В пасти безумия

Психиатрическая больница находилась на холме близ озера. Внутри, среди белых стен главный врач ждал больного, которого вот-вот должны были привезти. В ту же минуту в главную проходную дверь врываются два охранника и тащат больного, который яро сопротивляется.
-Трент? – ухмыльнулся доктор. Он явно его очень ждал.
-Джон Джэй – уточнил лысый охранник.
-Отправьте его в девятую палату.
Но Трент не хотел так просто сдаваться. Его руки были связаны, поэтому он растолкал охранников всем телом. Попытка не увенчалась успехом. Сзади его тут же обхватил крепкий чернокожий работник этой больницы.
До палаты его дотащили молча, лишь изредка Трент повторял слово “нет”. Хотя то место, куда его тащили, сложно было назвать палатой. Впрочем, вы и сами знаете какие палаты в психушках. Мягкие стены, старый матрас на полу, рядом ведро для туалета…
Трент снова забушевал, с сумасшедшим видом он просил прощения за драку, но охранники подумали поделом ему, для них это был всего лишь очередной больной, но не для врача. Он предполагал, что этот пациент "один из тех".
Тем временем Трент кричал в палате:
-Я не сумасшедший! Вы слышите!? Я не сумасшедший!
Но подобные крики из соседних палат начали перебивать его, а потом и вовсе было сложно разобрать слова в этом гуле сумасшедших.
Врач включил музыку, чтобы не слышать крики, и сел за стол заполнять бумаги.
 
Трент сидел смотря на потолок, понимая всю безысходность ситуации, пока не услышал стук в окно железной двери. Там он увидел худую желтоватую руку. Были подозрения, что это рука одного их “них”. Однако взглянув в окно Трент никого не увидел. В эту же секунду он оцепенел, в его комнате появился силуэт.
-Какой вышел ужасный конец. – с презрением выговорил Трент.
-Это еще не конец, вы его еще не читали. – равнодушно произнес силуэт, после чего та самая рука разбила стекло на двери с огромной силой, Трент даже повалился на матрас от этого. Упав, он сразу оглянулся, но все было в норме, стекло было цело. Сам он понимал, что это было на самом деле и он не сошел с ума…

Гроза на улице усиливалась, в коридоре врач встретил психиатра.
-Прибыл сегодня днем? – спросил психиатр.
-Да. Как вы так быстро сюда добрались? – подлизывался врач.
-Я следил за всеми поступлениями, у этого нужные симптомы.
-Как вы думаете, он один из “них”?
-Мистер Спарштайн, я обещаю вам во всем разобраться.
-Наверное, все обстоит не лучшим образом, если привлекли вас. – ухмылялся врач. Психиатру он вероятно уже поднадоел, поэтому дойдя до палаты он сразу спросил:
-Он там?
-Да.
-Что-нибудь просил?
-Только одну вещь. Один черный фломастер.
Зайдя в палату психиатр увидел стены разрисованные самыми разнообразными крестами. Большие и маленькие. Разукрашенные и пустые. В углу Трэнт дорисовывал очередной крест.
-Джон. – обратился к нему психиатр.
-Сейчас… - проговорил Джон Трент.
Дорисовав, он повернулся. На нем была уже одета больничная одежда. Судя по тому, какой растрепанный он поступил, и тем, какой он был сейчас, он сходил в душ. Джон Трент был голубоглазый мужчина, лет сорока пяти, темно-русые волосы были зачесаны налево. Рубашка, штаны и даже кожа на лице, шее и руках была изрисована крестами.
-Слушаю вас. – с абсолютно спокойным видом сказал он.
-Меня зовут доктор Врэн, и я вытащу вас отсюда.
-После того как я тут все украсил? – посмеялся Трент. –Нет, я лучше останусь.
-Тут есть побитый охранник, который говорит, что вы хотите уйти.
-Я… Я передумал.
-Ясно… Вам удались кресты. Им придется оставить вас тут, когда они увидят это, не так ли, Джон?
-Есть сигаретка?.. Хотите, чтобы я рассказал вам о них, не так ли?
-О ком?
-О них. У каждого параноидального шизофреника есть они, он или оно. И вы хотите услышать о моих, о них. Да? –спросил Трент и закурил.
-Я хочу знать как вы сюда попали.
-Там все идет к черту, не так ли? – ухмыльнулся Трент.
-Давайте поговорим о вас. – сказал Врэн под пристальным взглядом Трента.
-Хах. Вы начальник. Я… Я был следователем по страховкам, фрилансером. Я проверял фальшивые заявки, мошенничество, все как обычно. – сказал Трент, садясь на матрас, который тоже был разукрашен крестами. – В последнее время я работал на фирму, все это началось с исчезновения. Исчезновения Саттера Кейна…

Но вернемся в самое начало истории.



***



Трент с партнером по работе сидели в жарком кабинете, и разоблачали очередного любителя.
-Здесь жарко, не так ли? – спросил пожилой мужчина. –Сколько мне еще тут сидеть? Чек должен был быть у меня еще три недели назад, да? Я же прав? – продолжал он спрашивать, заметно нервничая.
-Ну, обычно да, это происходит так, но у нас еще есть несколько последних вопросов о пожаре. – промолвил Трент, уже зная об обмане.
-Какие вопросы? Я ответил на все вопросы. По моему уже хватит, это дело должно было быть закрытым уже давно.
-Знаете, мы закончим уже через минуту. Робби владелец страховой компании, он нанял меня, чтобы все прошло хорошо. Это, конечно, мелочь, но Робби думает, что вы сами сожгли ваш склад.
-Я!? Ерунда! На складе были мои личные вещи! Там была вся моя жизнь!
-Поверьте, мне вы симпатичны… Слушайте, вы начинаете потеть.
-Просто я немного опаздываю. – на ходу придумывал мужчина. –Просто я должен был забрать… свою жену.
-Ваша жена замечательная женщина.
-Вы ее знаете?
-Нет. Не совсем. Просто мы немного пообщались. Дело в том, что у нас есть фотографии… Тут ваша жена гуляет по городу, на ней несколько вещей, которые вроде бы как пострадали при пожаре.
-Нет-нет, это невозможно.
Робби передал фотографии мужчине, на которой была его жена в шубе, которая якобы сгорела.
-Оказывается она знает намного больше, чем вы думали. Особенно после того, как я показал ей фотографии мисс Палминтори, которая тоже носит некоторые уничтоженные в пожаре вещи. – договорил Трент и дал ему еще фотографии. –Мой вам совет, если идете на махинацию, не берите в партнеры свою жену, а если она ваш партнер, не заводите романы у нее за спиной.

