Endless road

"You go down the longest road to nowhere."

За стеклом простирается бескрайняя вытцветшая равнина. Ощущение такое, что я смотрю туда уже целую вечность, хотя очнулся от силы пару минут назад.

- Не очень приветливый пейзаж. - никогда не наблюдал за собой склонности думать вслух, однако слова не хотели задерживаться в голове.
- Действительно. - согласился со мной приятный женский голос, донесшийся откуда-то справа. Поворачиваться совершенно не хотелось.

Еще пару минут я бездумно всматривался в горизонт, практически неразличимый на границе неба и серой земли. Или, может, травы? Не важно. Я смотрел на это с переднего сиденья какой-то машины, которая на порядочной скорости неслась сквозь этот бесконечный океан серости. Из звуков - только тихий гул автомобиля, да поскрипывание кресел.

Впрочем, отсутствие звуков меня совершенно не беспокоило, равно как и неправдоподобная равнина. Я не знал, куда меня везет таинственная попутчица, откуда мы едем. Не было также ни одной теории на тему того, как я попал сюда. Кажется, это уже достаточно весомый повод для беспокойства, однако... Мне было совершенно все равно. Обдумывая свое текущее состояние, я пришел к выводу, что это достаточно забавно - не иметь ни малейшего представления о том, что происходит, и не переживать об этом. Никогда прежде не замечал за собой такого. Кажется, я даже развеселился. Причем искренне, не от нервов.

Я уже достаточно насмотрелся на странное постоянство окружающего мира, да и приподнятое настроение не давало сидеть на месте. Я повернулся к девушке, которая вела машину. Делала она это со спокойной уверенностью и легкостью. Складывалось ощущение, что стоит ей отвести руки от руля, машина не собьется с пути и будет все также плавно рассекать пространство. Впереди уходила в бесконечность широкая асфальтированная двухполосная дорога с двойной разделительной полосой. Как бы то ни было, мы ехали ровно посередине. Можно было даже подумать, что полоса - некоторый аналог рельс для поездов. Непривычно, но интересно.

Девушка хранила молчание. То ли не хотела говорить, то ли давала мне время прийти в себя. Я уже не мог молчать - любопытство и хорошее настроение делали свое дело.

- Так куда же мы едем?
- А ты забавный. - бросив на меня быстрый взгляд, улыбнулась она.
- Почему это? - Происходящее интересовало меня все больше и больше.
- Обычно спрашивают что-нибудь в духе "Как я здесь очутился?".
- Так или иначе это произошло. Прошлого не вернуть, с настоящим более-менее все понятно. - Я еще раз посмотрел в бескрайнюю серость. - А вот то, что касается будущего пока совершенно неопределено. Вот и интересуюсь.
- Интересный ход мыслей. Но пока что я не могу тебе ответить на этот вопрос. Хотя бы потому что ответ мне неизвестен.
- Все любопытственнее и любопытственнее... Что ж, давай тогда по твоим правилам. Что ты можешь мне рассказать?
- Могу рассказать о месте, в котором мы находимся и о том, почему ты здесь.
- Давай начнем с того, как я сюда попал.
- Я не могу этого знать. Дорог тысячи, но важны не они. Последнее, что ты помнишь, наверное - так это то, как ложился спать.
- Да, действительно. - Я напряг память и понял, что она права. - Но как ты узнала об этом?
- Все просто. Сюда попадают в таком же состоянии, в котором были в последние мгновения. Ты здесь очутился спящим.
- Последние мгновения? Хочешь сказать, что я умер?
- Да.
- Делаа... - Протянул я. Несокрушимое спокойствие никуда не делось, хорошее настоение тоже. Наверное, это влияние этого места. Все-таки не каждый день узнаешь что умер. Следующая догадка удивила меня еще сильнее. - Так значит, ты... смерть?
- Спасибо за комплимент. - Рассмеялась моя новая знакомая. Кажется, все это доставляло ей удовольствие.
- Похоже, этот раунд я проиграл. - Не смог не улыбнуться я. - Но что это за место? Рай? Ад? Хотя больше похоже на какое-то чистилище - все такое непримечательно-серое.
- Интересная теория, но ты снова не угадал. Ни то, ни другое, ни третье. Честно говоря, я и сама не до конца понимаю, как здесь работают вещи, но лучшего информатора тебе не найти. Знаешь, я долго думала, с чего бы начать, но теперь все вылетело из головы - все-таки ты очень странный. Что ж...

