День рождения Дракона

Утро пятницы для меня было прекрасным. Я получил свежую газету и с упоением читал статью, как во время парламентского прослушивания бургомистр нашего города сцепился в министром финансов и выдернул из его бороды клок волос, а министр, не оставшись в долгу, пнул противника пониже спины, да так, что у того штаны лопнули. Два чиновника не поделили статью расходов и выясняли отношения в кулачном бою. Да, политика меня всегда увлекала, и поэтому я немного нахмурился, когда мой питомец осторожно постучал в дверь и прокашляля:
- Хозяин, можно на минутку?
Просто так меня не беспокоили, особенно в эти сладостные минуты познания судьбы моей страны. Пришлось отложить газету, причем отметив карандашем интересное место – это когда телохранители министра пустили дубинки против страж бургомистра, и судя по всему, там произошло очень увлекательное политическое событие, у котором ведал журналист. Однако до этого места я не дошел...
- Да, Зубастик, заходи, - пригласил я дракона в свою команту, отметив, что не застелил свою кровать и выглядел перед ним как неряха или несобранный человек.
Тот как-то боком вошел, спрятав за спиной крылья и изподлобья посмотрел на меня:
- Э-э-э, у меня тут событие намечается...
Не скрою, меня это развеселило:
- Оу, дружище, и что это за событие? Соревнование по стрельбе из катапульты калошами в сторону реки? – кстати, это был национальный спорт в нашем государстве и стать чемпионом в этой области спорта я всегда мечтал. – Или плаванье с камнями на голове и гирями на руках? – тоже, кстати, увлекательное спортивное занятие. - Или открываешь свою выставку натюрморта и живописи? – об этом дракон всегда мечтал.
Тот, между тем, мотнул головой, выдохнул немного огня, причем прицельно и попал во все свечи, что были раставлены в комнате. Они вспыхнули и стало необычно светло даже в эти утренние часы.
- Хозяин, стал бы тебя беспокоить по пустякам? Нет, дело несколько иное...
Я удивился, и не скрыл этого:
- Да? Ого? И что же? Надеюсь не визит финансового инспектора по поводу кредита, что твоя бабушка взяла в банке сто лет назад и долг перещел на тебя?
- Тот кредит я давно погасил... Да, сначало банк поджег, а потом погасил. Сгорели все документы и, значит, моя, точнее, бабушинская задолженность... Нет, у меня ДР!
- Э-э-э... Что такое ДР?
- День Рождения! Эту аббревиатуру знает каждый младенец!
- Э-э-э, так скролько тебе исполнилось? – промямлил я несколько расстерянно. Потому что не знал, что означает «аббревиатура» и решил позже посмотреть медицинский словарь – наверное, это термин оттуда.
Зубастик залился краской и скромно ответил:
- Двадцать пять...
- Двадцать пять?! – поразился я. – Значит, я старше тебя на десять лет. А мне казалось, что ты меня воспитывал в детстве. Или это мои фантазии?
В этот момент показалось, что дракон сотворил некое подобие кислятины на своей морде, хотя в этом не уверен, но вот уж мои уши меня не обманули – в голосе питомца звучали обидные и в тоже время хвастливые тона:
- Хозяин, пора уж знать, что мы, драконы, ведем летоисчисление по другим принципам. Один год драконовского времени равен десяти годам для человека. Нам не нужно мелочиться за каждый оборот Земли вокруг Солнца.
Я поперхнулся:
- Так, значит... тебе двести пятьдесят лет?
- Твоя арифметика тебя не подвела, - съязвил Зубастик, раскрыв крылья, словно паруса. – Я старше тебя на много и много лет. И твоя память тебе не изменила: действительно, я нянчил тебя, носил на руках, укладывал спать и пел тебе колыбельные, а ты писился мне на лапы, угукал, орал по ночам и требовал шоколада...
