался Петя. Жил он в одной из самых бедных и самых отдалённых от жизни деревень Львовской области, вместе с мамой-старухой, одной старшей сестрой и двумя старшими братьями. За Петром никто никогда не ухаживал, а старая на вид молодая мать кидала его в школе ночевать, аж на целые четверти учебного года. Все свои денежные сбережения, добытые нелёгким трудом, Петрова мать тратила только на водку. А Петро всегда после каникул в школу приходил немытым, неухоженным, каким-то запущенным, с грязными ушами и со вшивой головой. Одежда на нём была какая-то грязная, немного изодранная по бокам, потёртая на коленях, как у самого настоящего бомжа. Случилось, однажды, даже и такое, что Петро после зимних каникул пришёл в школу, обутый в ботинки на босу ногу. За такой неухоженный вид доставалось Пети от Ильи Ярославовича гораздо больше, чем доставалось от него всем остальным детям за непослушание или плохое поведение. Хотя, Петя в своей нечистоте, вовсе, не был виноват. С Петра всегда смеялись в начале каждой четверти Рыжий и Демьян. Зато, учился Петро не так-то уж и плохо, по сравнению с другими детьми. Он занимал третье место по средней оценке после Демьяна и Кати.
А вот Андрей из 1-А класса был самым несчастным больным ребёнком из всех детей «Мечты». Он был самым старшим и самым высоким по росту среди всех своих ровесников, через что его, бывало, называли дядей. А удивителен этот человек был тем, что не умел он ни читать, не писать и каждый день он только и делал, что тыкал пальцем в каждого одноклассника и говорил всё, на что и хватало у него всех, приобретённых за жизнь, умственных способностей: «А ты – жаба! А ты – баба! А ты – дама! А ты – морда! А ты – попугай Кеша!» Но у учителей была ещё надежда на то, что со временем мальчик поумнеет и, хоть слабенько, но вникнет в науку. Но, надежды учителей не оправдались. Время шло, наука всё со временем усложнялась, а Андрей всё так и оставался в своих способностях на уровне детского садика. Пришлось, в таком случае, после третьего класса Андрея увольнять из школы. Покончив со школой, Андрей устроился работать уборщиком на базаре. А самая удивительная странность у Андрея была в том, что за все три года, за которые он «проучился» в «Мечте», запомнил только три имени своих одноклассников: Маричка, Катя и Коля. Может быть, поэтому он и называл некоторых детей, чьих имён он не знал, жабой, бабой или мордой. Хотя, такое чудо не понятно любому здравомыслящему человеку.
Теперь остался у нас лишь только один Дёма – самая главная персона нашей удивительной истории. По-сути говоря, во времена начальной школы имел Демьян три клички: Молчун, Смехун и Живая Шпаргалка. В большей степени, Дёма был удивителен в том, что по науке он был самым умным человеком среди всей «Мечты», а по жизни – можно сказать, почти на уровне того самого одноклассника Андрея. Учился Демьян очень хорошо и учителя его за умственные способности хвалили часто. На каждом последнем звонке вручали Дёме на линейке грамоту за успешность. С Демьяна всегда одноклассники старались списать, как можно больше, за что он и был прозван учителями Живой Шпаргалкой. Было даже, однажды, и такое, что обиженные одноклассники думали спрыгнуть с окна из-за того, что все они такие глупые, а Демьян такой умный!
В школе Демьян был тихим, молчаливым мальчиком, а не таким норовистым и кричащим, как у себя дома. Так Демьяна воспитала сама школа, сами дети и сам строгий воспитатель Илья Ярославович. В школе от Демьяна редко можно было услышать хотя бы одно слово, за исключением, как: «Добрый день!», «До свидания!» или «Можно в туалет?». Вот за это и был Демьян прозван Молчуном. Таким образом, в школе Дёма не имел никаких друзей, а имел чужих, не своих, с совершенно, иного мира, детей. Вот такая-то есть штука патология, с которой ты дома себя чувствуешь, как в своём замке, а в школе – как в совершенно ином, незнакомом, опасном мире, где ты сам, среди всех детей, чувствуешь себя совершенно чужим! Не знал Демьян, что такое нормальные, здоровые дети из массовых школ, так как ни разу в жизни не побывал в их компании.