Сидя в кафе Робби сказал:
-Трент, ты был прекрасен. Смотреть как ты работаешь, одно удовольствие.
-Это было не сложно, я понравился жене этого парня, а кроме того он просто любитель.
-Бросай свой фриланс переходи ко мне, я щедро оплачу твой труд.
-Даже не думай, я сам себе хозяин.
За разговором они не заметили, как из магазина напротив вышел мужчина с топором и направился прямо к ним.
-Тогда поработай со мной еще раз, у меня тут непростые разборки с издательским домом. Они только что подали заявление.
-А что за заявление?
-Пропал Саттер Кейн.
Тем временем за окном уже все разбежались от психа с топором, а Трент с Робби ничего не замечали за рабочим разговором. Как тут же разбилось окно. Сидящие рядом сразу же повалились на пол. Началась паника, все бежали и кричали. Псих вошел в окно, залез на стол и направился прямиком к Тренту.
-Вы читали Саттера Кейна? – спросил он глядя на него. Трент заметил, что зрачки этого мужчины был почти раздвоены.
-Что? – спросил Трент в непонятках. А мужчина с топором не долго раздумывая размахнулся на него, но тут же раздались звуки выстрелов и он вылетел в окно обратно на улицу.



***



“Новости на восьмом канале, специальный выпуск. Саттер Кейн: поп-феномен, или автор предсказатель? Вот что сегодня случилось возле нескольких книжных магазинов… Полиция считает, что массовые беспорядки начались из-за того, что не всем хватило последней книги Саттера Кейна “В пасти безумия”. Опасны ли его поклонники.” “Только если они с топором”: добавил Трент сидя на кресле и попивая виски после тяжелого дня. Завтра ему надо явиться в издательский дом и заняться делом об исчезновении.

С утра он уже стоял возле кабинета главного редактора и рассматривал плакаты, на которых были изображены монстры из книг Кейна. Трент только посмеялся над ними.
-Мистер Трент. Мистер Трент! Мистер Харглоу готов вас принять. – отвлекла его женщина в костюме.
-Спасибо.
-Джерксон Харглоу. – представился старик.
-Здравствуйте.
-Извините за беспорядок, у нас тут что-то типа кризиса. Итак, мистер Трент, вы знакомы с компанией “Ар Кейн”?
-Кроме того, что вы застрахованы в компании, на которую я работаю, я ничего о ней не слышал. Простите.
-Вы читаете книги? – немного высокомерно спросила женщина в пиджаке незаметно подошедшая сзади.
Трент взглянул на нее. Это была красивая молодая черноволосая девушка в очках.
-Линда Стайлз. – представился за нее мистер Харглоу. –Линда зарабатывает на жизнь чтением. Она один из лучших редакторов. Она лично ведет Саттера Кейна.
-Это который пишет глупые страшилки? – спросил Трент.
-Возможно он слишком сложен для вас, Саттер Кейн один из самых читаемых авторов этого века, можете забыть о Стивене Кинге, Кейн продается лучше.
-И что случилось с вашей дойной коровой? –закрурил Трент.
-Кейн пропал больше месяца назад. Без следа… - сказал Харглоу.
-Кто общался с ним последний?
-Его агент. Кейн послал ему несколько глав новой книги. Простая коричневая обертка, никакого обратного адреса.
Стайлз закашляла от сигаретного дыма.
-Простите, вы ведь не против?
Но Линда дала кружку, в котрую Тренту пришлось выкинуть только что закуренную сигарету.
-Что сказал агент? – продолжил Трент.
-Вы слышали, что он сказал.
-О чем вы?
-Вы же были там, когда бедный парень сошел с ума в центре Манхеттена. Насколько я знаю, вы присутствовали при перестрелке.
-Безумец с топором агент Кейна!?
-Трудно в это поверить, не так ли? – вступила в разговор Линда.
-Да, если этот парень обошел Стивена Кинга, он мог бы найти агента получше.
-Я провожу вас мистер Трент… -сказала Стайлз. Они вышли в коридор и направились к лифту.- Кейн это франшиза на миллионы долларов. Он главная опора нашего издательства. Мы уже продали его киноправа на новую книгу, а так же права на ее переиздание на восемнадцати языках.
-Книгу, которую вы не можете найти?
-Агент нашел ее, точнее ее части.
-Он посмотрел на эту часть, и средь бела дня схватился за топор. Это очень хорошая реклама для “Ар Кейн”.
-Это не рекламный трюк, вы же там были. Книги Кейна имеют неопределенный эффект на нестабильных читателей.
-Что за эффект?
-Это дезориентация, потеря памяти, разнообразные параноидальные реакции.
-Люди платят за это деньги? Очень мило – посмеялся Трент.
-Послушайте, вы нужны нам. – вынуждена была сказать Линда Стайлз.
-Хорошо. Давайте встретимся после работы, мы просмотрим его папки. – флиртовал Трент.
-Это вряд ли.
-Мне нужно увидеть его контакты и документы.
-Это невозможно, его агент не подпускал нас к нему, мы даже не знаем, где он живет.
-А что вы знаете?
-Где-то около года назад, он пропал, его работы стали странными. Он поверил в то, что он пишет правда, а не выдумка. Позже его рукописи перестали приходить. Мне нужно знать жив он или мертв. И нам нужна эта книга, мы уже и так затянули ее выпуск. Поклонники начинают злиться.
-И эта дрянь хорошо продается?
-Вы не представляете на сколько.
-Меня ничего не удивляет. Мы испортили воздух, воду, мы испортили друг друга, давайте закончим это и просто спустим наши мозги в толчок.
-Может вам почитать его книги и вы что-то поймете?
-А на кассете у вас нет? – спросил Трент и уехал на лифте.

Вечером, по дороге домой из магазина, за углом дома Трент увидел как полицейский работник избивает парня, а люди вокруг спокойно смотрят на это.
-И ты хочешь получить!? – прорычал полицейский.
Трент ничего не ответил и удалился домой. Ему еще драки не хватало, один день безумнее другого.

Дома по телефону он позвонил Робби.
“Послушай, это мошенничество. Но люди, которые читали его ведут себя странно. Его агент сошел с ума. Мне кажется, это какая-то массовая истерия, это пройдет. Да, это странно. Нет, слушай, это подстава, мне нужно время чтобы понять”.

На следующий день Трент направился в книжный магазин, чтобы купить романы Кейна и хоть немного разобраться в этом деле. Магазин был на половину разгромлен. Подойдя к полкам с романами Кейна, Трент начал быстро брать книги, чтобы его не заметили и не сочли за фанатика.
-Я вижу… - промолвил странный парень подошедший сзади. У него был окровавлен подбородок, а под очками сразу бросались в глаза огромные синие круги.
-Что простите? – спросил Трент.
-Он видит вас.
-Отлично, скажи ему, что я передавал ему привет. – посмеялся Трент.
Очередной бедный человек, попавший под влияние этой глупой книги, но как бы Трент не хотел ее читать, ему придется. “Я вижу…”, “Он видит…” Что бы это могло значить, подумал Трент.