Тут я призадумался. Нет, не над тем, как воспитывал или усыплял меня питомец в далеком младенчестве, а просто всплыла кое-какая информация, что читал в одном научном журнале:
- Слушай, дружище... Шестьдесят миллионов лет назад вымерли динозавры. Они вам, драконам, кем-то приходились?
У дракона аж челюсть отвисла от изумления:
- Ух ты, хозяин, ты меня сразил своей осведомленностью в области палеонтологии и антропологии ящеров. Да, динозавры – это вымершая и бесперспективная ветвь драконьего рода, такая, какая была у людей с парапитеками и неандертальцами.
Я не понял:
- Почему бесперспективная?
- Примитивные были, жили в каменном веке, не желали развиваться по спирали и в борьбе противоположностей, - пояснил Зубастик. – Интеллекта у них было как у гусеницы, не выше человеческого...
- То есть, ты хочешь сказать, что мы, люди, глупее вас? – обиделся я.
Однако дракон извернулся:
- Я имел ввиду, что в пещерное время люди были не очень умными – об этом говорят, кстати, ваши же ученые. Так вот, одни динозавры жрали траву, а другие жрали травоядных – и все были довольными, не строили жилища, не вникали в тайны природы, не создавали магию... И тогда один астероид, упавший на  Землю, перекроил их историю... Он уничтожил всех их, и только одна ветвь – наши предки – сумела выжить и эволюционировать до настоящих форм, каким, к слову, являюсь я, - и дракон гордо поднял голову.
- Ладно, ладно, я понял, - замахал я руками. – Согласен, проведем твой День Рождения на самом высоком уровне.
- Не надо на высоком, пускай будет на простом, - пропросил Зубастик. – Двадцать пять – это святое число для драконов. В этом возрасте Святой Гранькульпус Грилльный совершил свои великие походы в Антактиду, где покорил малые народы южных полярных драконов... А Магистр Ордена Золотого Глаза Типтунькар-Второй разрушил крепость ненавистных троллей Лубумбы в Австралии и принес любовь и разум драконам-чернокрылам, которые шаманили злым духам...
Меня эта информация почему-то изумила:
- Э-э-э, какие еще походы? Что, драконы тоже совершали походы как конквистадоры? И навязывали свою религию?
Однако мои вопросы вызвали опять гримасу неудовольствия у питомца, словно его мучила зубная боль:
- О, хозяин, не говори мне, что в ваших школьных учебниках ничего об этом не писали! Последний паук в нашем доме – и то знает об этом!
- Я не паук, история драконов в школе не изучают, - отмахнулся я. – Но не станем отвлекаться. Я испеку тебе торт! Особый торт! На двести пятьдесят килограмм!
Я сам поразился тому, что взял на себя такое обязательство. Это сколько же муки, масла, шоколада, яиц, изюмов, орехов нужно! Разорение для кошелька. Но слово – не воробей, вылетело – не поймаешь. Ладно, все-таки юбилей у питомца, святой праздник, следует его поддержать! Я вздохнул и бросил взгляд на газету. Читать мне расхотелось. История тех парламентских событий так и осталась для меня тайной. Мне нужно было идти на кухню и готовить торт. Точнее, вначале ехать в магазин за продуктами...
- Ох, спасибо, хозяин! – обрадовался дракон и его морда залилась зеленой краской – от смущения, значит. И тут он опять затопался на месте, не решаясь что-то сказать.
Я махнул, типа, давай, выкладывай, сегодня твой хозяин добрый.
- Ко мне придут гости, ты не против?
- Отчего же! – улыбнулся я. – Пускай приходят? А кто конкретно?
- Драконы – мои братья и сестры, дяди и тети, даже дедушка, племянники, один почетный профессор Университета Западного Дракостана и дальний родственник потомка Типтунькара-Второго...
- Это сколько же чело... то есть персон привалят в мой дом? – ошеломленно спросил я.