Не зря Демьян был прозван и Смехуном. Хоть был он и тихий, как мышь, человек, но за то смехун из него был, как по самое первое число! Смеялся Демьян везде – и дома, и по дороге в школу, и на уроках. Ржал, как конь! Из-за своего смеха без причины Демьян имел всегда пониженные оценки за поведение. Мальчик всеми силами старался прекратить свой дурной смех, хотя ни чего не мог со смехом поделать!
Был, однажды, во втором классе урок чтения. Все дети сидят себе мирно, тихо, подперев руками голову, и слушают себе спокойно сказку, которую им читает Оксана Богдановна. Лишь только Демьяну одному не сидится тихо. Он сидит себе да лыбится, ужимаясь всеми силами, что бы удержать свой смех, который, то и дело, вырывается из его глупого рта. Демьян прикрывал руками рот, что бы скрыть ото всех свою улыбающуюся рожу. Вскоре, глядя на Демьяна, стали тихонько подсмеиваться над ним из-за заразительного смеха Рыжий и Витя. Но вскоре Демьян не удержался и аж прыснул от смеха!
- Степаненко Демьян! – громко сказала Оксана Богдановна. – Встань и ко мне подойди!
Демьян сразу же вздрогнул от страха, покраснел от стыда, и невольно поднявшись со стула, медленно подошёл к Оксане Богдановне. Но, смех его всё ещё разбирал.
- Ну-ка, скажи всем, Демьян, с чего ты смеёшься во время урока? – сухо поинтересовалась учительница. – Скажи, может, и мы посмеёмся!
- Да так, - выкручивался Демьян, - просто, я вспомнил одну смешную историю.
- Ну, и что ж это за история у тебя такая? – допрашивала его Оксана Богдановна. – Ты это над чем так смеёшься?
- Это я смеюсь с того большого Андрея, - сказал Демьян, - мне просто смешно вспомнить, как этот Андрей тыкал в нас тогда пальцем и называл нас: «А ты – жаба! А ты – баба!»
- И это вся причина твоего смеха?! – удивилась Оксана Богдановна. – Нашёл, над кем смеяться! А если над тобой будут смеяться, то тебе, разве, будет приятно?! Чем же ты того Андрея лучше? Так пусть и над тобой все посмеются!
Подняв глаза, Демьян сразу же увидел, что над ним весь класс смеётся. А Оксана Богдановна сказала:
- Можешь идти на место! Да только знай, если ещё хоть раз я от тебя услышу такой смешок, то язык уж точно отрежу, так и знай!
Демьян, повесив голову от стыда, пошёл садиться за парту. Смех уже начинал от него понемногу отставать. После урока ему так больно досталось от Марички за её любимую, недочитанную учительницей, сказку, что и не позавидуешь с него, бедного, и только удивишься, как на нём только все кости остались целы! А потом, вдобавок, ещё и от Ильи Ярославовича порядочно ему досталось! Ему-то и пожаловалась на Демьяна староста класса, ещё вдобавок присочинив историю о том, как он украл у Вити учебник по математике. Хотя, если честно, Демьян имел свой собственный учебник по математике. Учебник украла у Вити сама Маричка и попросила детей, что бы все спёрли её вину именно на Демьяна, ввиду наказания за «проваленную» сказку. А слово старосты класса, как известно, всегда считается законом!
Смеялся Демьян не только с самого старшего ученика своего класса. Для смеха находилось у него в «Мечте» и множество другого повода. Смех его всегда разбирал, когда Рыжий рассказывал свои басни про бомжей и попрошаек, смеялся со стиля речи мальчика по кличке Пееив, над Витей, который был очень слаб по арифметике, а так же и над остальными подобными своими «причинами» смеха. Каждый день Илья Ярославович гавкал на Витю, проверяя его домашние задания. Если Витя мог посчитать, сколько будет три плюс четыре, то сколько будет семь плюс шесть, он не знал, так как на руке у него было, всего лишь, десять пальцев. Кстати, Витя был единственным одноклассником Дёмы, который его не посмел обидеть ни разу в жизни. Он был тоже человек невесёл, тих и молчалив.