Ближе к вечеру он позевывая читал скучные для себя книги, как раздался звонок.
“Привет Робби, да, я взял несколько книг Кейна, я их читаю… Низкопробные ужастики, и все довольно одинаковые, в них схожий сюжет, что-то скользкое в темноте, люди сходят с ума, превращаются в монстров, но забавно, написано лучше, чем я ожидал, как-то втягиваешься. Нет, не говори глупостей”.
Трент продолжал читать эти скучные книги. Как вдруг, он идет к тому переулку, где полицейский избивал парня. Снова те же самые звуки, Трент ускорился и свернул туда, та же самая картина, только уже без толпы. На стене была надпись “Я вижу”. Полицейский повернулся к Тренту, его жирное лицо было покрыто слизкими трещинами с кровью, а глаза почти вываливались.
Трент резко проснулся и продолжил читать.
Снова тот переулок, Трент стоит и наблюдает не заметив как быстро за ним собралась толпа. Полицейский повернулся к Тренту, тот попятился назад, но нарвался на толпу.  В толпе он узнал того психа с топором.
-Он видит тебя! Он видит тебя! – кричал мужчина с топором.
-Что? – тихо спросил Трент. Но мужчина не успел ответить, толпа себе подобных окружила его и начала рубить на части. Одна женщина сняла кусочек плоти с топора и начала пожирать. Полицейский поднял дубину, чтобы ударить Трента, как вдруг… Снова сон. Трент не мог надышаться после страшного сна. “Это так странно” : произнес он и хотел встать с дивана, но увидел, что рядом сидит тот полицейский со слизким окровавленным лицом. Трент снова просыпается. Что черт возьми происходит? Трент кидает книгу на пол.
Он не спал всю ночь и делал записи в блокнот. Чернила потекли, Трент не заметил этого и потер глаза от чего стал похож на панду. “Куда ты делся? Ты же куда-то уехал”: Повторял Трент.
Книги были разложены на столу, и он заметил, что на каждой книге есть некая часть, обведенная красным. Вырвав все обложки, он обрезал эти части и объединил.



***




-Теперь я знаю, почему Кейн сам делал все иллюстрации. Видите это? Это карта. Красная точка – это Хоббс Энд. Нравится вам это или нет, но судя по всему Хоббс Энд находится по середине Новой Англии. – показывал Трент свою работу Харглоу и Стайлз.
-Хотите сказать, он отправился в выдуманное место?
-Нет-нет, это настоящее место в настоящем штате, точнее Нью Хэмпшир.
-Но его нет на карте.
-На новых нет, но на старых может быть. В Америке много забытых городов. Отличный конкурс, составьте части вместе, найдите город и выиграйте ланч бокс от Саттера Кейна.
-Откуда вы знаете, что он там?
-Чтобы это проверить, мне нужно туда поехать. Вы хотите, чтобы я поехал? Я не настаиваю на том, что вы хотите смошенничать на вашей страховке, но простите, ваша история звучит глупо, а если вы говорите правду, и действительно хотите вернуть своего автора, тогда мы все заинтересованы найти его.
-Нам нечего скрывать мистер Трент, мы хотим получить нашу страховку и если Кейн умер, или нашу собственность, если он жив. Поскольку вам тоже нечего скрывать, надеюсь вы будете не против если я пошлю с вами мисс Стайлз.
-Вы тут начальник. – ухмыльнулся Трент.



***



Они ехали средь полей кукурузы, Трент что-то подпевал, Стайлз дремала и не обращала ни на что внимания. Трент взял из бардачка пикалку и прошумел ей прямо возле уха своей напарницы, от чего та с криком проснулась:
-Кто это!?
-Хах, вы проснулись!
Стайлз взяла чипсы и закидала ими водителя.
-Ты не мог меня просто потрясти? Придурок! – злилась она.
-Что я такого сделал?... Мы потерялись.
-Мы потерялись, потому что города Хоббс Энд не существует.
-Ну чтож, посмотрим. И еще… Никогда, никогда, никогда не кидайся чипсами в водителя.

Уже темнело, вечернее небо розовело как в жаркий летний день. Когда они выехали на другую дорогу, за пределы кукурузных полей, стало уже совсем темно.
-Стайлз, задам один вопрос, тебе правда нравится работать над романами Кейна?
-А тебе правда нравится подлавливать людей?
-Да, я подлавливаю мошенников и обманщиков, да… Мне это очень нравится.
-А ты когда-нибудь подлавливал своего знакомого?
-Да, конечно. Это не имеет значения. Когда занимаешься тем, чем занимаюсь я, ты понимаешь, что все люди подлецы, они готовы пойти на самые невероятные преступления.
-Так можно потерять веру в людей.
-Да, но можно посмотреть на это иначе, тебя уже ничего не расстраивает. Поверь мне, чем раньше мы покинем эту планету, тем лучше.
-Ты говоришь как Кейн.
-Это не я, это ты поклонница Кейна.
-Мне просто нравится пугаться.
-А чего там страшного? Это же все выдумки.
-Это тебе кажется, что все это выдумки. Сейчас реальность разделяет твою позицию. В работах Кейна меня пугает то, что это может случиться.
-Сейчас мы не говорим о реальности, мы говорим о выдумках, между прочим это разные вещи.
-Реальность – это то, что мы приняли за нее. Здравомыслие и безумие могут легко поменяться местами, если безумие получит большинство. – увлеченно продолжала Стайлз. – Ты можешь неожиданно оказаться в психушке, размышляя, что же случилось с миром.
-Нет, со мной этого не произойдет. – твердо и уверенно ответил Трент.
-Произойдет, если вдруг ты поймешь, что все, что ты знал исчезло. Будет грустно оставаться в одиночестве.

