Ко дню космонавтики. Главка из повести

Повесть "Космическая неотложка".

Глава 9. День космонавтики. 12 апреля.
------------------------------------

Посвящается фанатам «Звездных войн».
-------------------------------------
Два карнавальных костюма были аккуратно разложены на кровати. Маша не удержалась от улыбки: «Макс в своем репертуаре! Неужели он думает, что она не поймет столь прозрачного намека?»

Три часа назад межзвездный лайнер компании «РусКосмоФлот» доставил команду «СМП-89» на матушку Землю. С трех дневным отпуском. С выплаченными отпускными и премиальными. Вроде бы, радоваться, но все восемь часов полета в гиперпространстве, команда усиленно игнорировала присутствие командира. Виктория демонстративно поменялась местами с мужчиной в соседнем ряду, а Наталья пересела на свободное место в конце салона. Не унижаясь до оправданий и извинений, Маша так же демонстративно не замечала своих подчиненных. Да и какие они сейчас подчиненные? Отпуск же!

На регистрационной стойке ее догнало сообщение от Макса: «Встретить не смогу. Все подготовил. Жду на празднике. Твой».
Так же молча команда «СМП» разошлась по авиеткам…

И вот, в апартаментах, которые они делили с Максом три последних года и которые Макс еще не сдал в Службу аренды жилой недвижимости, на широкой двуспальной кровати Машу дожидались два карнавальных костюма: белое платье принцессы Леи Органы* и полупрозрачный наряд восточной красавицы.
Выбор, практически, отсутствовал: зная фанатичную любовь своего жениха к похождениям Люка Скайуокера, Энакина, Хана Соло и всех прочих обитателей «Далекой-Далекой Галактики», Маша подхватила белое платье и, прижав его к себе, закружилась по комнате. Чуть позже рядом обнаружились и прочие атрибуты: кожаный пояс с кобурой и пистолетом «а-ля Звездные войны», ботинки и набор для волос, из которых предполагалось накрутить те самые «бублики».

***
… Поднявшись по широким мраморным ступеням Дворца Мира и Согласия Объединенных Содружеств и кивнув бравому космолетчику в парадной форме, распахнувшему перед ней двери, Маша, переступив порог, на мгновение оглохла и ослепла от заполнивших необъятное пространство холла музыки и ярких разноцветных неоновых бликов.

«Совсем отвыкла от цивилизации», - усмехнулась она, аккуратно пробираясь сквозь толпу и боясь задеть невероятные в своей сложности и многоэтажности карнавальные костюмы. Королевы, короли,  ковбои, рыцари, дамы в кринолинах, роботы, и, само собой всякие, якобы, инопланетные твари фантасмагоричного облика дружно заправлялись горячительным, позволяя себе наращивать децибелы восторженных приветствий.

«И ни одного персонажа «Звездных Войн»!» - Маша закусила губу. Ее белое платье простого до неприличия покроя явно выделялось среди всей это мишуры. Дамы окидывали ее фигурку небрежными взглядами, мужчины скользили глазами и разочарованно отворачивались, натолкнувшись на высокий ворот, длинные рукава и стелющийся по полу подол.

«Ну, Макс! - Маша начинала злиться. – Жмись теперь по углам до его появления!»

Она поднялась по лестнице на галерею, охватывающую широким балконом зал приемов. Внизу царило веселье. Шампанское лилось рекой. Официанты, невесомые и юркие, как привидения,  сновали между приглашенными. Толпа становилась плотнее, всё новые и новые персонажи вливались в освещенный многоцветьем зал. Скоро откроют боковые двери и народ распределиться по еще семи вестибюлям, в каждом из которых создана своя, соответствующая той или иной эпохе космоплавания, атмосфера.
 
Портрет первого космонавта грустно улыбался с огромной голограммы. Устаревший тип гермошлема с большими буквами «СССР» вызывал улыбку, а сам Юрий Алексеевич казался чуть усталым и смущенным. Сейчас, когда ночь залила Евразийский континент, города вспыхнули огнями, даря теплую улыбку первого космонавта холодным звездам. Портрет Юрия Алексеевича будет переливаться огнями больших и малых городов в течение 108 минут**.

… Увидев входящего в зал гиганта, Маша, вначале, не поверила своим глазам. Максу, конечно, нравятся розыгрыши, но к такому повороту событий  капитан «СМП-89» никак не была готова. В ярко освещенный зал входил сам Дарт Вейдер***: огромный, черный, с ног до головы укутанный в мрачный плащ и в знакомой каждому мальчишке шлем-маске.

«Ага, - Маша распахнутыми глазами смотрела на космического персонажа, - если он еще и модулятор голоса нацепил, дабы порадовать меня харизматичным шипением и кряхтением, это будет что-то! Без каблуков и бронника тут явно не обошлось!»