Случилась однажды на днях ещё одна история, которая тоже вызвала у Дёмы смех аж на целую неделю. Вот что была за история. Однажды, подходил Дёма утром с мамой к дверям своего класса. И вдруг, за дверями слышит нервный, гневный крик Оксаны Богдановны. Оксана Богдановна кричала так, как будто бы после жутких побоев. Потом Дёма отворяет класс, видит – а там в углу стоит Коля, отвернувшись от всего класса. Коля стоял обиженный, надутый. А Оксана Богдановна ему читает морали:
- Вы только гляньте на эту безмозглую заразу! Оно малое и дурное! Вроде, такое прекрасное утро, а этой гадине, лишь бы, всё на свете испортить! Вот подхожу я к дверям класса, смотрю – плачет Петрик, и спрашиваю его: «Петрик, чего плачешь?» Никто не пришёл за ним, чтобы забрать его домой на осенние каникулы, и он вынужден был все каникулы сидеть в школе! А этот самый гадкий идиот ему говорит, что мол он ездил в его село, и там хата Петра сгорела, а в сгоревшей хате умерли все его братья и сёстры, а так же мама! Да как у тебя язык только поворачивается глупости такие молоть?! Ай-яй-яй, как тебе не стыдно?!
И Демьян снова, как будто бы, смешинку проглотил! Он снова сидел и лыбился, прикрывая рукой рот. А вот, как только наступила перемена, Демьян только с облегчением вздохнул, и, сказочно счастливый, пошёл закрываться в туалете. Вот где ему самый настоящий сказочный рай! Ты сидишь себе на унитазе, хоть целую перемену, и наслаждаешься своим любимым смехом, сколько душе угодно! Уж там-то тебя точно никто не остановит и не запретит смеяться!
Демьян дома часто жаловался маме на свою ужасную проблему со смехом, который постоянно мешает ему жить и требовал, что бы мама ему немедленно купила лекарство против смеха. Но, так как лекарство от смеха никто ещё не изобрёл, то мама Дёмы решила посоветоваться, на счёт такой проблемы, с самим Ильёй Ярославовичем.
- Есть в мире только одно-единственное лекарство от смеха, - говорил Илья Ярославович, - это есть ремённая каша, и ни чего больше! Вот если отколотить тебя по заднему местечку, как следует, то смех может покинуть тебя раз – и навсегда, и никакие лекарства здесь не нужны!
Смех испортил Дёме даже отношения и чувства с самой любимой его девочкой и невестой по школе. В третьем классе Дёма по-настоящему начал интересоваться девочками своего возраста, как и все другие мальчики его возраста. Дружба мальчиков с девочками в то время только начиналась. Теперь мальчики у мальчиков стали часто интересоваться, какие девочки им нравятся больше, какие меньше, а иногда были и случаи ревностей. Дёма говорил, что больше всего ему нравиться Катя, которая другим мало нравилась из-за своего не в меру плаксивого характера. А так-то Катя, среди всех школьниц «Мечты», выглядела очень даже красивенькой, стройненькой девочкой. И одевалась неплохо, и была чистенькой, ухоженной и имела красивые, длинные, чёрные волосы. Демьян и дружил с Катей так, как не дружил ни с кем другим, и мог немного с ней поразговаривать, и даже по выходным в театры её приглашал. В каждой школьной подворотне, когда Демьян шёл, рядом с Катей, можно было слышать обыкновенные школьные насмешки: «Жених и невеста! Смотрите, идёт жених и невеста, ха-ха-ха!» Но от таких насмешек обидно не было ни Демьяну, ни Кате.
Но, увы, не суждено было Дёме дружить с Катей даже одного месяца! Вдруг, как назло, случилась на одной переменке одна неудачная история. В 3-А класс зашёл ученик 3-Б класса Васька, один из самых хулиганистых и неприятных мальчишек со всей «Мечты». Он сказал, что у Кати сиськи свисают вниз, как у самой настоящей сельской коровы. Бедная Катя тут же обиделась и ударилась в слёзы, а Демьян не удержался и захохотал во весь голос. Катя потом пожаловалась на Ваську Илье Ярославовичу, и после обеда Ваське досталось так несладко, что с него даже и не позавидуешь! И после этого пренеприятного случая Катя даже перестала смотреть в Дёмкину сторону и обходила его десятой дорогой. А когда Демьян приближался к ней поговорить, то она скажет одно только слово: «Привет!», и тут же от него отвернётся, как будто бы этого Демьяна и вообще не существовало. Катя начала уже отказываться от всех Дёмкиных приглашений в театр. Уже Катина бабушка перестала говорить с Дёмиными родителями. Если честно, Катя обиделась на Демьяна, ни чем не меньше, чем на самого Ваську, хотя Дёма этого не знал.