Поменявшись местами, Трент решил вздремнуть. Стайлз уже и сама засыпала за рулем, вероятнее всего была поздняя ночь. Вдруг в кромешной тьме Стайлз услышала странные звуки, впереди повиднелся человек на велосипеде. По радио снова говорили о безумцах, на которых сильно повлияли книги Кейна.
Обгоняя велосипед, Стайлз увидела на нем испуганного парня в джинсовке. В спицы колес ударялись карты, прикрепленные прищепками к багажнику. Вот откуда этот странный звук.
Стайлз начала засыпать, как снова эти звуки. Тот же парень на велосипеде выезжал из темноты, но на этот раз в их сторону. Присмотревшись, она увидела на этом велосипеде поседевшего человека, его лицо было словно покрыто слоями старой бумаги, а глаза пусты. От страха она вскрикнула.
-Господи Иисусе…
-Что? – проснулся Трент.
-Я видела! Я видела…
-Корову, овцу, свинью, что ты видела?
-Не важно, ничего.
-Хорошо.
Стайлз взяла в руки карту, как в тот же миг снова этот парень перед машиной, его пустые глаза смотрели в никуда. Она закричала еще громче. Не успев затормозить она его сбила. Неприятный звук, прошедший через машину разбудил Трента. Парень перелетел через всю машину.
Резко затормозив уже позже времени, они свернули к парню и вылезли из машины.
-Он жив? – крикнул Трент.
-Я не знаю.- задыхалась Стайлз.
-Не двигайтесь, мы принесем одеяло. – сказал Трент парню.
-Да, не двигайтесь. –проговорила Стайлз начиная плакать.
Парня всего трясло, его лицо словно постарело на сто лет.
-Я не могу выбраться. – сказал он совсем еще детским голосом.
Стайлз отвлеклась на шум какой-то башни, на конце которой ветер крутил железный круг, на ветряных мельницах. Тем временем жуткий безобразный морщинистый человек, в которого превратился парень встал, сел на велосипед, улыбнулся Стайлз и уехал. У нее закружилась голова. Трент подоспел вовремя.
-Он в порядке? Все… Поехали. Доберемся до города, вызовем полицию. Как ты?
Но Стайлз не ответила, она продолжала смотреть в след уезжающему парню на велосипеде.

Продолжив свой путь в неизвестный город, Стайлз заметила, что полоски на асфальте исчезли. Открыв окно она посмотрела вниз и ужаснулась, они ехали по грозовому небу, а после машина перешла на деревянный мост с крышей. Стайлз не могла разглядеть ничего кроме сотен ламп, светивших ей в глаза со стен. От страха у нее выпучились глаза, как наконец все прекратилось. Дневной свет ослепил ее. Они оказались в маленьком городке, посмотрев назад она увидела, что мост был совсем короткий, а за той стороной моста тоже был день. Трент тут же проснулся и оглянулся.
-Не могу поверить, похоже я проспал всю ночь. Спасибо, что села за руль.
Слева они увидели табличку с надписью “Добро пожаловать в Хоббс Энд”.
-Смотри. – испуганно выговорила Стайлз.
-Что? Стайлз! Ты молодец, ты нашла его.
Стайлз иступленно смотрела на Трента. Заметив ее испуг он спросил:
-Что случилось?
-Поведешь ты. – сказала она, убирая руки от руля.

Городок был очень красивый, дорогие дома стояли среди желтеющих деревьев. Но вот одно, он был абсолютно пуст, ни малейшего признака жизни. Они остановились на главной улице.
-Мило… Мило… Главная улица. – важно сказал Трент. –Антиквариат. Посмотри на это старье, интересно, они все еще делают это? – спросил он, глядя в окно магазина. Но Стайлз отвлекла собака, убегающая от толпы детей. Дети выглядели безумными, словно они хотели поймать собаку и разорвать ее на части.
-Смотри. Те дети… Ты их не видишь?
-Нет. – и действительно никаких детей там уже не было. –Где все? Красивое место, никого нет.
-Идем.
Вместе они доехали до местного отеля.

-Стайлз, откуда ты узнала об этом месте? Я думал ты тут никогда не была.
-Не была, я про это читала. Ты тоже. Сейчас тут пусто, а раньше было полно странных растущих штук. Помнишь, однажды жители города увидели, что тут что-то движется с руками змеями.
-Да. Ужас Хоббс Энда. Отель из ужаса Хоббс Энда. – они вошли внутрь. – Стайлз, я думаю это очень классное место, представь, какой тут туристический потенциал.
-За нами должна быть картина. – сказала Стайлз не оборачиваясь.
-Да, симпатичная. –на картине были молодой человек с девушкой возле пруда.
-Там одна дощечка отходит, на полу.
-Хм, действительно.
Стайлз позвонила в звонок, тут же явилась старушка в розовом платье.
-Доброе утро. – сказала она улыбаясь.
-Здравствуйте.
-Чем могу помочь?
-Нам нужна комната, пожалуйста, мы едем в Бостон, и вот подумали, что остановимся в вашем знаменитом городе. – Трент явно пытался что-то выяснить.
-Знаменитом? – удивилась старушка.
-Да, со всей этой истерией вокруг Саттера Кейна.
Стайлз в то время смотрела на картину.
-Саттер... кто?
-Кейн. Мы слышали, что он родом отсюда.
-Я не знаю никого по фамилии Кейн. Сюда редко заезжают. Я принесу вам ключи.
Девушка на картине повернула лицо к Стайлз, от чего та вздрогнула и прижалась к Тренту.
Уже в комнате Трент сказал ей:
-Если это то, что ты видела, то да, наверное это было бы странно, я бы сам разнервничался. Но что бы ты ни думала, мы с тобой не живем в романе Саттера Кейна.
-Они все здесь!
-В книге миссис Пикманн сумасшедшая, которая порубила мужа на капусту, а эта милая старушка, которую мы встретили внизу способна только на то, чтобы бросить зубной протез в пиво мужа и посмотреть как он это пьет.
-Трент, я знаю ты думаешь это шутка, послушай меня секунду, что если романы Кейна это не выдумка.
Ради Бога… Вот это реальность! – сказал Трент и постучал по столику. – Слышишь? Реальность. И если то, что ты говоришь правда, то за этим окном должна находиться черная Византийская церковь с семидесяти пяти метровыми башнями и золотыми маковками сверху, а теперь посмотри. – Трент открыл занавеску, из окна виднелся большой старый сарай. –Видишь? Реальность. – ухмыльнулся он.
-Ты не внимательно читал. Они видели ее с восточной стороны. – Стайлз открыла окно, из которого действительно была видна та самая церковь. Наконец-то Трент немного встревожился.

