Христиане 5глава

начало http://www.proza.ru/2017/04/11/1636

На часах было уже одиннадцать утра, когда Николай Степанович проснулся от того, что кто-то громко читал стихи. Полусонный он разобрал голос Михаила. «Неплохие стихи, и как читает! Его ли это? Если его, то я одобряю просто! Да даже если не его, то одобряю!» — думал он, одеваясь.
Николай Степанович думал верно. Это действительно были стихи Михаила, и он демонстрировал их Виктории, которая смеялась и радостно хлопала после каждого стиха.
-Браво! Браво! У вас талант! — она засмеялась и начала аплодировать.
-Вот, держите это вам, мой черновичок, — Михаил наклонился, как это делали известные актёры или писатели.
-Спасибо! Спасибо большое! А сыграйте, сыграйте что-нибудь, я знаю, пьесы вы тоже пишите, — Виктория улыбалась.
-Ну, хорошо. Давайте вместе. Вставайте, — Виктория послушно встала. — Вот представьте я учитель математики, а вы ученица. Вам нравится математика? Не знаете. Ну, я очень придирчивый учитель, а вы очень умная и прилежная учительница и у нас с вами последний урок. Я сейчас, сейчас принесу эту пьесу…- и Михаил тут же убежал.
-Куда это он? — в комнату вошёл Николай Степанович.
-Доброе утро, папенька, — Виктория немного наклонилась, — Михаил сейчас свою пьесу принесёт, мы играть с ним будем.
-Хочешь, как мачеха твоя, карьеру актрисы?
-Что вы, папенька, это я так, от скуки.
-Ну, от скуки всё можно, только в меру, — Николай Степанович погрозил ей, — а это его стихи были?
-Да, его. Вот он, черновичок подарил, — Виктория протянула исписанную бумажку.
-Заходи, мой друг, в гости…*, — Николай Степанович начал читать черновик, — пфу, ни черта не понятно.
-Так это черновик же, папенька.
-Виктория Николаевна, вот, вот пьеса, — в комнату забежал Михаил, — Здравствуйте, Николай Степанович, как спалось вам после вчерашнего? На кухне мама завтрак вам наготовила с утра пораньше.
-Здравствуй. Хорошо-хорошо спалось. Пишешь ты тоже хорошо. Завтракать я, потом пойду, прежде посмотрю вашу пьесу. Ну, давайте, играйте! — Николай Степанович сел на кресло и усмехнулся.
-Вот текст, я учитель, вы ученица очень прилежная, — шепнул Михаил, а затем прибавил голос и сказал басом, — отрывок из трагедии «Учитель»*, действие третье, явление ещё автором не определено.
-И вы думаете что это правильный ответ? — сказала Виктория, считывая текст с листочка.
-Да-с, правильный ответ, сам всё лично считал, — отвечал ей Михаил.
-Значит, значит, у меня опять всё не верно, ах, знаете, я сейчас всё быстро пересчитаю.
-Вы очень бледно выглядите, может, вам поспать?
-Нет, нет. Я сейчас всё перерешаю.
-Не нужно, зачем вы знания на сон меняете? Страдаете так, я на вас в окно смотрю, когда вы в сад выходите, мне так жаль вас.
-Это влюблённость или любовь? Мне никто никогда такого не говорил.
-Нет, вы мне не нравитесь. Мне просто вас жалко. Может быть, вы для кого-то и красивы, но не для меня. Да и Андрею Андреевичу вас жаль. Я давно хотел вам это сказать, но не смог, а послезавтра я уезжаю в Москву, и мы с вами больше никогда не увидимся!
-Михаил Васильевич, не нужно.
-Это всё, — сказал Михаил.
-Браво, браво! — Николай Степанович аплодировал, и было заметно как сильно Виктория похожа на него, — очень-очень мило вы пишите! Может, всё-таки в Петербург? К другим писателям? Напишите потом там о том, что будет, было…
-Если честно, то после прошлых событий*мне страшно думать о будущем, но, может, я поеду. Я ещё ничего не знаю.
-Ага, уедет он и будет писать там свой бред. Да даже если всё вдруг резко поменяется, то он же опять одни и те же образы всю жизнь будет брать. Всё те же семьи, те же дома, те же глупые пьесы, стихи*. Пускай езжает, только там он успеха в писательстве не увидит, — в комнату вошёл Алексей, до этого он сидел у себя, изучая что-то своё, но всё слышал.
-Спорить будем после чая, господа, — Николай Степанович улыбнулся и вышел.


"Заходи, мой друг, в гости..." - слова из моего стихотворения "К другу", прочитать можно https://vk.com/masha_shut_sochinyayet?w=wall-111841809_1256
Трагедия "Учитель" - моя пьеса, ещё не опубликована и не дописана, поэтому Михаил говорит, что явление не определено
"Всё те же семьи, те же дома, те же глупые пьесы, стихи..." - слова из стих-песня "Я", ещё не опубликовано, в скором времени появится тут https://vk.com/masha_shut_sochinyayet


Рецензии
Хорошая жанровая зарисовка. С улыбкой, Александр

Александр Инграбен   05.10.2017 15:57     Заявить о нарушении