Если дождь - готовь мотыгу!

Если дождь - готовь мотыгу!
После дождичка в саду
Прыгай я, или не прыгай,
Но цветка там не найду.

           Вылезли за день из грядки
           Все растенья - сорняки.
           А хотелось бы порядка!
           В те дождливые деньки

Первым вылез подорожник
С мочковатым корешком.
Пробудил его так дождик -
Обзавёлся черешком.

           Подорожник - прилипала.
           Он в Америку попал
           С сапогом конкистадора,
           И уж там "резвиться" стал.

Следом вылез одуванчик,
Всех лугов-полей герой.
За день выбросил соцветье.
Через день взошёл второй.

           Кто хоть раз не дул на семя
           В виде шара? Как пушок,
           Разлетелся в то же время.
           И остался черешок.

Рядом будра притулилась,
В виде плюща разрослась.
Синецветами раскрылась
И до клумбы добралась.

           Расползаясь по газону
           Хитро шепчет лебеде:
           "Не мешай моей ты кроне,
           Лучше спрячься в борозде".

Лебеда же однолетка,
В толк не может взять себе:
"Это ты у нас кокетка,
Ну а я расту везде!"

            Тут же рядом, по соседству,
            Оказалась на беду
            Марь - роднёй была ей близкой,
            Защитила лебеду.

"Ишь, чего ты вдруг заныла?
Напущу сейчас туман,
Иль уж ты совсем забыла
Про наш лебединый клан? 

            Пусть она и однолетка,
            Но в обиду я не дам.
            Иль забыла ты, кокетка,
            Что наш род из древних стран?"

Тут клоповник суетливый
Пробивался из камней,
Жутко был он сам ворчливый,
Но придрался тоже к ней:

            "Что ты, баба, одурела?
            Расцвести бы тут успеть.
            Или сок мой дать отведать
            Чтоб помочь всем отрезветь?"

Рядышком пастушья сумка
Головою повела:
"Фу, какая с вами скука!
Были б ноги, я ушла!"

             Подбоченясь, подползала
             Злая жгучая полынь:
             "Моя б воля, отхлестала,
             Только надобно мне в тень".

Наблюдал за всем просвирник -
Статью в мальву он пошёл.
"Угощу своей лепёшкой,
Чтобы только спор прошёл".

             Тут и поняли растения,
             Что напрасно спор вели.
             Вкусным было угощенье,
             И от счастья зацвели.

Только было уже поздно -
Жить с  соседями в  любви.
Дождь прошёл - беру мотыгу
И полю все сорняки!


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.