“Когда-то этот город был домом для древнего зла, более древнего, чем человечество и шире, чем Вселенная. Это было место боли и страдания, недоступное человеческому пониманию”: читал Трент, по дороге к церкви, церковь была огромной, возле нее была пустошь.
-Ты хочешь, чтобы я читал это как путеводитель?
“Изначально тут была старая каменная церковь, построенная в городе в 1788 году, но церковь поглотила старый храм, так же как она поглотила наши умы, сейчас тут ничего не осталось кроме мозаики нашего владыки и спасителя над входной дверью, некоторые верят, что старый храм все еще существует, верят, что он спрятан внутри зловещего здания”. Но Стайлз уже не слушала, ее внимание снова отвлекли дети, которые гнались за собакой.
Дверь в церковь была заперта.
-Мы зря тратим наше время, нам нужно искать Кейна. – сказал Трент.
-Мы можем спросит кого-то через секунду. – к церкви подъезжали несколько машин. –Нет, нам надо уходить, у них оружия.
“Кейн!”: завопил один из мужчин, после чего выстрелил в воздух.
“Верните его!”. Дверь церкви открылась, там стоял маленький мальчик с белыми волосами и равнодушно смотрел. Вдруг дверь захлопала с бешеной скоростью, и после нескольких таких движений, там уже стоял кудрявый пожилой мужчина в черном пиджаке. Внутри церкви словно началась гроза.
-Это Кейн? – спросил Трент смотря на все это с безопасного расстояния. Стайлз кивнула.
Дверь захлопнулась и из-за стены выбежала стая доберманов. Оружия их не брали, поэтому мужчины начали отступать обратно к машинам, некоторых они загрызли, возможно насмерть. Трент и Стайлз садились в машину, как вдруг увидели маленькую девочку, ее лицо было покрыто язвами. “Я вижу”: сказала она. Стайлз не на шутку перепугалась и они уехали обратно в отель.

Трент злился и закидывал вещи в чемодан:
-Расскажи мне, откуда ты знала про эту банду! Ты же не можешь обмануть обманщика, не так ли? Я уверен, что все это было подстроено. Ты, Хрглоу и Кейн устроили мне это, чтобы я вернулся и рассказал прессе о страшном городе и помог вам продать миллионы книг. Так что обломитесь! –кричал он ей прямо в лицо.
-Ты ошибаешься.
-Нет, я прав. Прежде, чем я покину этот город, я найду кого-то, кто во всем признается и мы сможем отказать вам  в страховке.
-Трент! Ты ошибаешься, я знаю, что ты не прав.- утверждала Стайлз.
-Почему я не прав?
-Потому что ты прав, но лишь наполовину. Это и правда была мистификация, мы отослали Кейна, чтобы устроить шумиху, но он пропал по настоящему, Харглоу послал меня с тобой, чтобы все получилось как надо, но мы не должны были ничего найти! А мы что-то нашли, поэтому я знаю, что то, что мы видим правда. Мы ничего этого не подстраивали, это все по настоящему, Трент! Это все есть в той книге.
-Ты лжешь. Я тоже читал книгу, помнишь? Там ничего не сказано про банду и про маленькую девочку. – настаивал на своем Трент.
-Не в старых книгах, в новой. Никто об том не знал, только я и агент Кейна.
- Хорошо . –уже спокойно произнес Трент. –И что там  в новой книге?
-Она о конце света, и все начинается здесь, в этом месте, зло возвращается и захватывает Хоббс Энд! – она явно верила в то, о чем говорила. – Все начинается с детей, люди превращаются в чудовищ.
-Это выдумки, Стайлз, выдумки.
-Нам нужно прочитать новую книгу, чтобы найти выход.
-И как это поможет?
-Мы можем сразу прочитать конец.
-Стайлз, я очень надеюсь, что ты все это выдумала, а если нет, то ты просто сошла с ума.
Стайлз подошла ближе и начала гладить Трента по лицу.
-Пожалуйста, Трент, не бросай меня здесь. – проговаривала она целуя его в губы. – Не оставляй одну.
Но Трент лишь оттолкнул ее.
-Не играй со мной. – произнес он довольно грубо. Удачно добраться до дома. – сказал он на последок, после чего взял чемодан и спустился по лестнице, он не заметил, что забыл ключи от машины на столе. Стайлз воспользовавшись случаем украла их.

Спустившись вниз Трент заметил, что лица на картине были обезображены и оба смотрели на него. Он повернул картину, потрогал ее, в надежде, что это экран. Но это было обычное полотно. Нервно закурив, он вздрогнул от голоса старушки.
-Не курите пожалуйста. – улыбнулась она. – Мой муж этого не любит.
-Простите, я просто никак не могу найти выход. Как раз собирался на улицу, решил остановиться, посмотреть на произведения искусства. – сказал он туша сигарету.
-Она красивая, правда? – нервно произнесла старушка.
-Правда. Стайлз сказала, что вы нарисовали ее сами. – сказал он, пытаясь продолжить разговор.
-Стайлз? Вы о красивой молодой женщине с которой вы приехали? – мисс Пикманн разговаривала довольно медленно . Трент кивнул. – Я ее совсем не знаю. А она меня знает?
-Говорит, что знает. То есть это рисовали не вы? – спросил Трент указывая на картину.
-Нет конечно.
-У вас тут очень милая гостиница, наверное сложно тут все убрать? Мне кажется вы не спали всю ночь. – и действительно под глазами старушки были фиолетовые круги.
-Я читала.
Снизу донесся вой, Пикманн заметно занервничала и пнула что-то под столиком. Трент насторожился и стал подходить ближе. Старушка вздрогнула и попыталась улыбнуться. Слева по коридору пробежала Стайлз, Трент последовал за ней. Пикманн выдохнула, под столом валялся голый изнуренный старик и когда он начал стонать, старушка наградила его пинком и заставила заткнуться. Стайлз уехала на машине Трента не подождав его.

На улице уже стемнело, Трент куда-то шел под светом фонарей по мокрому после дождя асфальту. На другой стороне дороги был бар. “Отлично” подумал он. Взяв кружку пива он сел за столик и начал писать в блокнот следующее: “Хоббс Энд детально разработанный розыгрыш, но очень дорогой. Люди оплачены, спец эффекты, например картины – установлены”.
-Вы писатель? – отвлек его мужчина, который был днем с ружьем возле церкви.
-Нет. А вы актер?
-Вот вам совет, уезжайте, тут не место для туристов.
-Я уже пытался. – улыбался Трент, до конца уверенный, что это розыгрыш. – Вы все тут отлично работаете, очень-очень натурально.
-Кейн что-то сделал с церковью, теперь оттуда что-то исходит. Сначала оно захватило детей, а теперь перешло на нас.
-Может я куплю вам пива?
-Не дайте ему захватить вас. Уезжайте. – убеждал его мужчина.


***


Стайлз вышла из машины и направилась к церкви. Тут в нее прилетел мяч. Она обернулась и увидела детей.
В центре стояла та самая девочка, ее окружали другие дети с изъязвленными лицами, а возле ее ног валялась живая собака, но с оторванной ногой.
-Дай. –словно робот произнесла эта девочка. Ее лицо покрылось кожей, похожей на старую бумагу, глаза чуть свисали, а изо рта торчали острые окровавленные в слизи зубы.
-Кто вы? – испугалась Стайлз. –Откуда? Где вы живете?
-С тобой.
-Кто о вас заботится?
-Ты. Ты моя мама, знаешь какой сегодня день? Сегодня день мамы. – произнесла безумная девочка. Стайлз больше не могла это терпеть, она бросила мяч в детей и побежала в церковь.

