Азбука жизни Глава 7 Часть 53 Наследственность про
— Вика, вчера в разговоре промелькнули слова «мировая шизофрения» и «русофобия». Объяснишь, кто виновник сегодняшнего беспредела в мире?
—Мама, а ты сама не догадываешься?
—Ден, я согласна с твоей мамой. Она прекрасно понимает, что историю нашей страны не знает никто так, как те, кто в ней живёт. И мне легче объяснить причину этого хаоса.
Дедуля с интересом посмотрел на меня, а Вересов — скорее, философски.
—Диана, всё потому, что я с рождения росла в среде, где в нескольких поколениях все занимали ключевые позиции в государстве — в производстве, в науке. Как прадед моей бабули Анастасии Ильиничны, который занимался латынью — основой европейской цивилизации. Или отцы моей красавицы Ксении Евгеньевны и её мужа, моего деда. Словом, мои прадеды, работавшие в министерствах.
С детства я слышала серьёзные разговоры взрослых. Ребёнком ловила на слух незнакомые слова, потом искала их в энциклопедиях и умных книгах. Постепенно складывалась общая картина. Вот посмотри, с каким интересом мой ребёнок собирает сложный конструктор. В четыре года он уже не уступает в познаниях электроники старшим детям Ромашовых и Беловых.
—Мама, Дима с Вальком знают больше меня!
—Слышишь, Диана, какой скромный мальчик у нас растёт. Ему не нужно самоутверждаться. Он в четыре года понимает, что должен тянуться за взрослыми ребятами, за папой и дедом — учёными в области электроники. И как он, подрастая, будет воспринимать мир? Ему не грозят наркотики или другие соблазны. В этой среде у него может быть только один интерес...
—Познание!
—Верно, Ден! Именно поэтому, прочитав мою «Исповедь» в третьем варианте...
—Но Влад дал мне в Москве прочитать и твой первый вариант, написанный в шестнадцать. Мы с Джулией не нашли там и тени наивности.
—Вот ты и ответил маме, почему ни у тебя, ни у всех присутствующих в этой гостиной — включая русского учёного, который уже больше двадцати лет живёт в Америке, — нет никаких русофобских замашек, в которых и кроются элементы той самой шизофрении.
Ден лихорадочно ищет что-то в своём айфоне.
—Послушайте! Я нашёл письмо Томаса Джефферсона, третьего президента США, своему другу Стюарту, плантатору из Виргинии. 1786 год: «Нашу конфедерацию надо рассматривать как гнездо, чьё потомство разлетится по всей Америке, Северной и Южной. Мы должны в интересах всего великого континента сами овладеть им, вырвав его у испанцев...»
—А вот мысли другого человека, — подхватывает дедуля, подыгрывая Дену. Все с любопытством и улыбками ждут, хотя Ричард уже догадывается.
—Аугусто Сандино, 10 июля 1928 года: «Мы живём в двадцатом веке, доказавшем всему миру, что американцы извратили свой лозунг. Доктрина Монро провозгласила: "Америка для американцев". Все мы, родившиеся в Америке, — американцы. Но сегодня империалисты интерпретируют доктрину Монро как "Америка для янки". Итак, чтобы бледнолицые бестии не могли нас и дальше обманывать, предлагаю переделать эту фразу: "Соединённые Штаты Северной Америки — для янки. Латинская Америка — для латиноамериканцев"».
Александр Андреевич с вызовом посмотрел на меня.
—А что можно сказать в XXI веке, анализируя события последних лет? Только то, что мировая шизофрения — это и есть оголтелая русофобия. Её адепты просто не знают историю так, как Ден и дедуля, которые за минуту нашли в Сети эти цитаты. В этом и есть главный корень зла — в беспамятстве.
Свидетельство о публикации №217041200626
Есть, о чём подумать и что к сведению принять. Спасибо!
Нина Радостная 12.04.2017 10:16 Заявить о нарушении
Тина Свифт 12.04.2017 10:25 Заявить о нарушении