И вот, однажды, Катя заболела. Целую неделю она не ходила в школу. Уже три недели прошло с тех пор, когда Васька обозвал Катю коровой. А дети и дальше продолжали расспрашивать Дёму, какую девочку он любит больше всех. Теперь Дёма стал говорить, что он начал сомневаться, на счёт того, какая девочка ему нравиться больше, или Катя, или соседка по дому Аня. Хотя, на самом-то деле Дёма с Аней и не дружил, как и со всеми другими соседями по дому, а лишь только говорил: «Здравствуй!» и «До свидания!»
Да вот, одного дня, после обеда, к Дёме пристал Юрка с тем самым допросом, какую девочку он любит больше, Катю или Аню. Немного подумав, Дёма ему ответил:
- Всё-таки, мне больше нравиться Катя, ведь, если признаться честно, я с Аней редко разговариваю. Да и Катя, на мой взгляд, немного красивее, чем Аня. У Кати волосы чёрные, а у Ани – русые.
- А вот я, всё же, думаю, - сказал Юрка, - что цвет волос на девках не играет никакой роли! Ведь, самое главное в каждой девке то, что бы она была по натуре нормальная! Вот скажи-ка мне, Дёмка, ты хоть раз видел такое, что бы Аня такие выпускала нюни, как наша Катя?
- Если честно, - сказал Дёма, - то я ни разу ещё не видел, что бы Аня плакала.
- Ну вот, - сказал тогда Юрка, - так зачем тогда тебе сдалась эта гадкая и противная плакса, которая всё время ревёт, точно как больная на голову, и не хочет с тобой даже поговорить?! Я тебе вот открою такой секрет, что мне она уже много раз говорила, что тебя не любит!
- И я сам тоже так тоже думаю! – сказал Демьян. – Хотя, это меня даже ничуть не расстраивает!
- Ну вот, - сказал Юрка, - значит, на Катю тебе и ровняться нечего! Не ровня она тебе, и расстраиваться нечего! Ну, говори же мне правду, кого ты любишь больше, Катю или Аню?
- Не знаю, - промолвил Дёма.
- Да говори же, - пристал Юрка, - тебе нечего скрывать перед своим товарищем! Клянусь, твоего секрета я никому не передам! Вот, помнишь, как ты мне тогда говорил, что Аня такая, почти, высокая, как и ты? Я зная, что высокие девки тебя нравятся больше, чем какие-то шмакодавки! Ну, не так ли, Дёмка?
- Да, вроде, так! – сказал Дёма. – А если честно, то мне, в самом деле, нравиться больше Аня!
- Ты молоток, Дёмка, так держать! – сказал Юрка. – И, если что, ты всегда должен с товарищем своим посоветоваться, и знать прекрасно, что друг никогда тебя не подведёт! Согласен?
- Согласен, - покорно ответил Дёма.
И Юрка «по-дружески» похлопал Дёмку по плечу.
Однако, Юрка свою клятву так и не сдержал. Лишь только стоило Кате в первый же день, выздоровев, отправиться в школу, как Юрка в тот же день сообщил ей о том, что Демьян ему признался, на счёт того, что любит Аню, а вовсе не её. А потом Юрка задал Дёме, в присутствии всего класса и перед самой Катей, такой самый вопрос:
- Разве, Катя, ты думаешь, что я наврал тебе, на счёт того, что Демьян тебя не любит?! Вот скажи всем, Дёмка, правда, ты мне это говорил?
- Нет, - сказал Дёма, - я никогда не говорил такого, что не люблю Катю!
- А не ври, Дёмка, не ври! – сказал Юрка. – Говорил, говорил ты мне, что Катя тебе не нравиться! Вот ты мне сам сказал, что не любишь Катю из-за того, что она гадкая, противная и сумасшедшая плакса! Вот скажи всем, Коля, разве, я не так говорю?!
- Это всё факт! – подтвердил Коля. – Дёмка мне ещё и не такое говорил!
- Когда я такое говорил, что не нравиться мне Катя?! – испугался Дёма. – Я только сказал, всего-навсего, что Катя и Аня одинаково красивы.
- Ну, и вали ты тогда к своей Аньке, козёл, если я, по-твоему, такая-сякая! – обиженно надула губки Катя и опять заплакала. – И целуйся, вместе с ней, хоть в само заднее место! А сам ты мне на фиг сдался! Хм, подумаешь, избиратель какой нашёлся!
Демьян молчал. Он даже не знал, что ему осталось сказать в своё оправдание! Да и что тут скажешь?!