- Ну, сто драконов, - широко улыбнулся Зубастик, продемонстрировав мне ряд огромных и здоровых клыков в своей пасти, которых он всегда обрабатывал особой пастой. – Немного, хозяин, я не стал приглашать родственников по линии троюродных братьев моего отца...
У меня волосы поднялись дыбом, а язык высох.
- Это... это... это как они вместятся в моем доме? – прошептал я, зажмурив глаза. – Моем доме мы вдвоем едва вмешаемся, а сто драконов... Это нужно десять футбольных полей! Где я возьму столько мест? Арендовать площадку за городом – это стоит таких денег, что даже в банке мне не дадут кредит под это мероприятие!
Моя печаль так явственно проявилась на моем лице, что дракон сжалился и произнес:
- Хозяин, ты меня не понял. Не прибудут ко мне сто драконов, ибо мы не имеем времени и возможности ходить друг к другу. Поэтому посещаем семейные и иные торжественные события в астральном образе.
Я озадачился:
- Это как?
- Ну, не физически, а посылаем свои копии. Они как призраки. Прозрачные, аморфные, их нельзя пощупать, но можно увидеть, поговорить. Места астральные драконы не занимают, ибо для них нет понятия пространства и материальных преград – они преодолевают тысячи километров за секунды и проходят сквозь стены, могут миллионами ужаться в одном квадратном метре.
- Э-э-э... ну меня это обстоятельство устраивает, - облегченно вздохнул я, не понимая, как могут выглядеть призрачные драконы. Впрочем, обмозговать данную ситуацию решил позже, а сейчас бросился к велосипеду, чтобы успеть в магазин – по пятницам торговля проходила быстро и к концу дня прилавки обычно были пустыми. К счастью, мне удалось купить все, прежде чем продавщица отчаянно жестикулировала другим покупателям, мол, нет больше яиц, муки и сахара, и указывала на меня:
- Этот тип купил все!
Покупатели повернулись в мою сторону, да только я быстро закрутил педалями и скрылся с горизонта, все увидели лишь пыль, поднятую колесами. Спустя полчаса я трудился на кухне. Мой один замечательный рецепт, доставшийся от мамы, был кстати. Да, испечь торт весом в четверть тонны оказалось делом не простым, но разве такие как я способны отступать от трудностней? И все же... Печь раскалилась до плазменного состояния, тесто вспухло и грозилось взорваться, расплавленный шоколад лился густым ручьем с кастрюли на пол, яйца лопались от высокой температуры – все это происходило в условиях сложной работы, но я упорно махал скалкой, лепил фигурки и закидывал слои орехами и изюмом, добавлял разные красители, чтобы торт получился цветным и пышным.
Пока я творил на кухне, Зубастик разукрашивал наш дом. Шары, ленты, лампы, картины, занавеси, рюшечки и конфети, короче, все то, что может создать атмосферу радости, веселья и гостеприимства. Правда, при этом он пел странную песню:
«В День рождения, друзья,
Без подарка никак нельзя.
Приходи ко мне дракон,
Принеси с собой флакон,
Ни духов и не арому,
А карибского мне рому!
Будем пить и танцевать,
Дух веселья вызывать»
Мне кажется, сочинил это он сам, хотя как поэт не был признан нигде, только я любил слушать его творения устного фольклора. В любом случае, Зубастик был талантлив и развит многостороне, не было ни ремесла, ни искусства, ни науки, которые бы он не знал. И жаль, что часто подвергался критике со стороны некоторого сообщества, а святые инквизиторы иногда грозились создрать с него чешуйчатую кожу себе на сапоги за святотатство и богохульство.
Спустя несколько часов моя продукция была выставлена на обозрение. Конечно, первым посмотрел «новорожденный», который тоже к этому моменту завершил переображение жилища. Зубастик долго цокал, качал головой, крутил хвостом и хлопал крыльями, прежде чем вымолвил:
- Ну... Сойдет...