Маша расхохоталась, глядя на подходящего к парадной лестнице Макса, укутанного в костюм Великого Злодея. Дабы убедиться, что это не розыгрыш, она еще раз быстро обвела взглядом толпу присутствующих и не увидела в ней ни одного персонажа культовой эпической саги.

- Привет, Дарт Вейдер! – она встала на верхней ступени, перегораживая дорогу поднимающемуся по ступеням Лорду.
 
Он остановился на две ступеньки ниже и поднял на нее свои черные непроницаемые стеклянные глазницы:
- Здравствуйте, … - Маше на мгновение показалось, что его голос охрип. – Принцесса Лея, если не ошибаюсь.

«Точно модулятор голоса использует. Ну, Макс!»

- Как вам нравится праздник? – Маша входила в роль.
- Очень нравится, - пробасили из-под маски.

- Я давно хотела узнать, неуважаемый всеми Дарт Вейдер, как называется то ведро, которое вы так трепетно носите на голове? – Маша задрала подбородок и отошла в сторону, давая ему подняться на площадку.

- Кабуто, - пробубнил он, огибая ее и всем своим видом показывая, что не намерен продолжать беседу.

- Уже уходите? – рассмеялась Маша. – Макс, хватит! Ты меня рассмешил до колик! Я ожидала Хана Соло вместе с Чубакой, но – Вейдер?! Ты очарователен! Чем ты меня угостишь? – она попыталась взять его под руку.

- Простите, - он приподнял локоть, - Вы меня с кем-то спутали.
- Здорово! – расхохоталась Маша. – Ладно, играем дальше. Но, ты - мой должник!
- Я повторяю, что вы ошиблись, Маша, я - не Макс! Я…
- Знаю, знаю, - перебила его Маша. – Ты – Дарт Вейдер. Пусть будет так! Имя мое ты знаешь, уже хорошо! Давай пожмем руки и отдохнем на всю катушку. А то мне кажется, что ты совсем не рад меня видеть! Словно и не соскучился вовсе! Так рад?

Он смотрел на нее сверху, и на мгновение Маше показалось, что он и есть самый настоящий Дарт Вейдер, бывший Энакин Скайуокер, Лорд ситхов, отец принцессы Леи, который сейчас вытащит свой красный меч и начнет крушить все вокруг.

- Я скучал, Маша. – Пробасил он. – Странно, но я вспоминал о тебе почти каждый день… И я рад, что встретил тебя здесь.
Что-то в его голосе насторожило ее, словно нечто знакомое ветерком коснулось щек. Они стояли напротив друг друга, праздничная толпа, словно река, обтекала их с двух сторон, и внезапно, на грани слышимости, Маша различила звук медового колокольного перезвона. «Наваждение», - тряхнув головой, она сбросила внезапно накатившее оцепенение.

- Может, шампанского? – он махнул рукой в сторону ближайшего бара, - или лидер повстанцев не может позволить себе даже слегка затуманить рассудок?
- Вообще-то, я – член Имперского Сената и лечу с дипломатической миссией на Альдораан! – Маша вновь вскинула подбородок.
- Вы член Альянса Повстанцев и предатель! – из-под маски послышался сдавленный смех.

Они направились к бару.

- Слушай, а ты там не задохнешься? – Маша взяла протянутый бокал с розовым напитком. – А пить как будешь?
- Ты недооцениваешь силу Темной стороны! – тихо рассмеялся он. – Мне нужно быть супер бдительным. У меня важная встреча.
- Правильно, - Маша пригубила шампанское. – Спокойствие сильнее эмоций.
- Спокойствие – ложь. Есть только страсть.
- Ясность сильнее страсти!
- Страсть дает мне силу…
- Силу нерукопожатную в словах твоих чувствую я…, - Маша всматривалась в непроницаемую маску.

- Сила делает меня могущественным. Могущество дает мне победу. Победа разрывает мои цепи. Сила освободит меня… - Он наклонился к ней, словно требуя произнесения ритуальной фразы.

- Сила сильнее смерти****, Лорд Вейдер. И да пребудет с тобой она…- вернув бокал на стойку, Маша вплотную подошла к Дарту. – Я никогда не разговаривала с тобой так. Ты словно читаешь мои мысли…
- Маша, - рассмеялся он, - это - всего лишь, фразы из древнего фильма!
- Возможно, - задумавшись, она направилась к высоким дверям, ведущим на небольшой балкон. Северные звезды сияли смущенно, словно не имели права раскрывать ей некую важную для нее тайну. – Мне кажется, что всё это уже было… Словно, я вернулась домой… Нет, словно я вернулась туда, где мое настоящее место… Де… жа… вю… - Произнесла она по слогам.