Трент тем временем уже вернулся в отель и искал ее.

“Любой, кто посмеет войти в это дьявольское место, будет проклят навсегда”. Надпись на двери не остановила Стайлз, она была настроена очень решительно. Резко войдя внутрь, она увидела большое пространство, на стенах висели факелы, на одной из них был перевернутый белый крест. Подойдя к дальней двери, Стайлз заметила, что дверь была покрыта чем-то желтым, похожим на пыль. За дверью стояла печатная машинка, там никого не было. Она закрыла дверь и направилась обратно, но услышала стук клавиш. Дверь открылась, в жуткой красно-желто-коричневой комнате сидел и печатал Кейн, справа сидел доберман. Левое плечо Стайлз обхватила худая желтоватая рука, от чего она прилично вздрогнула и вбежала в комнату.
-Линда? – улыбнулся Кейн. – Рад видеть тебя снова. Ты сможешь редактировать книгу изнутри. – продолжал он. –Это забавно, не так ли? Многие годы я думал, что все это придумываю, но они говорили мне, что писать. – он указал на гнущуюся гнилую дверь, ее кто-то толкал изнутри. Слизь вытекала через щели, а жуткое рычание могло напугать любого. –Все эти ужасные существа, которые пытаются вернуться сюда – это правда.
У Стайлз закружилась голова, она не понимала, что происходит. Из глаз вместо слез потела кровь. Она заключила в объятия Кейна, она совсем не понимала, что делает, она не могла себя контролировать.


***


Трент никак не мог дозвониться в город. Из-за входной двери на него навалилась Стайлз, ее глаза закатывались, было ясно, что она падает в обморок.
-Стайлз! Ты что-то нашла? Куда ты делась?
-Я теряю себя, Джон, помоги мне!- он уложил ее на кровать. –Я видела книгу! Не смотри на нее! Не читай ее, Джон! Я теряю себя… - после этих слов она вырубилась.
Трент спустился вниз, позвонил в звонок, но ему никто не отозвался. Телефоны не работали. В комнате вдруг потемнело, а свет возле картины начал мерцать. Трент ужаснулся, на месте людей на картине были ползущие древообразные монстры, ползущие от церкви… “Иди сюда, старая ведьма!”: разозлился он. Кто-то отозвался жутким криком в подвале. Трент поспешил туда. Подвал оказался более большим, чем он думал. “Миссис Пикманн?”: спросил Трент. Увиденное повергло его в ужас, старуха стояла с взъерошенными волосами, под руками была пара длинных щупалец, она держала топор, ее порубленный старый муж истекал кровью, но еще кричал. Трент спотыкаясь выбежал из подвала, от происходящего леденела кровь. Он остановился возле окна и уперся к стене, его чуть не стошнило. Наконец-то он начал понимать, что это действительно происходит на самом деле. Придя в комнату он не обнаружил в ней Стайлз, но заметил ее силуэт за стеклянной дверью.
-Стайлз! Мы уходим. Сейчас же. – но это больше прозвучало как просьба. Из под двери показались очень тонкие щупальца. Дверь открылась, но Стайлз выглядела нормально, разве что улыбка сияла на ее лице. В следующую секунду она толкнула Трента, тот с криком вылетел из комнаты.
Иди сюда! – завопила она.
Трент побежал к машине, он хотел уже открыть дверь и сесть, как вдруг писклявый громкий крик отвлек его. В оранжерее было чудовище с руками змеями, прямо как в романе Кейна. Трент не стал чего-то разглядывать или раздумывать, он хотел только одного, побыстрее убраться из этого жуткого места. Но на главной улице прямо на центре дороги его ожидал сюрприз. Толпа взрослых и детей водила хоровод, они все явно были под влиянием. Стайлз стояла в центре этого безумия. “Стайлз!”: закричал он. Сзади подбегал к толпе еще один человек, в руках было что-то вроде лопаты. Он остановился возле Трента, его рот был расположен сбоку и словно пришит. “Пошел на*уй!”: прошипел он ему и снова направился к толпе безумцев. Трент ужаснулся и зашел в ближайший магазинчик.
-Вы все еще здесь? – спросил его кто-то. Это снова был тот мужчина, которого Трент видел возле церкви, и с которым он разговаривал в баре. –Непростая ночка.
-Спец эффекты, спрятанные колонки, настоящие профессионалы, отдаю вам должное. – продолжал Трент.
-Но я не могу вспомнить, что было сначала. Мы или книга.
Тут нервы Трента уже не выдержали, и он швырнул стакан в стену. Но мужчина даже не вздрогнул.
-Мы не живем в романе Саттера Кейна! Это не реальность!
-Хах. Реальность уже не та, что была.
-Боже мой! У меня от этого места болит голова.
-Правда? Тогда идите, посмотрите на это. – мужчина показал свою щеку, она была откушена. – Это было сделано пятилетним ребенком, моей дочкой. Она заразила меня после того, как заразила мать. Вы теперь один. – это прозвучало, как приговор. Мужчина приставил ружье к подбородку.
-Боже! Не надо! Не надо… - просил Трент.
-Я должен, он так написал.
Выстрел. Рука мужчины повисла, по ней стекала струя крови. Трент больше не мог там оставаться, его снова чуть не стошнило. Куда уж реальнее, он теперь понял, куда попал. Он быстро выбежал на улицу, толпа обернулась на него, они кричали что-то невнятное, указывали на него палками, топорами и лопатами. Трент поспешил к машине, как вдруг удар. Стайлз ударила его по лицу. Он выдохнул, размахнулся, и ответил ей тем же. Она отключилась, он затащил ее в машину и сел за руль, но ключей в кармане не оказалось. Стайлз очнулась, посмотрела на Трента и засмеялась помахивая ключами. Трент попытался их схватить, но она их проглотила и стала приставать к нему, толпа приближалась, их уродливые лица сияли под огнями факелов, что они несли, так что Тренту снова пришлось ее вырубить. В бардачке он нашел отвертку, отломив ее он смог наконец-таки завести машину. Наконец-то… Наконец-то они выбрались за пределы этого ужасного города.
-Мы уезжаем? – спросила Стайлз.
-Мы уже дома. – обманул он ее.
-Ты должен был мне поверить.
-Где это чертово шоссе!?
-Кейн пишет меня, он хочет, чтобы я тебя поцеловала.
-Зачем!?
-Потому что это хорошо для книги. – она снова стала приставать к нему.
-Боже!
-Этого хотят читатели.
-Нет! Не трогай меня! – Трент остановил машину и вышел из нее.
Они остановились как раз возле той башни с ветряной мельницей, рядом была телефонная будка, Трент подошел, там был тот обезображенный парень на велосипеде. Неужели он все еще пытается уехать из этого города?
Парень уехал под шуршащие звуки, издаваемые ударом карт об спицы колес. Возле машины послышался треск костей, голова Стайлз смотрела на него из-за машины почти на уровне земли.
-У Кейна есть для тебя работа.
-Что?
Она вышла из-за машины, ее тело было мостиком, а голова перевернута на 180 градусов. Она очень глупо смеялась. Трент хотел ужарить ее отверткой, но передумав в последний момент он залез в машину и уехал. Он взял в рот сигарету, но не успел закурить, как вдруг асфальт раскалился, все вокруг погрузилось на мгновение в темноту, и вот он снова на главной улице проклятого Хоббс Энда. Толпа его поджидала, словно знала, что из этого города выбраться невозможно. Невозможно из нереальности попасть обратно в реальность. Хотя, как знать, в голове Трента была путаница, он свернул и снова уехал из города.

