Попутчики. И просто рядом сидящие

Заполучить интересного собеседника в купе, за столом ли санатория - большая удача. Половина успеха предприятия.
Вот я из своих полжизни командировок по всей необъятной стране вынесла тысячи встреч, сюжетов, исповедален.
 А уж кто меня слушал...
В позапрошлом году ехали в Смоленск, в банк. Разговорились с очень милой женщиной напротив. Таиса. Бизнесвумен. В Смоленске и в Минске. Мотается между тремя городами и Полоцк до кучи - папа старенький там, ветеран войны.
Как мы с ней моментально нашли общий язык, и с Сережей - они оба с Валерой строители, как и мы, ПГС, проектные институты, стройки. Тоже россияне. Коттедж построили в Витебске. Как они друг к другу - залюбуешься! Молодцы! Два года дружим.
Когда я в 2010 году опоздала в Питере на самолет - там трассу перекрыли, сволочь какая-то чиновная ехала с мигалками с длинной вереницей членовозов - опоздал таксист в аэропорт. А у меня поход байдарочный двухнедельный по Байкальскому заповеднику и палатка 4-х местная для ребят.
Не пустили, суки, хотя самолет еще 40 мин. на летном поле стоял. Для какой-нибудь сволочи сделали бы исключение. Ну, ладно. Улетела на следующий день. В Иркутске жара +38, у меня рюкзак 25 кг, понос и рвота - отравили курочкой в самолете. Я на ногах не стою, а мне группу догонять в заповедник незнамо как.
И вот случился дядька, бурят, доктор минерало...наук. Он летел в самолете рядом и проникся. Он купил мне билет на поезд от Иркутска до Улан-Удэ - не ближний свет, ухаживал за мной всю дорогу, накупил антибиотиков, вытащил в гостиницу в У-У.
Подружились. Приглашал в Монголию в экспедицию. Не случилось.

Догоняла группу я долго и трудно. Там, в заповеднике, когда меня уже на трех транспортах дотолкали: на буханке, катере, телеге, а потом пешком я перлась по ночной тайге на ура! И, о чудо, на лесной тропе в свете фонаря встречают меня! Макс! Слезы, рёв, объятия! Как - неведомо! Потом было две недели восторга, открытий и счастья.
Подружились на всю жизнь.
 
Два года назад были в Бобруйске, в замечательном санатории им. Ленина. Там за столом с нами делили трапезы две училки из Солигорска. Макияж, на все кормораздачи новый прикид. Вечером - танцы. За столом - спина прямая, нож-вилка - всё по правилам. Мы тока с Серегой тут некстати. И я со своим юморком. Тетки откровенно вышли на охоту. Фигня, не повезло. Одни женатики и пенсионеры тошные. Один Нилов приличный, и тот занят. Так и уехали в свой Солигорск ни  с чем.

А есть еще... В прошлом году в Белой Веже делили стол с одной возрастной парой из Питера. Он наукообразный, она - училка. Вагон лицемерия. Под маркой: я не такая! (На рупь двадцать дороже). Критикесса. Страшная, кузявая, мужа по струнке - бедняга, голова в плечи втянута, мяу сказать боится. Жизненный опыт у неё - нулевой: куда пришла после института, оттуда же и на пенсию!  Ой, ё...

Для меня обеды - ужины с этой парой превратились в мучительное испытание. Мужик, правда, оживлялся - да я любого оживлю - а эта шипела и ногой его под столом толкала, чтоб рот не раскрывал, кроме как на ложку. (Мало того, она еще и меня в страхе держала: вдруг какую неформалку выдам!)

Госпидя, сколько таких униженных мужчин, обделенных любовью! Нет чтобы ей кулак под нос: знай своё место! Так нет ведь, хвост поджавши. Ну и терпи, раз позволяешь.


Рецензии
Да, почему-то сейчас много подобных мужчинок развелось, как засунут их под каблук, так они там и трепыхаются, как бабочки крылышками... Роберт.

Роман Рассветов   17.09.2017 15:37     Заявить о нарушении
Точно. Крулушками бяк-бяк-бяк-бяк... А его на булавку и под стекло.

Лидия Нилова   20.09.2017 07:36   Заявить о нарушении
Увы, увы... Р.

Роман Рассветов   20.09.2017 14:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.