- Сойдет? – не понял я. – Это как?
- То есть, это прекрасный торт и ты, хозяин, проявил настоящий талант в кулинарии, - похвалил меня мой питомец. – Я имел ввиду, что сойдет с помоста на праздничный стол!
Я покрылся краской, и все же признался:
- Старался для тебя, дружок. Ты же – юбиляр!
Мы успели вовремя, ибо уже спустя минуты пять с тали прибывать первые гости. Как и предупреждал меня Зубастик, это были драконы в астральном обличии. Если честно, то меня прошиб озноб, когда увидел призраков, спускавшихся с потолка на пол и поздравлявших моего питомца с ДР. Подарки, конечно, были тоже астральными, то есть неосязаемыми и я не понимал, какой толк от них. Впрочем, Зубастик был рад и им, а особенно тому, что его родня не забыла его и пришла в полном сборе. Прилетел и тот профессор из университета, и тот потомок победителя троллей, которые пристали почему-то ко мне и все пытались рассказать о своих делах. Но если дракон-ученый сыпал математическими формулами пятого уровня, то родственник Типтунькара-Второго пытался доказать, что он не меньше знаменит, чем его предок.
- Я боролся с хищными китами, - хвастался он.
- А разве киты - хищники? – удивился я. – Они же жрут планктон.
Видимо, этот дракон не знал, что хозяин Зубастика не глуп и кое-что знает в биологии, поэтому стушевался и исчез с поля зрения, правда, недалеко и не надолго. Впрочем, я не расстроился, так как знакомился уже с другими родственниками моего питомца. Действительно, их было много и все они оказались разными не только по характеру, но и видам. Например, прибыл из подземного царства трехголовый дракон Трибанан, который, однако, полыхал не огнем, а одна голова выстреливала воду, другая – устраивала бурю, третья – пускала дым. И не смотря на астральность своего состояния, дым, ветер и вода оказались достаточно реальными, и мой дом затопило до крыши, задымило все комнаты и бурей вышибло все стекла в окнах. Зубастик, узрев мое негодование, обещал к утру все отремонтировать и вернуть вещи на место.
Потом ко мне подкатили четверо дракоастралов, которые говорили нечто непонятное, аж ухо резало, словно я попал в курятник:
- Гррпхх... траппппххх, тыррррдддкккххх... аууутрффф... кыркыркыррррххх...
- Я не понимаю, - развел я руками, пытаясь уловить сквозь эти звуки знакомые слова. Увы, мой разум не мог отделить звуки и шумы, казалось, это бесконечный зов желудка, переваривающего жирную и острую пищу.
Подошедший Зубастик пояснил:
- Они говорят на кваньтурьском диалекте абразавийского наречия драханьского языка, причем являющегося официально вымершим, но при этом используемый племенем Синекогтистых Брахонузов. Я его знаю. Короче, мои гости поясняют, что рады тому, что я оказался у такого хорошего и доброго хозяина, как ты...
Я зарделся от смущения и выдавил:
- Спасибо.
Дракон им перевел, причем его речь длилась минут пять, и я заподозрил, что было значительно больше, чем я выразил одним словом. Однако это не смутило питомца, а его родственники радостно опять закудахтали на своем сложном наречии. А я стоял и смотрел, как сотня гостей двигается по комнате, проходят друг сквозь друга, словно между ними нет никаких препятствий. Наверное, такое способны сделать только астральные создания. «Слушай, Зубастик, а ты тоже бываешь в таком состоянии?.. Ну, астральном?» - шепотом я спросил питомца.
- Ага, - также тихо ответил он мне. – Это очень удобно. Не нужно у тебя, кстати, отпрашиваться, да и сам я не любитель часто и далеко покидать свое жилище. А тут... Никаких хлопот с тем, что можешь кому-то отдавить ногу, или откусить чей-то нос, или опрокинуть посуду, пукнуть не к месту или рыгнуть на пол...