“Я где-то сбился… Я где-то не там свернул”. Вспышка света, перед ним парень на велосипеде… Снова и снова… Рядом с ним сидела Стайлз размахивая руками и пошатываясь. Асфальт вновь покраснел, чей-то смех, темнота… Главная улица, толпа ждет его чуть ближе и смеется над его попытками. Бедному Тренту ничего не остается как повторить попытку снова. Но не прошло и пяти минут. Это не имеет смыла, ему все равно не выбраться. Поэтому он решает сбить толпу. Разгон. Но никто не сбился, машина словно прошла насквозь. В конце толпы стояла Стайлз. Трент резко свернул и врезался в другую машину.



***



Очнулся он в тесной деревянной комнате, настолько тесной, что туда вмещался только стул. Трент попытался открыть дверь, но она было словно приколочена. В ней были маленькие дырочки в виде узора. Трент снова закурил, за дверью вспыхнул свет.
-Вы хотите знать в чем проблема таких мест? – спросил его чей-то голос. –В чем проблема с религией? Религиозные доктрины не умают передавать анатомию ужаса. Религия пытается дисциплинировать людей при помощи страха, но не понимает природу страха. И никто не верит настолько неистово, чтобы превратить веру в правду. О моей работе такого не скажешь.
-Ваши книги не правда. – с презрением сказал Трент, он понял, что за дверью Саттер Кейн.
-Но их продают миллиардными тиражами. Меня перевели на восемнадцать языков. Люди скорее верят в мои работы, чем в библию.
-В этом есть смысл… - признал Трент.
-Я думаю, вы это осознаете.
-Но должно же быть какое-то объяснение тому, что я сегодня видел. Но я разберусь с этим потом, а сейчас я должен найти какое-то очень простое объяснение! – повысил он голос.
-Вы все время ищете подвох. – усмехался Кейн. – Даже сейчас вы пытаетесь мыслить рационально.
-Не важно… Ваши книги – отстой! – сказал Трент приникая к двери.
-Вам надо прочесть мой новый роман. Предыдущие тоже влияли на людей, но вот этот сведет вас с ума.
-Мне об этом уже говорили. – глубоко вздохнул Трент.
-Он подготовит мир к изменениям, он возьмет силу у новых читателей и новых верующих. В этом смысл, в вере. Когда люди потеряют возможность различать фантазию и реальность. Силы зла начнут свое возвращение. –продолжал Кейн. Это больше было похоже на бред сумасшедшего. Трент уже вскипал, он закатывал глаза и раскачивался на месте, чтобы сдержать злость. –Чем больше людей будут мне верить, тем быстрее они вернутся. А судя по тому, как продавались другие мои книги, это будет очень популярно.
Вспышка света, и Кейн уже в той же комнате, что и Трент. Он ткнул его лицом в стену, и они оказались в храме, в той самой жуткой комнате, где Кейн уже сидел и допечатывал роман.
-Он закончен. – величественно произнес Кейн. –В пасти безумия… -он подошел к Тренту. –Вы доставите его.
-Что? – удивленно спросил Трент взяв коробку с книгой.
-Я теперь буду работать с новыми издателями. Вы отнесете мою рукопись людям, это должны сделать вы.
-Я должен!?
-Вы мое творение! Как и этот город. Его не было пока я его не написал, и вас тоже не было.
-Не-е-ет, я знаю, что я настоящий. Я знаю это и не позволю мною манипулировать.
-Вы думаете мой агент напал на вас случайно? Он прочитал про вас, там… Он знал, что вы принесете книгу и начнете изменения. То, что происходит здесь, начнется везде.
-Я не придуманный персонаж. – Трент кинул книгу в руки Стайлз.
-А я думаю, придуманный. Прочитайте, если вы не верите. – сказал Кейн впритык приближившись к Тренту. – Посмотрите, что я для вас приготовил.
-Я знаю кто я.
-Вернитесь. – указал пальцем Кейн. –Ваш мир находится за тем мостом. Идите! Я больше не могу их сдерживать. –Дверь, за которой находились чудовища разрывалась.
Кейн встал спиной к двери, он словно слился с ней. Он начал рвать себя как бумагу, начиная с лица. На том месте образовалась дыра. Трент испуганно наблюдал, а Стайлз улыбалась и восхищалась происходящим.

“Трент стоял у разрыва и смотрел в безграничную воронку неизвестности. Глаза Трента не закрывались, он не кричал, но отвратительные дьявольские чудища кричали за него. И в ту же секунду он увидел, как они вырываются вперед из огромной гнилостной черной ямы, где разлагались белые кости многих порочных веков. Он начал отходить от разрыва, когда армия непонятных силуэтов освещенных светом из бездонной ямы начала изливаться на него в этот мир”: читала Стайлз в той самой книге.
-Пойдем со мной! – тянул ее с собой Трент.
-Я не могу. – сказала она, отдавая книгу. –Я прочитала до конца.
Первые монстры уже вырывались из разрыва, Трент бежал по мосту, похожему на траншею. На полу была вода, поэтому бежать было сложно. Он был напуган до предела. Монстры вопили и гнались за ним. С их огромных тел стекала слизь, они были похожи на мясные деревья. Трент упал, монстры догнали, он закрыл глаза и начал кричать, как вдруг все прекратилось.

