Нужно ли приходить на занятия, если у тебя травма

Несмотря на то, что #BJJ считается наименее травмоопасным из всех видов боевых искусств, порой случаются травмы: на соревнованиях, по собственной неосторожности, по несчастливой случайности. Что же делать, если тренироваться больно, а без BJJ жизнь совсем не та?

Представляем вам перевод статьи Марка Миллена «A Reader Question: “With my injury should I still go watch and learn?”».

"Вопрос читателя: «Я - белый пояс. Из-за травмы плеча теперь совершенно не могу тренироваться. Мой вопрос: с моей травмой должен ли я все-равно приходить на занятия и просто наблюдать, при этом зная, что еще полгода не смогу попасть на ковер?»

Это отличный вопрос!
Очень жаль, что у вас вынужденный перерыв в тренировочном процессе. Я прекрасно понимаю насколько это обидно!

У меня была подобная ситуация, когда я получил травму позвоночника. Травматолог запретил мне делать ЛЮБЫЕ элементы из джиу джитсу в течении целых трех месяцев!
Это была вечность!

Мой тренер позвонил мне, чтоб узнать как у меня дела и я рассказал ему насколько я подавлен и расстроен из-за невозможности продолжать тренировки.
Он порекомендовал мне приходить на занятия и просто смотреть, для того чтобы я мог продолжать обучение даже в таком состоянии. В том числе, я чувствовал себя намного лучше, находясь среди моих друзей в Академии.

Я приходил в класс с моим BJJ-блакнотом и буквально следовал за тренером, делая пометки и попутно корректируя технику студентам.

Настоящим открытием для меня стало то, сколько тонкостей я узнал только о Кимуре из бокового удержания.
Когда тренер продемонстрировал Кимуру перед всем классом, он обратил внимание на 6 деталей. Но во время отработки, когда он корректировал технику студентам, он рассказал еще о 6-ти тонкостях разным ученикам.
Теперь у меня было 12 подробностей о Кимуре из бокового удержания! Все они оказались в моей записной книжке!!

Это сформировало мое внимание к деталям и я смог продолжать тренировать свой разум, вместо того, чтобы потерять контакт с джиу-джитсу и скатиться в мир видеоигр и фильмов.

Чтобы ваше выздоровление не затягивалось, необходимо следовать указаниям врача. Но есть некоторые способы поддерживать ваше тело в BJJ.
Например, соло и легкие дриллы могут помочь поддержать вашу физическую форму. Одно из моих любимых упражнений для развития открытого гарда – когда одна рука засунута за пояс (мой напарник делает то же самое) и мы играем в «проход открытого гарда».
При этом ваше плечо не задействовано и надежно зафиксировано поясом. Таким образом, вы разработаете иное понимание того, как для сохранения гарда использовать движения бедрами и крючки.

Скорейшего вам выздоровления!"

Оригинал статьи: _________________________________________
переведено для www.GracieBarra.ru


Рецензии