Он встал за ее спиной.
- Звезды… - пробасил он. – В космосе они совсем другие. Когда ты разгоняешь корабль, они смазываются и видятся росчерками, живущими сами по себе. В первый раз мне показалось, что тот мир, та Вселенная которую я знал, фикция. Что всё устроено совсем иначе. И космос – это огромный неведомый нам мир, и мы шагаем между звезд, не всегда понимая, насколько он хрупок. Каждая звезда видится каплей росы или дождя, которую путник может небрежно смахнуть плечом с сонного листа.

- Откуда ты знаешь? – Маша развернулась к нему всем корпусом. – Да ты - поэт и романтик! Я никогда не замечала в тебе этого... – Она передернула плечами. Апрельская ночь и тонкая материя белого платья так и не успели подружиться. – Обними меня. Я замерзла.

- Маша, - он коснулся ее плеча.
- Мне холодно, - она развернулась и прижалась к нему спиной. – Ты же сам выбрал это платье. Ну же, что с тобой?

Биение его сердца Маша почувствовала сквозь тяжелую материю темного плаща. Тепло крепких рук окутывало волнами, даря безопасность, плавя ее словно воск. Она закрыла глаза, удивляясь тому, что чувствует. «Неужели я так его люблю?». Нежность захлестнула ее с головой и, развернувшись, она обхватила его обеими руками.

- Я соскучилась. Никогда не думала, что мне может быть так хорошо… - Она вскинула на него глаза. – Сними свою «кабуку».
- Кабуто, - поправил он и коротко ответил: - нет.
- Я хочу видеть твои глаза! Сними! – она потянулась к его шлему.
- Нет, - он отстранился и, резко повернувшись, направился к дверям балкона.
- Лорд Вейдер! Вернитесь! – Маша топнула ногой. – Немедленно!
- Нет!

Она догнала его на лестнице и, преградив путь, уперла кулачки в боки:
- Сними свое ведро! Хватит, я больше не хочу играть! Сними!
- Нет, - просто ответил он, отворачиваясь.
- Немедленно! – Маша входила в раж, удивляясь самой себе.
На них обращали внимание. Несколько женщин сдержанно хихикнули.

- Маша?!

Звук этого голоса вывел ее из затуманенного яростью состояния. Круто развернувшись на месте, она расширенными глазами смотрела на поднимающего по лестнице Макса в костюме Хана Соло. Следом за ним, ухмыляясь шел Стас, обряженный в Люка Скайуокера.

- Макс?! – У нее подкосились ноги. – Стас?!

- Что здесь происходит? – Макс уже стоял рядом с ней. – Вы кто? – повернулся он к Дарту Вейдеру.

Тот неторопливо снял шлем-маску и Маша увидела знакомые смешливые карие глаза в обрамлении пушистых девчоночьих ресниц.

- Советник, - не обращая внимания на побледневшую Машу, он чуть склонил голову. - Я капитан грузового космического транспорта с бортовым номером восемнадцать, Сергей…
- Я знаю, кто вы, - Макс внимательно рассматривал космолетчика. – Насколько понимаю, у вас имеется для меня нечто срочное, раз вы рискнули искать меня на празднике.
- Не терпящее отлагательств. Но пробиться сквозь Вашу службу, минуя кучу препонов…
- Я понял, следуйте за мной. – Макс направился в сторону внутренних офисов. – Маша, - он обернулся. – Подожди меня здесь. Я быстро. Стас, идем!

Командир особого подразделения службы безопасности ВКС, с усмешкой разглядывал Машу:
- Машуль? Всё в порядке?
- В полном! – она бодро улыбнулась и, развернувшись, побрела к бару.
- Не увлекайся! – догнал ее смешок бывшего одноклассника. – Я Максу ничего не рассказал. Так что, не проколись!
Не оборачиваясь, она махнула рукой.


- Что вас связывает с моей невестой? – Макс опустился в кресло за широким столом. Стас расположился на небольшом диванчике в дальнем углу кабинета, а капитан ГКТ занял стул с высокой резной спинкой.

- Вашей невестой? – капитан недоуменно поднял брови.

- Да, Мария Князева, капитан СМП-89 является моей невестой. Вот уже почти год.
- Не знал, - усмехнулся капитан ГКТ. – Теперь всё понятно, ваша невеста, видимо, спутала меня с вами.

- Со мной?! – Макс бросил быстрый взгляд в сторону Стаса. – Забавно… - Советник вышел из-за стола, обошел вокруг сидящего капитана и вернулся к своему месту. – И, как бы то ни было, капитан, хочу вас предупредить. Если я еще раз увижу вас рядом со своей невестой, мне придется…

- Это угроза, советник? – широко улыбнулся космолетчик. – Не стоит. Я слышу самые различные модификации подобных обращений по нескольку штук за день.
Макс усмехнулся:
- Что вы, бог с вами, какие угрозы? Всего лишь предупреждение. А теперь, - без перехода начал он. – Я слушаю. Что там у вас?