Очнулся он на перекрестке трех дорог. Снова эта мельница… Снова звук велосипеда… На нем ехал парень почтальон.
-Эй, парень.- обратился Трент. Его волосы были растрепаны в разные стороны.
-Вы хотите газету?
-Нет…
-Попали в аварию?
-Да… - соврал Трент, бросив при этом книгу на асфальт.
-Может мне кого-то позвать?
-Нет, просто… Покажи мне, где шоссе.
-Прямо. –указал парень.
-Эй, парень. А ты слышал о Хоббс Энде?
-Нет.

Трент шел по дороге, тучи сгущались, дул сильный ветер. Он присел на траву и ждал хоть одну машину. Остановился какой-то грузовик. Он довез его до ближайшего придорожного отеля.
В комнате он долго смотрел в зеркало. “Я настоящий”. Ночью он не мог заснуть, он уже сбился со счета времени. Утром, спустившись вниз за газетой его окликнул Юноша.
-Мистер Трент!
-Что?
-Сэр, вам посылка.
-Никто не знает, что я здесь. – было видно, что Трент уже выглядит как параноик.
-Похоже кто-то знает. – в посылке была книга.
-Кто это принес!? – схватил он юношу.
-Я не знаю.
-Кто!?
-Да я не знаю! Меня тут не было!
-Послушайте, прошлой ночью… Кто тут был!?
-Я был. – ответил усатый мужчина. – И ничего не видел.
Трент отпустил парня, и поднялся в комнату. Его нервы уже сдавали, и он решил сжечь книгу, по листочку. Зайдя в ванную комнату, он сжег ее в раковине и тут же покинул отель.

На улице начался дождь, автобус подоспел вовремя. Трент сел у окна, к нему присоединилась старушка.
-Я помню Нью-Йорк во время депрессии, люди думают, что сейчас все плохо. – повествовала она. – Они не видели улицы в те времена. Тела бомжей лежали друг на друге прямо в грязи.
Долго ли она рассказывала, Трент ее не слушал. Он задремал, на улице темнело. Он взглянул в окно и увидел в нем отражение Кейна.
-Я не исчез. –произнес он. – Я теперь Бог, понимаешь?
-Бог не может быть автором дешевых ужастиков.
-Посмотри вокруг когда проснешься. Я говорил тебе, что мой любимый цвет синий?
Трент проснулся и увидел, что все вокруг сидят в синих одеждах, и даже сам свет был синего оттенка. Он завопил настолько сильно, что все вздрогнули и уставились на него.
Он снова проснулся.
-Расслабься, приятель, ты уже проснулся. – сказал мужчина сзади.
-Просто дурной сон. – успокаивала его старушка.



***



Добравшись до Нью-Йорка, Трент направился в издательский дом.
-Интересная история, если запишите, я ее опубликую. – сказал Харглоу. –Вы ведь это не серьезно?
-Конечно, серьезно, я ведь не сумасшедший.
-Вы слышали слухи о том, что книги Кейна влияют на некоторых читателей?
-Стайлз мне говорила.
-Девушка которую я якобы послал с вами? Но я знаю, что послал вас одного. Почему я ее не помню?
-Все просто, ее переписали.
-Переписали?
-Да. – улыбнулся Трент.
-Вам не кажется, что эти книги сильно на вас повлияли?
-Нет, послушайте, все, что я сказал – правда! Поэтому я уничтожил последнюю рукопись.
-Но я знаю, что это неправда.
-О чем вы?
-Вы отдали мне рукопись несколько месяцев назад. Мне лично, в этом кабинете.
-Отдал?
-Да, прошлой весной. Мы опубликовали ее в июле. Книга продавалась семь недель. – Харглоу протянул книгу Тренту, у того расширились глаза от удивления.
-Читали ее? – спросил он.
-Я не читаю книг Кейна, не в моем вкусе.
-Изымите ее из продажи! Даже если все, что я рассказал бред, книга сведет людей с ума.
-Я тоже так думаю… Фильм выйдет в следующем месяце.

Тем временем люди просто ломились в книжные магазины, дети и старики, мужчины и женщины в костюмах, и юноши в хиппстерских одеждах. Выходившие из магазина люди читали книгу, из глаз текла кровь.


***


-Там становится все хуже, правда? – спрашивал Трент психиатра.
-То, что вы знакомы с симптомами, не означает, что вы говорите правду.
-Это история Кейна. И все будет только хуже, с каждым новым читателем. Так она набирает силу.
-А как насчет тех, кто не читал?
-Есть еще фильм. – улыбнулся Трент.
-Да, конечно. Я пойду, ноя вернусь, обещаю. Я хочу вам помочь.- сказал Врэн и направился к выходу.
-Не спешите. Здесь сейчас безопаснее, там будет все хуже и хуже.
-Почему? – обернулся психиатр.
-Каждый вид чувствует, что вымирает. Оставшиеся в живых будут завидовать мертвым. Через десять лет, а может и меньше, человеческая раса будет сказкой для их детей.
Психиатр вышел, Трент продолжил курить.
-Рассказал что-нибудь? – спросил врач в кридоре.
-Бесполезно. – ответил психиатр. –Думает он фикция, а эпидемию вызвал Саттер Кейн.
-Вы читали Сеттера Кейна? – психиатр не ответил.



***



Близился рассвет, гроза продолжалась. Свет в коридоре начал мерцать, Трент услышал крики, отчего насторожился и сел. Кто-то выбивал дверь в палату, но потом ушел. Трент переждал там весь этот ужас до рассвета. Выйдя из палаты он увидел кровавые следы от топора на двери, коридор был разгромлен, столы, стулья, бумага валялись на полу, с других дверей стекала кровь. В холле было включено радио. “Мы будем продолжать вещание пока держимся. Город почти полностью обезлюден, на улице осталось всего несколько человек. Аварийные службы не работают. Пожары вышли из под контроля, эпидемия немотивированных убийств распространилась на весь мир. Поступают отрывочные сведения о том, что люди мутируют, их тела раздуваются и деформируются, похоже, эпицентр массовых убийств переместился в центр страны. Если вы один из тех, кого не заразили, срочно прячьтесь”.



***



Трент шел по улице, где-то вдалеке была толпа сумасшедших. Трент дошел до кинотеатра с надписью “В пасти безумия с Джоном Трентом”. Зал был пуст, Трент сел за первый ряд, на экране показывали фильм с его участием. Он засмеялся как псих, после чего закинул голову назад и заплакал. Ему больше ничего не оставалось делать. Все произошло так, как сказала Стайлз, Трент осознал, что все, что он знал исчезло, теперь он один, по настоящему один. Безумие поглотило мир, впрочем, это единственное, что могло произойти с человечеством.

(Февраль 2017)
Павел Найт


Рецензии