Я заметил, что это на самом деле очень удачное дело – ходить в гости астралом, вот бы людям перенять, и тогда хлопот было бы меньше. А то иных не знаешь как отвадить, а тут как бы и не мешает человек, призраком летает по комнате.
Ладно, уже наступал торжественный момент.
- А теперь – торт! – провозгласил я и вкатил в середину комнаты свое кульнарное изделие, на котором горело двести пятьдесят свечей – столько, сколькро стукнуло Зубастику лет. Торт, естественно, вызвал восхищение, и драконы захлопали крыльями, даже старик-профессор надел очки и пытался разглядеть пестрый рисунок, а потомок великого завоевателя пробурчал, что такой был и у его предка на дне рождения.
Все запели:
«С Днем Рождения тебя,
Поздравляем любя.
Чтобы жил – не тужил,
И добра ты нажил.
Чтобы счастье пришло,
Никуда не ушло.
Будь большим – не болей,
Раны медом залей.
Кушай торт, пей вино,
И пляши заодно!»
Зубастик вздохнул и выдохнул такую порцию огня, что мгновенно прогорели все свечи, заодно слегка подпалились крем-брюлле и шоколадные шарики. По помещению поплыл аромат ванилина и подгоревшего теста. Однако это никого не смутило. Я стал резать его на большие куски и класть их на блюда. Однако никто из гостей к ним не прикоснулся. Драконы рассматривали только и щелкали зубами.
- Что случилось? – расстерялся я. – Не понравился торт? Не вкусно? Или неудачный дизайн?.. Я так старался...
Мой питомец положил лапу мне на плече и, вздохнув, пояснил:
- Как они могут кушать – ведь гости в астрале! Это их копии, а копии не могут кушать!
- Так что же ты мне раньше не сказал? – в сердцах произнес я. – Ведь я хотел удивить твоих родственников, сделать приятное им и тебе! Как ты меня расстроил, мой дружок!
Но дракон не был бы драконом, если бы не знал, как выкрутиться из этой неприятной и сложной ситуации. Зубастик щелкнул фалангами лап, что высек искру, и провозгласил:
- Так нет проблем! Я сейчас воссоздам астральную копию торта – и гости съедят!
- Это как? – озадачился я. – Я думал, что призраки бывают только от живых существ!
- Призраки – да, но ведь астралом обладают и неживые материалы, - сказал мой питомец, после чего стал колдовать. Да, драконовская магия – это сильная вещь, не доступная другим, но зато не имеющая границ в возможностях. На моих глазах от торта отделилась прозрачная копия, на которую сразу набросились астральные гости, которые, как выяснилось, были очень голодными. На моих глазах они сожрали все, причем чавкая, рыча, воя, смеясь и плача – настолько им понравился мой торт... точнее, его образ. Насытившись, драконы поблагодарили меня и расстворились – все отправились обратно, в свои дома, к оригиналам.
Остались мы вдвоем с Зубастиком. В доме стояла тишина. Я смотрел на свой торт, не зная, что делать с ним. Ведь мне не одолеть такой объем кулинарного труда – это есть я буду несколько лет, если, конечно, торт не зачерствеет или не скиснет. Но моим ужасам не суждено было сбыться, дракон радостно буркнул:
- Ну вот, теперь я могу насладится твоим искусством, хозяин! – и он в один присест слопал двести пятьдесят килограммов теста, шоколада, крема, орехов и других весьма вкусных компонентов. После чего похлопал себя по пузу и шмякнулся на пол:
- Все, ДР прошел удачно! О юбилее теперь будет судачить вся родня в течение недели!
Точно, об этом написали и газеты, как оказалось, в числе гостей был и астральный журналист. Таким образом, я прославился как мастер кулинарного творчества, и все драконы в последующем называли меня Мистер Торт или Господин Крем-Брюлле.
(12 апреля 2017 года, Винтертур)


Рецензии