«Бежать… Как можно дальше… Бежать… Немедленно!»

Руки, держащие бокал дрожали, слезы застилали глаза, сердце разочаровано бухало.
«Дура, господи, какая я дура!» Зубы стучали по краю бокала. Едва не расплескав напиток, Маша отставила фужер и, сдерживая галоп сердца и стараясь держать спину прямо, стала спускаться по широкой лестнице. Люди виделись размытыми фигурами, в голове уверенно поселился малиновый перезвон, грозящий превратится в тяжелейшую, сводящую с ума мигрень.

«Бежать. Не выбирая дороги…»
- Маша, ты куда?
Она не видела ни девчат, удивленно расступившихся перед ней, ни встревоженного взгляда космолетчика, распахнувшего двойные двери. Последние шаги она бежала, отсекая всё, что было вокруг. Ближайшая телепортационная кабина. Набранные наугад координаты, несколько секунд забытья… Распахнувшийся  вид, заставил ее сжаться в комочек, обхватить руками колени и замереть: горы, звезды, снег, ночь. То, что надо, чтобы затеряться навсегда…

… - Ты в курсе, что тебя разыскивает ищейка твоего жениха? Зачем ты выбросила коммуникатор?
Маша не удивилась, услышав его голос.
- Как ты меня нашел? – зубы выбивали чечетку.

Снег, щедрыми хлопьями запорошил ее волосы. «Словно сахарная пудра», - улыбнулся Сергей, рассматривая знаменитые «бублики» принцессы Леи.
- Я не искал. Просто набрал первые пришедшие на ум числа… Замерзла?
- Нет. Можешь возвращаться. – Маша продолжала сидеть, подсунув под себя руки.
Он расстегнул застежку своего плаща и накинул тяжелую темную материю ей на плечи. Молча встал рядом.

- Ты знаешь, где мы? – она подняла к нему лицо. – Судя по звездам, в Северном полушарии. Но что это – Альпы? Гималаи?
- Похоже, Урал. – Он присел, обхватил ее рукой, прижал к себе. – Маша, что делать-то будем?
- Ты о чем? – она попыталась высвободиться из его объятия.

Он вздохнул, глядя ей в лицо. Тронул рукой засыпанные снегом волосы.
- Ты же и так всё чувствуешь. Не можешь не чувствовать. Там, на балконе, я пережил тоже, что и ты. Словно это уже было. И сейчас, глядя на мир с этой вершины, мне кажется, что и это уже было. Только другие звезды, другие запахи, другие краски. Но ты… Ты была там… И еще этот…
- Колокольный звон? – усмехнулась она и встала.
- Да. – Он поднялся следом.
Маша стянула с плеч тяжелую материю. Сунула ему в руки и, подойдя вплотную, коснулась ладонями его груди.

- Всё что ты говоришь… Так и есть… Я знаю и чувствую… Но я знаю и еще кое-что. – Она поднялась на цыпочки и заглянула в его глаза. – Бравый капитан ГКТ-18. Лучший среди равных. Его обожает команда. На его счету нет поражений. Одни победы. Во всем. В том числе, и в любви. Вы не знаете отказа, капитан. И уверена, ваша полка над камином ломится от призовых кубков и трофеев. Так вот, капитан, - она сжала губы, на глазах выступили слезы. – Я никогда, слышите, никогда не стану вашим очередным трофеем! – выдохнула она ему в лицо.
Он смотрел на нее расширенными глазами, улавливая легкий запах дорого шампанского, и чувствуя, как под ее ладонями его сердце сходит с ума.

- Я ясно выразилась?! – тяжело дыша, она продолжала смотреть на него, не отрывая глаз от его лица.
- Вполне, – прохрипел он. – Маша…
- Я знаю, знаю! – она с отчаянием опустила голову. – Я всё знаю! Прости.

Она вскинула лицо и, обхватив его голову руками, притянула к себе. Его губы были сухими и горячими. Ее – пьяными и сладкими. Снег повалил крупными тяжелыми хлопьями, обрисовывая их силуэты на фоне ночного неба. Черная и белая фигуры слились в поцелуе, объединяя необъединимое.
- Маша… - он на мгновение оторвался от ее губ. – Маша…
Она резко отстранилась, глядя на него испуганными глазами.
- Пусти, – дыхание сбилось, сердце было готово выскочить из груди. – Только не я, – прошептала она, выскальзывая из его объятий. – Кто угодно! Но, только, не я! – крикнула она, обернувшись на пороге телепортационной кабины.
- Маша…

***


Рецензии
Эх, Маша, Маша...

Александр Скрыпник   03.10.2018 12:33     Заявить о нарушении
Здравствуй, Саша!
Как же давно я не была на Прозе.
Спасибо тебе, что не забываешь.

Аполлинария Овчинникова   04.10.2018 12:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.