Я... КЛОН! Чистосердечное признание

         
 В последнее время  все чаще ловлю себя на мысли, что я – Клон. Мое  «Я»   расщепляется на две противоположные, порой противоречащие друг другу,   составляющие: «Сущность» и «Клон». Плоть неделима, суть раздваивается.
 
 Истинное «Я»:  мое сознание, моя суть – проявляются  только дома, наедине с собой, когда не надо контролировать свои слова и поступки, и не думать о том, что можно сказать, а о чем лучше промолчать.
          
 Сущность первична, Клон – вторичен. Я – Клон, который говорит и  поступает  зачастую вопреки желанию Сущности.
Клон доминирует, подавляет, сдерживает,  одергивает Сущность, не дает ей выплеснуть эмоции!
            
  Сущность и Клон проявляются сразу же, как только выхожу из дома.
 – Здрасьте,  теть Кать!   –  здоровается  утром Сущность с грузной соседкой, вышедшей прогуляться с постоянно тявкающей собачонкой. Сущность  торопится, пытается пробежать мимо соседки,  чтобы не выслушивать ежедневные жалобы и сетования,  но тут вступает вежливый Клон:
 – Как дела? Как здоровье?
            
 «Теть Кать» приглаживает жидкие,  местами не прокрашенные  волосы, поправляет ошейник собачонке  и жалуется  на давление, которое «скачет и повышается всякий раз, стоит чуть   понервничать»;  высказывает упреки в адрес близких  – «купили собаку и не хотят с ней гулять»;   ругает   погоду – «сырость сильно влияет  на здоровье»;  пеняет   на больные   ноги – «все чаще отказывают»; сокрушается – «все дорожает».
               
 Сущность сердится: соседка обычно долго рассказывает про свои проблемы. Опоздает на работу, если  выслушает!   
Причины недомогания давно известны: давление повышается из-за  того, что нервничает, воспитывая денно и нощно всю семью;  ноги не выдерживают избыточный вес  и кости сгибаются под массой раскормленного тела.  Собачку купили по ее просьбе, уступив постоянным сетованиям на одиночество и непонимание родных.
               
 Раздраженная Сущность,  едва сдерживая желание пнуть невоспитанную собаку,  подпихивает  Клона,  а тот, словно почуяв возможный срыв Сущности, тут же  перестраивается:
 – Собачка уже подросла. Выздоравливайте! Извините –  тороплюсь на работу, в другой раз непременно выслушаю Вас!
               
 Детина, раза в три шире, не удержавшись при  повороте автобуса,  навалился всей массой, толкнул, влепил мою плоть в кучку людей, освободив место подле себя.    Извиняется, а   остервеневшая Сущность настроена   вылить поток брани:
 – Какие извинения? Держаться надо, не умеешь – поезжай  в такси!
 Терпеливый  Клон с милой улыбкой извиняется, мол, не переживайте, здесь и моя вина. 
            
 Коллеги вполголоса спорят, переговариваются, решая отнюдь не производственные вопросы. Речь неразборчива, слова сливаются в единое целое, принимая  вид шипящих и  свистящих  звуков,  напоминающих змеиное шипение.  Враждебные флюиды  обволакивают сознание, раздражают, действуют на психику, не дают  сосредоточиться.
         
 Сущность восстает – срочная работа и намерена обругать, возмутиться,   оборвать их излияния. Тактичный   Клон опережает:
 – Не пора ли нам, коллеги, попить чайку? У меня сегодня срочная работа, к вечеру надо закончить и позже мне будет некогда. Сейчас поставлю чайник.
   
 Коллеги извиняются и моментально замолкают. Сущность и Клон торжествуют!
          
 Шеф  напоминает, мол, задание ответственное,  надо к вечеру выдать. Сущность нетерпима и готова наговорить колкостей:
 – А не ты ли разлюбезный, затянул с  поручением, поздно спохватился и теперь требуешь срочно выполнить?  Не моя это работа, и ты это  знаешь, но не поручаешь молодящейся  клуше,  потому что она  и за два дня не сделает то, что можно сделать  в течение дня. Не ты ли отправил на объект хрупкую Лизку, откуда она приедет голодная, согнувшись   от  усталости?   Лучше б премию дал!

 Деловитый  Клон не допускает необдуманных слов и выдает:   
 – Конечно, до вечера работа будет сделана.  Лиза скоро вернется и поможет.
          
 Отделившись от «Я», Клон опережает Сущность на полшага, сдерживая от необдуманных  поступков.
 Поскорей бы домой. Сущность и Клон дома воссоединяются. Нет противоречий. Наступает гармония и покой! 
 Здесь царствует мое «Я»! Сущность не сопротивляется. Клон молчит.
 Я – клон! На улице, на работе, в транспорте, в магазине!


Рецензии
На улице, на работе, в транспорте, в магазине! И здесь, на Прозе. И не вы одна. Все мы здесь клоны. Узаконенные клоны. Клонавитость здесь даже приветствуется. Театр масок.

Юрий Гладышев   20.01.2018 16:40     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Юрий!
Спасибо большое!
Приходится сдерживать себя и в реальной жизни, и в виртуальной.

Иной раз хочется послать
Куда бы всех подальше.
Порой мне хочется кричать:
Не лезьте в мою душу!

На телефон не отвечать,
И никого в дом не впускать,
Поплакать чуть, потом поспать,
И снова жизнь с нуля начать.

Советов много мне давали,
Куда послать, кого и как,
И даже адрес называли,
Решилась как-то на сей шаг.

Послала всех, одна теперь,
И зАперта входная дверь,
И выть охота, словно зверь,
И холоднА моя постель.

Казалось бы, такой пустяк,
Но почему в душЕ лишь мрак?
Сама хотела всех послать,
Вот как теперь с нуля начать?

Всего Вам самого доброго!
С улыбкой

Дива Заморская   21.01.2018 08:27   Заявить о нарушении
Советов много мне давали,
Куда послать, и как подале,
И даже адрес называли,
Послала их, и пошагали.

Сижу одна и всем довольна,
Сидеть одной мне так прикольно.
Реветь и плакать я не стану,
Мне даже секс по барабану.

Кругом козлы, ослы, бараны,
Овцы, свиньи и кобылы,
Мир полон грязи и обмана
Ну вот опять, как выпь завыла.

Ай, нехорошо Дива-джан. Зачем плакать? Зачем посылать? Кто мимо идёт сам уйдёт. Кто просто так зашел, не задержится. А кто к тебе шел, пошлёшь уйдёт. Обидно будет, да.

Юрий Гладышев   21.01.2018 08:59   Заявить о нарушении
Тот адресок такой надежный,
Послала, вроде, осторожно!
Далековато, без возврата,
Невелика была утрата!

Спасибо, Юрий, за Ваше доброе отношение ко мне! Всегда рада Вам!

Дива Заморская   21.01.2018 11:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.