В основе своей мере пресловутые человеческие мерки добра и зла опираются на поступки человека. Делал ты при жизни много хорошего - попадаешь в хорошее место. Делал гадости - будешь страдать вечность. Ничем не отличился - будешь неизвестно где и неизвестно чем. Весьма удобная система для мотивации доверчивых людей, однако с точки зрения объективности - сущий бред.

Настоящая ценность человеческого существа заключается не в его действиях, не в его наследии, но в его голове. Даже если никто никогда и не узнал его по-настоящему. Звучит честнее, не правда ли? Но и это не самое интересное. Ты - это не только и не столько материальное тело, скоро нечто большее - мысли, эмоции, порывы. То, что в совокупности своей принято называть душой. Чем богаче и сильнее твой внутренний мир, тем более яркой становится твоя душа.

После смерти физической оболочки душа освобождается. Если она была достаточно яркой, ей хватает сил, чтобы воплотиться в этом мире. Иначе ее свет просто рассеивается.

Самые неизгладимые впечатления на человека оказывает музыка. Поэтому то, какой ты здесь, во многом определяется тем, что ты предпочитал слушать при жизни, как бы странно это не звучало. Я мало знаю о других... Планах, частях этого мира, я почти не была там, только видела одним глазком. Как правило их можно охарактеризовать жанром музыки, к которому были склонны обитатели. Классика, техно... Думаю, ты без труда представишь, что там происходит. И будешь прав.

Но это место, оно отличается от прочих. Оно не принадлежит какой-то определенной музыке, оно... Универсальное. Сюда попадают люди, которы так и не смогли отнести себя к чему-то конкретному, но тем не менее были достаточно... Открытыми для эмоций, что позволило им накопить необходимую душевную силу. Вот, впрочем, и все, что я могу тебе сказать.

Я почувствовал, как машина стала замедляться. Вопросов в голове было больше, чем ответов, настолько много, что я даже не знал, с какого бы начать.

- Но откуда ты знаешь все это? - Спросил я не самое важное, но интересующее больше всего, когда автомобиль остановился окончательно.

Она молча вышла, обошла машину спереди и подошла к моему окну. Я машинально опустил стекло.

- Просто садись за руль и едь, куда пожелаешь. И тогда, возможно, это место откроет для тебя свои тайны. А теперь прощай.

Она наклонилась и легко поцеловала меня в щеку, после чего быстрым шагом пошла в ту сторону, откуда мы приехали. Когда я высунулся из окна, ее уже не было. Дела...

Я вышел, немного размялся, обошел пару кругов вокруг своего нового имущества. Машина мне понравилась. Потом сел на водительское сидение. Привычной приборной панели не было. Невозможно было узнать ни скорость, ни время, да это здесь и не нужно. Не было ключа зажигания. Наверное, машина всегда оставалась заведенной. Я уже был готов трогаться, гогда в голове пронесся шепот моей исчезнувшей попутчицы.

- Не забудь включить приемник...

Я отыскал нечто, напоминающее регулятор громкости и подкрутил. Заиграла моя любимая песня. Одна из многих любимых. Да, при жизни я всегда любил гнать по шоссе под любимую музыку. Кто сказал, что рай не может быть таким?

В следующее мгновение пьянящее ощущение скорости, смешанное с наслаждением музыкой, заполонило мое сознание. Впереди еще столько тайн и открытий. Впереди вечность. А я так и не узнал имени своего проводника в этот мир. Но однажды мы еще встретимся, я уверен. А пока - дорога ждет меня.


Рецензии