Миновал ещё один месяц с лишним. И, как-то раз, Демьян, набрав смелости, решил попробовать первым с Катей заговорить. Но, стоило ему только поинтересоваться у Кати, как идут её делишки, как Катя, тут же, со всех сил, грубо отпихнула его рукой от себя:
- Свалил вон от меня, дебил! И даже не думай больше подходить ко мне! Я тебя, гадкая скотина, даже и видеть не могу! Иди ты к чёрту!
Так и не сложились между Демьяном и Катей хорошие, дружеские отношения, какие были у них раньше. Теперь Катя начала на каждом шагу Демьяна презирать, обижать, проклинать и внутри себя желать для него всего только самого плохого, что только может быть плохое на всём белом свете. Катя мстилась Демьяну за нанесённую обиду и за измену.
Так же, ещё одной удивительной странностью Демьяна было то, что он любил иногда врать и сочинять всякие небылицы. А его враньё было удивительным и странным в том, что Демьян, хоть и врал, а врать-то он, как следует, не умел! Главное дело, что лишь фантазия была богата!
Вот, был каким-то разом урок христианской этики. Оксана Богдановна дала задание детям на уроке рассказать ей самую ужасную историю из жизни. А у Демьяна самая ужасная история была такая:
- «Такое было, - хвастливо говорил Демьян, - когда я был маленьким и ещё не ходил в школу. Это был самый ужасный день в моей жизни, и я вот даже не представляю, как я только мог такой ужасный день пережить! Ужас, что было! Вот, сидим мы, значит, в комнате. Ну, я, мама, дедушка и бабушка, и смотрим телевизор. Ну, и вот, мы слышим – кто-то звонит нам в квартиру. Ну, и мои родители пошли открывать дверь, смотрят, а там стоят злодеи. Они были такие страшные-страшные, такие, в чёрных тряпках на лицах и с револьверами в руках. И злодеи тогда, как закричат на всё горло:
«А ну вы, дурные, гадкие, злые идиоты, а ну валите нам быстро два бакса, а не то мы вас убьём, придурки!!! Мы есть опасные бандиты и мы пришли вас ограблять!»
Орали эти очень опасные бандиты так громко и строго, что можно было их услышать аж за километр! Родители мои сильно испугались бандитов, а я испугался их ещё больше! Мы все как начали тогда от бандитов убегать! Моя мама спряталась в один шкаф, бабушка – в другой, а я с дедушкой – в третий. И сидим мы там, в шкафах, тихо-тихо, дрожим от страха. И я тогда спрашиваю у дедушки, что мы будем делать. Дедушка сказал, что будем думать, что нам делать, а когда придумаем, тогда вызовем милицию. Ну, а бандиты в то время ходили по квартире, заглядывали то под кровати, то под столы и искали нас. И вдруг один бандит спросил у другого:
«Куда они спрятались, разбойник Саша?»
А другой бандит тогда отвечает:
«Ничего, разбойник Ваня, мы их поищем!»
В общем, искали, искали нас эти злодеи, и нашли! Они сперва открыли один шкаф, потом другой, потом третий. А мы тогда как закричим от ужаса, как вырвемся из рук бандитов – и бегом к телефону, что бы позвонить в милицию. А бандиты тогда, как догонят нас, как достанут ножницы и потом как перережут телефонный проводок! Так что, дозвониться в милицию было уже невозможно! Что ж поделаешь, остался у нас тогда только один выход из положения! Вот мы все взяли, побежали на балкон, а оттуда перелезли на соседний балкон. А там увидели нас соседи и спросили нас, мол, что мы делаем на чужом балконе. А мы тогда сказали соседям, что в нашу квартиру ввалились злые и опасные злодеи, и мы вызвали милицию по телефону из соседней квартиры. И нам это сделать удалось! Милиция приехала и посадила бандитов в тюрьму».
Рассказывая свою историю, Демьян удивлённым взглядом поедал весь свой класс. Некоторые дети слегка посмеивались, слушая его историю про бандитов. А Оксана Богдановна, выслушав такую историю, тоже заулыбалась и задала Демьяну такой вопрос:
- А скажи-ка, Дёмчик, это, точно, правда, что ты говоришь?
- Да, - вполне, уверенно, сказал Дёма, - такое точно было!
Урок христианской этики вскоре подошёл к концу. А вот настоящая самая ужасная история в жизни Демьяна случилась уже через несколько месяцев.
Продолжение следует...
http://www.proza.ru/2017/04/12/2145
Свидетельство о публикации №217041202132
Саша Пчелка 01.09.2019 22:19 Заявить о нарушении