Пёрышко ангела. Токарев Фёдор

Токарев Фёдор Алексеевич

05.03.2004 г.р.

Дата ранения  26.05.2014

г. Донецк




- Это было страшно. 26 мая 2014 года мне на работу позвонили и сообщили, что в крышу детского сада, в котором находится моя дочь Арина, попал снаряд, - рассказывает Ольга Юрьевна. – Мы с Аришей прибежали домой, а Феди не было, хотя всех детей отпустили домой из школы. Оставив ребенка, я побежала в сторону школы. Когда увидела сына – испугалась. Он еле передвигался в направлении дома. Я думала, что ребенок ранен.


Как позже выяснилось, Федя пребывал в состоянии шока. Увидев мать, он прямо спросил: неужели это началась война? Он видел, как над ними в небе кружили вертолеты с открытыми люками, из которых вываливались прямо на головы людей снаряды. Ребенок бежал домой и думал о том, что готов умереть, только бы не ранение. Ему не хотелось лежать окровавленным в постели.

К вечеру у Феди начались проблемы с морганием. Веки непроизвольно дергались в нервном тике. Это насторожило Ольгу Юрьевну, но к докторам обращаться не стала. Просто не хватило времени. Авианалеты продолжались, и мать стала опасаться за жизни детей. Наспех собрав вещи, уехали в Россию к родственникам.

Спустя несколько дней у Феди по всему телу появились первые высыпания. Это были красные пятна, напоминающие дерматит. Ольга Юрьевна отправилась в больницу в поисках специалиста-дерматолога. К сожалению, наступило время отпусков, и ее не было на месте. Время шло, красные пятна увеличивались. По семейным обстоятельствам надо было немедленно отправляться в Днепропетровск. И здесь в первый же день приезда мать повела сына к доктору. Болезнь начала
прогрессировать. Ольга Юрьевна была уверена, что ребенка положат в больницу, но ей предложили домашнее медикаментозное лечение. Жить пришлось в сельской местности и за помощью обращаться к местному фельдшеру. Спасибо, диагноз был определен правильно – псориаз прогрессирующей формы.

Капельницы с гормональными препаратами спровоцировали сильнейшие вспышки высыпания псориаза.

Когда вернулись домой, обратились к своим,  донецким докторам. Показав все выписки и предписания докторов других больниц, мать узнала, что все препараты были противопоказаны ребенку.

С тех пор у Феди частые высыпания. Особенно во время обстрелов. Ребенок начинает нервничать и у него обостряется болезнь. В больнице наступает небольшое улучшение, но это кратковременно.

Сейчас Феде назначили химиотерапию. Другой терапии его болезнь не поддается.
- В 2015 году Феденька лежал 4 раза в больнице. В 2016  его возила в Саки на грязевые процедуры, - рассказывает Ольга Юрьевна. – Ремиссия продлилась полтора года, но потом вернулась с еще большими осложнениями.

К концу 2016 года у Феди высыпаний практически не было, а во время обстрела снова стресс и снова проблема. После новогодних праздников ребенка снова положили в больницу. После лечения выписали практически в таком же состоянии, в котором попал в больницу. Создалось впечатление, что болезнь перестала поддаваться лечению.

Доктора никаких прогнозов не делают. Главное – ребенку нужен покой и тишина. Живя на Октябрьском, об этом остается только мечтать. А съехать на другую квартиру – не позволяют семейные средства.

Подвал в доме всегда подготовлен для укрытия. Федя стесняется ярких пятен на своем теле, но мать делает всё, чтобы ребенку было комфортно и дома, и в школе, и среди друзей. А впереди – долгий путь к выздоровлению…



Ирина Горбань
Проект Министерства информации ДНР "Трибунал"


Рецензии